Youtube как инструмент продвижения своего бизнеса. Авторский кейс Youtube-маркетолога
Одним из не неочевидных, но эффективных методов продвижения своего бизнеса является площадка YouTube. В современном мире бизнесу очень важно получить узнаваемость и репутацию среди своей аудитории. И YouTube - прекрасная возможность для продвижения. На сегодняшний день эта площадка предлагает целую массу возможностей для органичного продвижения. Съемка коротких видео, подкастов, длинных интервью или обзорных видео и, конечно же, Shorts. В этой статье, Павел Доктор — сертифицированный эксперт по YouTube и Google.Ads, YouTube-продюсер рассказал на конкретном примере, как продвинуть свой канал на YouTube и монетизировать его в современных реалиях.
О продвижении на YouTube существует много мнений. Но мы обратимся к кейсу, в котором использованы исключительно “белые” методы продвижения, что приносит органический рост подписчиков. В них входят:
- органическое продвижение через грамотную SEO-оптимизацию видео,
- подбор обложки для видео,
- подбор подходящего формата видео
- оформление кликабельного заголовка,
- грамотно прописанные метаданные и т.д.
Также до 22 февраля 2022 года мы рекламировали каналы в YouTube через сервис Google Ads.
YouTube показал свою эффективность не только в теории, но и на практике
В качестве примера подробнее расскажем о недавнем кейсе - продвижении YouTube-канала предпринимателя Сергея Косенко.
Подробнее про кейс:
Точка А
На момент обращения у Сергея произошел конфликт с Дмитрием Портнягиным. И его основной целью было создать такой же канал как “Трансформатор”.
Как и все амбициозные люди он хотел набрать на канале миллион подписчиков. Но предыдущие подрядчики использовали серые и черные способы накрутки подписчиков, из-за этого канал совершенно не рос органически.
С каналом Сергея мы начали работать в середине 2018 г. На канале было 214 000 подписчиков. На канал тогда подписывалось 300 человек в день, но это были не живые подписчики, а боты.
Избавляемся от ботов и медленно взращиваем аудиторию
Самое важное - нужно было использовать только “белые” способы продвижения в YouTube. Мы сделали первичный аудит канала и поняли что нужно менять. Мы сосредоточились на интервью с известными бизнесменами в YouTube, которых все хотели смотреть. Пик “хайповости” на этот формат пришелся на 2018-2020 года, тренд задал журналист Юрий Дудь и ролики с интервью стали пользоваться необычайным спросом. Мы планировали уложиться в 12 месяцев при публикации 2 видео в неделю.
Залог успеха - следование трендам
Качественный результат достигнут за счет того, что ниша «бизнес интервью» была достаточно востребована на YouTube в тот период. Плюс мы активно изучали основные запросы аудитории. Смотрели тренды и конкурентов. На основе анализа составили контент-план. И начали регулярно публиковать видео.
Параллельно мы вели работу над подачей автора в кадре. Разработали фирменное оформление канала. В процессе работы меняли его 3 раза, чтобы дизайн не устаревал и был в тренде.
Далее, подключили монетизацию канала. Канал начал приносить прибыль не только от раскрутки личного бренда в Инстаграм, но и с просмотров видео.
Пример из статистики: в период с 6 декабря 2022 по 2 января 2023 года канал набрал более 30 млн просмотров. Это принесло каналу большой приток подписчиков (36,3 тыс. за 28 дней) и достаточно неплохую монетизацию - $582.
План прост: пишем стратегию и четко ей следуем
Для продвижения канала мы использовали несколько методов, каждый из которых оказался эффективным в нашем случае.
1) Самым работающим методом привлечения подписчиков, который мы решили использовать, был выбор правильной обложки для видео. Если мы ошибались интригующим названием и текстом на обложке, мы оперативно меняли обложку, исходя из показателей в Аналитике Творческой Студии YouTube. В 2018 году уже работала система оценки кликабельности обложки (CTR). Если на обложку кликали менее 5%, то мы срочно меняли обложку и название видео.
2) Вторым инструментом было создание трейлера канала и его реклама в Ютуб по аудитории конкурентов. Интервью с бизнесменом Евгением Черняком мы рекламировали только на его канале во всех его выпусках - это была точечная реклама, которую мало кто пропускал, думая, что это основное видео на канале с блогером, а не реклама.
3) Третьим инструментом, конечно, был подбор “хайповых” тем для выпусков. Это Уход Егора Крида из Black Star и скандальное интервью с Евгением Чичваркиным в Лондоне. Кстати, набравшее миллион просмотров видео с Чичваркиным, даже удалили с Ютуба из-за ошибки с авторскими правами. Восстановить мы его так и не смогли.
Итак, что мы внедрили:
- Контент-план (попали в раздел тренды YouTube)
- SEO. Вывод видео в ТОП YouTube
- Коллаборации с блогерами
- Реклама Google Ads
- Фирменное оформление канала и смена обложек видео
Время пожинать плоды:
В итоге, мы достаточно быстро набрали + 216 000 подписчиков, а потом рост канала замедлился из-за пандемии и невозможности снимать интервью. Но пару раз в год мы всё равно выкладывали видео на канал, чтобы он совсем не затухал.
Окончательно закончили сотрудничество с каналом в феврале 2023 года, на тот момент на канале активно публиковались видео Shorts, которые набрали хорошие просмотры. Канал вырос С 200 000 до почти 500 000 подписчиков и далее растет уже самостоятельно.
Результаты с начала работы с каналом Сергея по 31 декабря 2020 года:
- Просмотры: 23 миллиона просмотров
- Подписчики: + 213 000
- Монетизация: 7200 долларов прибыли от монетизации
О трудностях в продвижении
Основные сложности были из-за нерегулярных публикаций в 2021 и 2022 году. Канал почти совсем выпал из алгоритмов. С конца 2021 года удавалось только публиковать короткие вертикальные видео и посты во вкладке сообщество.
Продвигаем и монетизируем YouTube-канал в современных реалиях
Ловите 5 советов для продвижения бизнеса на YouTube.
- Не думайте в первую очередь о монетизации от YouTube. Зачастую это копейки. Монетизация - не самый главный способ заработка на этой площадке.
- Если у вашей компании есть свой бренд, то отслеживайте отзывы о вашем продукте или услуге. Можете публиковать видео-отзывы на отдельном канале.
- Если вы блоггер в Instagram или просто публичная личность, то скорее всего на вас будут снимать видео-разоблачение. Очень важно в таких случаях снимать опровержения. Одного опровержения с конкретными фактами будет вполне достаточно, чтобы не “закапывать” самих себя.
- Главный способ монетизации YouTube- это репутация бренда в сети и продажа своих продуктов или партнерская программа.
- YouTube в отличии от Instagram приносит просмотры и через 5-10 лет. Поэтому его стоит вести всегда, хотя бы делать туда репосты ваших постов из инстаграм, опросы и короткие вертикальные видео до 60 секунд.
Чтобы сейчас быть в тренде, выводить свой канал в рекомендации и получать отклик от аудитории, очень рекомендую регулярно выкладывать контент: видео 2 раза в неделю или Shorts 2 раза в день. Регулярность очень ценится алгоритмами, что было проверено неоднократно на всех моих клиентах.
Другие способы монетизации YouTube-канала в 2023 году
Сейчас есть большой выбор партнерских программ, которые платят даже с переходов по вашей ссылке в закрепленных комментариях. Если же по вашей ссылке купят товар или цифровое обучение, то вы тоже получите за это свою комиссию. Регистрации на биржах криптовалюты платят за каждого зарегистрированного пользователя.
Ну и главный совет - создавайте англоязычный канал, на нём всегда больше выплат. Плюс это хорошая возможность для вас прокачать свой английский язык и стать более квалифицированным специалистом!
Инга Иванова
Advertology.Ru
04.10.2023
Еще статьи по теме
- #ПитьНельзяРулить: о проблеме нетрезвого вождения рассказали в формате YouTube-шоу - 09.10.2023
- YouTube shorts как инструмент продвижения своего бизнеса. Рассказываем о всех фишках и нюансах - 09.10.2023
- Ролики о строительстве смотрят больше, чем о рецептах или моде - 03.05.2023
- Российские инфлюенсеры уже ощутили эффект от ограничений в работе социальных сетей, но не готовы менять профессию - 15.03.2022
- YouTube разблокировал канал "Русского Радио" после подключения к проблеме СМИ и Роскомнадзора - 01.02.2022
- Эстетика поколения Z: самые популярные субкультуры на YouTube - 25.01.2022
- "Русское Радио" подозревает YouTube в блокировке по идеологическим причинам - 24.01.2022
- YouTube: секреты креатива в рекламе FMCG - 11.11.2021
- Как Okko пришел к самым эффективным YouTube-креативам, когда другие методы не работали (1) - 27.10.2021
- "Московское долголетие" и СберЗдоровье запустили серию роликов с советами врачей для старшего поколения - 01.10.2021
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий