Статьи

Youtube как инструмент продвижения своего бизнеса. Авторский кейс Youtube-маркетолога

Youtube как инструмент продвижения своего бизнеса. Авторский кейс Youtube-маркетолога

Одним из не неочевидных, но эффективных методов продвижения своего бизнеса является площадка YouTube. В современном мире бизнесу очень важно получить узнаваемость и репутацию среди своей аудитории. И YouTube - прекрасная возможность для продвижения. На сегодняшний день эта площадка предлагает целую массу возможностей для органичного продвижения. Съемка коротких видео, подкастов, длинных интервью или обзорных видео и, конечно же, Shorts. В этой статье, Павел Доктор — сертифицированный эксперт по YouTube и Google.Ads, YouTube-продюсер рассказал на конкретном примере, как продвинуть свой канал на YouTube и монетизировать его в современных реалиях.

О продвижении на YouTube существует много мнений. Но мы обратимся к кейсу, в котором использованы исключительно “белые” методы продвижения, что приносит органический рост подписчиков. В них входят:

  • органическое продвижение через грамотную SEO-оптимизацию видео,
  • подбор обложки для видео,
  • подбор подходящего формата видео
  • оформление кликабельного заголовка,
  • грамотно прописанные метаданные и т.д.

Также до 22 февраля 2022 года мы рекламировали каналы в YouTube через сервис Google Ads.

YouTube показал свою эффективность не только в теории, но и на практике

В качестве примера подробнее расскажем о недавнем кейсе - продвижении YouTube-канала предпринимателя Сергея Косенко.

Подробнее про кейс:

Точка А

На момент обращения у Сергея произошел конфликт с Дмитрием Портнягиным. И его основной целью было создать такой же канал как “Трансформатор”.

Как и все амбициозные люди он хотел набрать на канале миллион подписчиков. Но предыдущие подрядчики использовали серые и черные способы накрутки подписчиков, из-за этого канал совершенно не рос органически.

С каналом Сергея мы начали работать в середине 2018 г. На канале было 214 000 подписчиков. На канал тогда подписывалось 300 человек в день, но это были не живые подписчики, а боты.

Избавляемся от ботов и медленно взращиваем аудиторию

Самое важное - нужно было использовать только “белые” способы продвижения в YouTube. Мы сделали первичный аудит канала и поняли что нужно менять. Мы сосредоточились на интервью с известными бизнесменами в YouTube, которых все хотели смотреть. Пик “хайповости” на этот формат пришелся на 2018-2020 года, тренд задал журналист Юрий Дудь и ролики с интервью стали пользоваться необычайным спросом. Мы планировали уложиться в 12 месяцев при публикации 2 видео в неделю.

Залог успеха - следование трендам

Качественный результат достигнут за счет того, что ниша «бизнес интервью» была достаточно востребована на YouTube в тот период. Плюс мы активно изучали основные запросы аудитории. Смотрели тренды и конкурентов. На основе анализа составили контент-план. И начали регулярно публиковать видео.

Параллельно мы вели работу над подачей автора в кадре. Разработали фирменное оформление канала. В процессе работы меняли его 3 раза, чтобы дизайн не устаревал и был в тренде.

Далее, подключили монетизацию канала. Канал начал приносить прибыль не только от раскрутки личного бренда в Инстаграм, но и с просмотров видео.

Пример из статистики: в период с 6 декабря 2022 по 2 января 2023 года канал набрал более 30 млн просмотров. Это принесло каналу большой приток подписчиков (36,3 тыс. за 28 дней) и достаточно неплохую монетизацию - $582.

План прост: пишем стратегию и четко ей следуем

Для продвижения канала мы использовали несколько методов, каждый из которых оказался эффективным в нашем случае.

1) Самым работающим методом привлечения подписчиков, который мы решили использовать, был выбор правильной обложки для видео. Если мы ошибались интригующим названием и текстом на обложке, мы оперативно меняли обложку, исходя из показателей в Аналитике Творческой Студии YouTube. В 2018 году уже работала система оценки кликабельности обложки (CTR). Если на обложку кликали менее 5%, то мы срочно меняли обложку и название видео.

2) Вторым инструментом было создание трейлера канала и его реклама в Ютуб по аудитории конкурентов. Интервью с бизнесменом Евгением Черняком мы рекламировали только на его канале во всех его выпусках - это была точечная реклама, которую мало кто пропускал, думая, что это основное видео на канале с блогером, а не реклама.

3) Третьим инструментом, конечно, был подбор “хайповых” тем для выпусков. Это Уход Егора Крида из Black Star и скандальное интервью с Евгением Чичваркиным в Лондоне. Кстати, набравшее миллион просмотров видео с Чичваркиным, даже удалили с Ютуба из-за ошибки с авторскими правами. Восстановить мы его так и не смогли. 

Итак, что мы внедрили:

  • Контент-план (попали в раздел тренды YouTube)
  • SEO. Вывод видео в ТОП YouTube
  • Коллаборации с блогерами
  • Реклама Google Ads
  • Фирменное оформление канала и смена обложек видео

Время пожинать плоды:

В итоге, мы достаточно быстро набрали + 216 000 подписчиков, а потом рост канала замедлился из-за пандемии и невозможности снимать интервью. Но пару раз в год мы всё равно выкладывали видео на канал, чтобы он совсем не затухал. 

Окончательно закончили сотрудничество с каналом в феврале 2023 года, на тот момент на канале активно публиковались видео Shorts, которые набрали хорошие просмотры. Канал вырос С 200 000 до почти 500 000 подписчиков и далее растет уже самостоятельно.

Результаты с начала работы с каналом Сергея по 31 декабря 2020 года:

  • Просмотры: 23 миллиона просмотров
  • Подписчики: + 213 000
  • Монетизация: 7200 долларов прибыли от монетизации

О трудностях в продвижении

Основные сложности были из-за нерегулярных публикаций в 2021 и 2022 году. Канал почти совсем выпал из алгоритмов. С конца 2021 года удавалось только публиковать короткие вертикальные видео и посты во вкладке сообщество.

Продвигаем и монетизируем YouTube-канал в современных реалиях

Ловите 5 советов для продвижения бизнеса на YouTube.

  1. Не думайте в первую очередь о монетизации от YouTube. Зачастую это копейки. Монетизация - не самый главный способ заработка на этой площадке.
  2. Если у вашей компании есть свой бренд, то отслеживайте отзывы о вашем продукте или услуге. Можете публиковать видео-отзывы на отдельном канале.
  3. Если вы блоггер в Instagram или просто публичная личность, то скорее всего на вас будут снимать видео-разоблачение. Очень важно в таких случаях снимать опровержения. Одного опровержения с конкретными фактами будет вполне достаточно, чтобы не “закапывать” самих себя.
  4. Главный способ монетизации YouTube- это репутация бренда в сети и продажа своих продуктов или партнерская программа.
  5. YouTube в отличии от Instagram приносит просмотры и через 5-10 лет. Поэтому его стоит вести всегда, хотя бы делать туда репосты ваших постов из инстаграм, опросы и короткие вертикальные видео до 60 секунд.

Чтобы сейчас быть в тренде, выводить свой канал в рекомендации и получать отклик от аудитории, очень рекомендую регулярно выкладывать контент: видео 2 раза в неделю или Shorts 2 раза в день. Регулярность очень ценится алгоритмами, что было проверено неоднократно на всех моих клиентах.

Другие способы монетизации YouTube-канала в 2023 году

Сейчас есть большой выбор партнерских программ, которые платят даже с переходов по вашей ссылке в закрепленных комментариях. Если же по вашей ссылке купят товар или цифровое обучение, то вы тоже получите за это свою комиссию. Регистрации на биржах криптовалюты платят за каждого зарегистрированного пользователя. 

Ну и главный совет - создавайте англоязычный канал, на нём всегда больше выплат. Плюс это хорошая возможность для вас прокачать свой английский язык и стать более квалифицированным специалистом!

Эксперт: Павел Доктор — сертифицированный эксперт по YouTube и Google.Ads, YouTube-продюсер
Инга Иванова
Advertology.Ru

04.10.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.09.2024 - 04:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация