Есть мнение ...

Есть ложь, наглая ложь и статистика

Есть ложь, наглая ложь и статистика

Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.

Росстат объявил, что в прошедшем году ВВП страны впервые за последние шесть лет вырос на 2,3%. Это многих удивило, так как еще в октябре прошлого года президент РФ заявил о росте ВВП за десять месяцев на 1,8%. В декабре, как известно, у нас сильно просело сельское хозяйство (почти на 3%), и о каких-либо достижениях в других отраслях народного хозяйства я не слышал. Задумался я и над вопросом: есть ли достижения в развитии отечественной медиаотрасли? 

Вот некоторые цифры и факты. За последние годы количество печатных СМИ в стране сократилось с 75 тыс. до 45 тыс. Число электронных СМИ в настоящее время составляет около 10 тыс. Количество киосков прессы упало с 42 тыс. до 16,7 тыс., киоски уничтожаются со средней скоростью 10 объектов в день. Книжных магазинов осталось 1,5 тыс., что меньше, чем было в царской России до 1917 года. Количество подписных экземпляров газет и журналов, доставляемых населению и юридическим лицам, упало с 1 млрд. в год до 0,5 млрд. А произошло это потому, что Минфин ликвидировал госдотации на доставку подписных экземпляров населению в размере 3 млрд. в год. И как нам сказали, это было сделано в целях экономии бюджетных средств. Это меня позабавило на том фоне, что на спасение банка «Открытие» было выделено 1 трлн. рублей из которых 34 млрд. рублей глава банка просто украл. Сейчас ведется следствие, и его ищут. 

Мне могут сказать, что печатная индустрия – не самая важная отрасль в стране. Может быть. Читать и думать вообще вредно. А также получать образование, лечиться, заниматься спортом и заниматься прочими глупостями. На этом фоне поражает неразумность властей европейских стран, которые выделяют значительные средства на финансирование доставки подписки населению. То, что делается в США и Канаде – это далеко и непонятно. А вот в маленькой Латвии из бюджета ежегодно выделяется 2 млн. евро на доставку подписных изданий населению в сельской местности. 

Словом, статистика в печатной индустрии у нас весьма печальная. 

Специалисты ВШЭ прогнозируют, что в 2019 году темпы роста экономики могут еще более замедлиться. Они оценивают рост ВВП в прошлом году в 1,5%, а в текущем году менее 1%. На этом фоне успокаивает, что и в Китае замедляются темпы роста ВВП, они будут менее 6%. 

Меня спросят: в чем я вижу причину кризиса в отечественной медиаотрасли? Здесь все очевидно. Дело вовсе не в пагубном влиянии интернета, как утверждают представители «похоронной» команды печатных СМИ, а в серьезных ошибках властей различного уровня, не понимающих чрезвычайную важность поддержки отрасли в современных условиях и более того, принимающих решения, препятствующие ее развитию. Нам мешают нормально работать и зарабатывать, а несвободный бизнес, как правило, начинает скукоживаться. Ограничения по рекламе в печатных СМИ, ограничения по ассортименту сопутствующих товаров в киосках прессы, разрушительные аукционы на право торговать газетами и журналами, безумные арендные ставки, уничтожающие книжные магазины, тяжелое налоговое бремя и т.д., и т.п.

После всех подобных обременений остается только надеяться на чудо, и этим чудом может быть Статистика.

06.02.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.03.2024 - 09:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация