Есть мнение ...

Есть ложь, наглая ложь и статистика

Есть ложь, наглая ложь и статистика

Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.

Росстат объявил, что в прошедшем году ВВП страны впервые за последние шесть лет вырос на 2,3%. Это многих удивило, так как еще в октябре прошлого года президент РФ заявил о росте ВВП за десять месяцев на 1,8%. В декабре, как известно, у нас сильно просело сельское хозяйство (почти на 3%), и о каких-либо достижениях в других отраслях народного хозяйства я не слышал. Задумался я и над вопросом: есть ли достижения в развитии отечественной медиаотрасли? 

Вот некоторые цифры и факты. За последние годы количество печатных СМИ в стране сократилось с 75 тыс. до 45 тыс. Число электронных СМИ в настоящее время составляет около 10 тыс. Количество киосков прессы упало с 42 тыс. до 16,7 тыс., киоски уничтожаются со средней скоростью 10 объектов в день. Книжных магазинов осталось 1,5 тыс., что меньше, чем было в царской России до 1917 года. Количество подписных экземпляров газет и журналов, доставляемых населению и юридическим лицам, упало с 1 млрд. в год до 0,5 млрд. А произошло это потому, что Минфин ликвидировал госдотации на доставку подписных экземпляров населению в размере 3 млрд. в год. И как нам сказали, это было сделано в целях экономии бюджетных средств. Это меня позабавило на том фоне, что на спасение банка «Открытие» было выделено 1 трлн. рублей из которых 34 млрд. рублей глава банка просто украл. Сейчас ведется следствие, и его ищут. 

Мне могут сказать, что печатная индустрия – не самая важная отрасль в стране. Может быть. Читать и думать вообще вредно. А также получать образование, лечиться, заниматься спортом и заниматься прочими глупостями. На этом фоне поражает неразумность властей европейских стран, которые выделяют значительные средства на финансирование доставки подписки населению. То, что делается в США и Канаде – это далеко и непонятно. А вот в маленькой Латвии из бюджета ежегодно выделяется 2 млн. евро на доставку подписных изданий населению в сельской местности. 

Словом, статистика в печатной индустрии у нас весьма печальная. 

Специалисты ВШЭ прогнозируют, что в 2019 году темпы роста экономики могут еще более замедлиться. Они оценивают рост ВВП в прошлом году в 1,5%, а в текущем году менее 1%. На этом фоне успокаивает, что и в Китае замедляются темпы роста ВВП, они будут менее 6%. 

Меня спросят: в чем я вижу причину кризиса в отечественной медиаотрасли? Здесь все очевидно. Дело вовсе не в пагубном влиянии интернета, как утверждают представители «похоронной» команды печатных СМИ, а в серьезных ошибках властей различного уровня, не понимающих чрезвычайную важность поддержки отрасли в современных условиях и более того, принимающих решения, препятствующие ее развитию. Нам мешают нормально работать и зарабатывать, а несвободный бизнес, как правило, начинает скукоживаться. Ограничения по рекламе в печатных СМИ, ограничения по ассортименту сопутствующих товаров в киосках прессы, разрушительные аукционы на право торговать газетами и журналами, безумные арендные ставки, уничтожающие книжные магазины, тяжелое налоговое бремя и т.д., и т.п.

После всех подобных обременений остается только надеяться на чудо, и этим чудом может быть Статистика.

06.02.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.
Важные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годыВажные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годы
Маркетинг постоянно изменяется и переходит из одного состояния в другое, более соответствующее нашим реалиям. На сегодня классический маркетинг передает эстафету маркетингу цифровому, и это направление очень активно развивается благодаря окружающим нас многочисленным цифровым технологиям.
SEO-2019: что не работает на ваш бизнесSEO-2019: что не работает на ваш бизнес
Специалисты сервиса Rookee опросили SEO-специалистов и попросили назвать   Несколько SEO-техник, от которых стоит отказаться в 2019 году в пользу более эффективных методов продвижения. Выделим пять самых популярных ответов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.02.2019 - 22:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация