Статьи

YouTube shorts как инструмент продвижения своего бизнеса. Рассказываем о всех фишках и нюансах

YouTube shorts как инструмент продвижения своего бизнеса. Рассказываем о всех фишках и нюансах

В 2023 году YouTube shorts может разогнать статистику канала с нуля до десятков тысяч просмотров. В этой статье маркетолог Павел Доктор, сертифицированный эксперт по YouTube, Google Ads, обладатель статуса Google Partner по видеорекламе, поделился секретами развития YouTube для бизнеса. В ней вы узнаете как использовать shorts, чтобы они стали катализатором успеха.

Эра коротких видео

Одна из болей экспертов: как привлечь внимание к своему продукту без космических затрат на рекламу. В 2023 году возможность заявить о себе перед миллиардной аудиторией есть у каждого. С помощью формата shorts открывается путь к сердцам более 2,5 млрд. пользователей глобальной сети.

Павел Доктор делает стратегии развития YouTube каналов с нуля, благодаря которым их просмотры очень быстро взлетают. Один из частых вопросов от начинающих инфобизнесменов к нему: “Как же начать с нуля, тем более если никогда такого не делал?”

Главная рекомендация Павла в таких случаях: “Есть много страхов, но начинать нужно”. Вот только несколько примеров, каких результатов добились инфобизнесмены благодаря его стратегиям:

  • за 1 месяц работы для школы продаж в соцсетях Ксении Барановой: 45 тысяч просмотров. Видео для Ксении старались делать динамичными, с постоянной сменой картинки и при этом полезным контентом.

В этом видео скомбинировали небольшой влог и инструкцию от эксперта, как подготовиться к съемке. А благодаря динамичному монтажу видео не только несет полезную информацию, но и цепляет зрителя видеорядом;

  • для бизнесмена Оскара Хартмана, который работает в более узкой нише,   Доктор Павел предложил создать отдельный канал, специально для коротких видео. Длинные интервью эксперта зрители не досматривали, а короткие ролики с интересными тезисами сразу стали популярны. В целом, за 1 месяц, количество просмотров составило 20 тысяч. Один из shorts на этом канале завирусился на 5 тысяч просмотров.

В ролике Оскар делится ценным опытом, мотивирует зрителя задуматься над сказанным. Таким образом он привлекает людей, которые обладают таким же мировоззрением, такими же интересами и целями на жизнь. Это живая аудитория, которая впоследствии перейдет и на основной канал эксперта, желая получить от него больше информации и ценных мыслей;

  • для канала с длинными видео-интервью достаточно сложно получить большие просмотры на роликах без shorts. На канале Сергея Косенко короткие ролики с нарезками из интервью публикуются регулярно, через них зрители узнают о вышедших интервью, смотрят интересные моменты и уже после загораются желанием посмотреть видео полностью. К примеру, ролик с вырезкой из интервью набрал почти 2.5 миллиона просмотров и привлек зрителей не только к полному интервью с Мариной Могилко, но и к каналу Сергея.

  • на канале, посвященном дизайну интерьера, Доктор Павел решил максимально эффективно использовать монтаж и экспериментировать с названием и описанием. Ролик получил достаточно большие просмотры благодаря интригующему названию, созданному в стиле знакомых всем рецептов с заголовками “Украла рецепт у тёщи”, “Муж никогда не узнает секретный ингредиент”. Такие названия интригуют, а динамичный монтаж удерживает зрителя, привлекая его досмотреть видео до конца и заинтересоваться каналом.

Павел Доктор акцентирует внимание на том, что ожидания по статистике должны быть реалистичными: “Какие-то видео у вас будут набирать всего 200-500 просмотров. Средние просмотры  - это 1000-1500.”

Ежедневное количество просмотров видеороликов в сети превышает 6 миллиардов. Но, особенность онлайн формата такова, что на первое впечатление есть только секунды. За это время пользователь решает интересно смотреть или переключиться на другие видео.

Американские исследователи в области психологии, лингвистики экспериментальным путем определили: лучше делать shorts длинной до 27 секунд и уместить в них максимум 120 слов. В среднем, видео смотрят в 3 раза чаще, чем читают тексты. Видеоформат может быстрее создать ажиотаж вокруг эксперта, продукта или услуги, увеличить лояльность аудитории, обеспечить продажи.

Три основных метода создания shorts

Доктор Павел использует три основных метода по созданию shorts:

1. Анализируем весь имеющийся контент и из него выбираем те моменты, которые сможем использовать затем в трейлере/тизере канала. Главное, чтобы общая длительность этих роликов была не больше 35-40 секунд. Максимум - 59. В идеале подобрать моменты, которые вызывают эмоции, показывают динамику, характер и интригуют зрителя. Затем нарезаем эти видео в shorts вертикально, монтируем и публикуем.

2. В видеороликах на YouTube есть возможность узнать, какие моменты в видео люди пересматривали чаще всего. Для этого необходимо навести на линию хронометража, после этого появится расширенная его версия с динамикой интереса - если линия растет в горку, то этот момент зрители пересматривали чаще всего, отматывали к нему либо смотрели несколько раз. Такие отрывки вставляем в shorts, дополнительно подготовим к ним описание и сделав небольшой монтаж при необходимости.

3. Публикуем не вошедший контент. Часто при монтаже роликов остаются моменты, которые в основное видео не идут из-за того, что не подходят тематике или немного отходят от повествования. Но, если в них есть что-то цепляющее, какая-то эмоция, характер, то такие отрывки можно вставить в shorts.

Shorts может быть идеальным решением, Если вам актуальны:

  • конверсия;
  • привлечение подписчиков;
  • создание ажиотажа вокруг эксперта, продукта или услуги;
  • увеличение аудитории канала;
  • монетизация канала.

Преимущества регулярного постинга YouTube shorts

Регулярный постинг создает больше возможностей попасть в тренды рекомендуемых видео. Идеально 1-3 ролика в день. Вы не даете о себе забыть постоянным зрителям и наращиваете число подписчиков канала. Выдерживайте промежуток в несколько часов между публикацией роликов для успешной индексации видео. Основные преимущества регулярного постинга коротких видеороликов на YouTube:  

  1. повышение охватов;
  2. YouTube идентифицирует вас как активного пользователя и просматриваемость видео увеличивается;
  3. вы изучаете как работают алгоритмы и какие ролики они продвигают лучше всего;
  4. активное взаимодействие с аудиторией. Если контент интересный, подписчики ставят уведомления и ждут новые видео;
  5. рост подписчиков канала;
  6. больше возможностей для тестирования гипотез и разных идей в контенте;
  7. у вас вырабатывается насмотренность популярных трендов;
  8. возможность монетизировать канал.

Какие темы «выстреливают» в shorts?

Отчасти это зависит от ниши в которой работает эксперт. Но, есть несколько универсальных форматов, которые пользуются наибольшим успехом:

  1. смешные видео;
  2. видео с полезными советами, которые можно применять в ежедневной жизни;
  3. рецепты и рекомендации по приготовлению разных блюд;
  4. танцевальные видео;
  5. короткие советы от экспертов;
  6. хайповая тема, например отличия между русскими и американцами. Эту тему удачно для просмотров использовала Марина Могилко;
  7. челленджи из серии: «А ты так сможешь?»
  8. видео с животными и детьми.

Секреты продающих shorts

Для конверсии с помощью shorts на вашем YouTube канале, в видеоролике важно учитывать такие моменты:

  1. анализ целевой аудитории – создайте несколько аватаров своего идеального клиента (пол, возраст, демография, интересы) и тестируйте насколько этим людям откликается контент;
  2. кричащие заголовки, которые привлекают внимание и подогревают интерес посмотреть видео до конца, активные ссылки, призыв к действию;
  3. если вы продаете товар, показывайте в видео как он выглядит, его конкретные преимущества для покупателей;
  4. пользуйтесь партнерскими программами с инфлюенсерами, подписчики которых – ваша целевая аудитория;
  5. инициируйте дискуссию в комментариях с помощью вопросов в видео;
  6. покажите рабочий процесс, как известно за тем как работают другие можно наблюдать вечно;
  7. дайте разбор типичных ошибок и рекомендации как их избежать;
    смысловая интрига, чтобы мотивировать досмотреть до конца в поиске ответа;
  8. красочное до / после;
  9. динамика в кадре: смена картинки каждые 2-3 секунды;
  10. красивая картинка в сочетании с приятной музыкой;
  11. демонстрация выгоды клиента в цифрах;

Дорожная карта для продвижения на YouTube

Миллионы людей пытаются подняться на свой Олимп. Но именно вы можете проснуться знаменитым благодаря возможностям, которые дает YouTube для продвижения бизнеса, если соблюдаете несколько правил, применимых на этой видео-площадке:

  1. Уникальность. Ежедневно пользователи глобальной сети проводят более получаса в поисках разной информации онлайн. Найдите изюминку своего продукта и транслируйте ее в роликах. Одна из причин неуспеха – привычка бездумно копировать. Ваш бренд, идея которая за ним стоит - уникальны.  Проанализируйте, какие запросы клиентов решает Ваша услуга или продукт? Какие боли затрагивает? Чем вы отличаетесь от конкурентов? Ответы помогут создать разнообразный и полезный контент. Чтобы YouTube считал вас более профессиональным экспертом, поставьте фотографию к своему каналу и заполните информацию профиля.
  2. Думайте на шаг вперед. Когда бизнес публикует видео ролики в сети, за этим всегда стоит цель. Опытный шахматист никогда не переставляет фигуры просто так. Делайте в контенте призыв к действию, анонс мероприятия, рассказывайте о следующих шагах. Это нужно чтобы в памяти зрителей отложилось: «Будет продолжение. Мне интересно, надо посмотреть!» Поощряйте комментарии, в них можно почерпнуть темы для следующих видео и укрепить взаимодействие с аудиторией. Регулярно анализируйте статистику канала, чтобы корректировать маркетинговую стратегию. Выход каждого ролика стоит рассматривать как тестирование гипотезы.
  3. Ценность. Выделите в своем продукте много маленьких «кирпичиков», которые станут основой коротких роликов в YouTube. В каждом ролике вкладывайте зерно пользы, чтобы запомниться как эксперт, решающий актуальную для зрителей проблему. Делайте вставки отзывов, чтобы усилить доверие к результатам работы с вами.
  4. Работайте с каналами восприятия зрителей. У кого-то это восприятие аудиальное, для кого-то важен визуал. Работайте комплексно: с цветом, музыкальным сопровождением, шрифтами, образом, тогда получается цельная картинка. Делайте поддержку корпоративных цветов в одежде, аксессуарах.
    Применяйте активные ссылки для быстрого перехода на сайт компании, работайте с субтитрами.
  5. Задействуйте разные платформы. Загружайте ролики не только в YouTube канал. Тестируйте реакцию аудитории на тот же ролик в разных сетях. Так Вы не только экономите время, но и взаимодействуете с разными зрителями.
  6. Облегчите поиск. Применяйте в описании к видео ключевые слова, описания, теги, цепляющие внимание заголовки. Когда пользователи будут искать информацию по своему запросу, повысится вероятность найти ваш ролик. Ключи вставляйте в начало заголовка. Поддерживайте ключевые слова синонимами. Создавайте тематические плейлисты. Тем кто заинтересовался темой, будет удобно посмотреть подборку роликов собранную в одном месте.
  7. Показывайте заинтересованность. Следите за комментариями под видео, отвечайте на них. Это создает впечатление, что эксперт не за стеклянным забором, а интересуется мнением подписчиков.
  8. Авторские права. Для личного спокойствия, монтируйте и публикуйте ролики в которых отсутствует риск претензий правообладателя.

Заключение

YouTube shorts – эффективный инструмент продвижения бизнеса, особенно для новых каналов. Затрачивая небольшое время на монтаж, вы можете привлечь неограниченное число новых подписчиков и превратить их в лояльных клиентов своего бренда. Проанализируйте преимущества своего продукта, сильные стороны и отличия от конкурентов. Транслируйте четкое послание и тестируйте разные гипотезы, в том числе с длиной видео. Успешного продвижения!

09.10.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.04.2024 - 10:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация