Статьи

Россияне стали покупать больше антидепрессантов

Россияне стали покупать больше антидепрессантов

Число проданных упаковок средств от депрессии превысило 2,8 млн штук, что на 16% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Россияне стали принимать больше антидепрессантов: объем продаж препаратов для лечения депрессии за январь — июнь 2015 года увеличился на 16% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Об этом рассказала «Известиям» исполнительный директор Российской ассоциации аптечных сетей (РААС) Нелли Игнатьева. В этом году в аптеках был продан 81 миллион упаковок антидепрессантов и успокоительных на общую сумму более 4 млрд рублей. Россияне предпочитают бороться со стрессом с помощью корвалола, валерианы, пустырника, амитриптилина, флуоксетина, феварина и пр. Эксперты отмечают, что, с одной стороны, у граждан стало больше поводов лечить нервы на фоне экономического кризиса, а с другой — врачи начали подходить к болезням комплексно и уделять больше внимания психологической помощи.

Игнатьева пояснила, что сравнивалось количество проданных упаковок, поскольку объем в денежном выражении сопоставлять некорректно: цены на лекарства за это время сильно изменились.

— Объем продаж (в упаковках) антидепрессантов за первые полгода 2015 увеличился на 16% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, — сказала она.

По мнению Игнатьевой, увеличение спроса связано с тем, что врачи стали чаще выписывать антидепрессанты. 

— Антидепрессанты — это сезонный препарат, спрос на них поднимается весной и ближе к осени. Чаще всего их принимают активные, работающие люди: сейчас многие боятся потерять работу и из-за этого беспокоятся, — говорит она. — Следует помнить, что лекарственные препараты назначаются врачами. Увеличение спроса — это в том числе видение врачебного сообщества на состояние здоровья граждан. 

В маркетинговом агентстве DSM Group, специализирующемся на исследованиях фармацевтического рынка, отметили, что рост произошел как в стоимостном выражении, так и в натуральном. Объем продаж антидепрессантов в первом полугодии 2015 года составил 986,2 млн рублей, что больше на 26,1% по сравнению с прошлым годом — 782,2 млн рублей. Аптеки в этом году продали на 16,3% упаковок антидепрессантов больше — 2,8 млн штук за январь — июнь 2015-го и 2,4 млн — в первом полугодии 2014 года.

При этом на рынке успокоительных средств наблюдается существенный рост в стоимостном выражении и небольшой спад по числу проданных упаковок. Объем продаж вырос на 41,5%: в первом полугодии 2015 года он составил более 3,1 млрд рублей, тогда как год назад — около 2,2 млрд рублей. В этом году всего было продано 78,4 млн успокоительных средств, что на 3,3% меньше, чем в прошлом. 

По данным DSM Group, самыми популярными средствами среди антидепрессантов и успокоительных в первом полугодии 2015 года стали корвалол (продано 24,1 млн упаковок), валериана (23,1 млн упаковок), пустырник (19,9 млн). Остальные препараты серьезно уступают своим конкурентам — всего было продано 3,4 млн упаковок валосердина, 3,3 млн пиона, 2,7 млн валокордина, 1,8 млн новопассита, 1,6 млн персена. Из антидепрессантов россияне чаще всего предпочитают амитриптилин (1,4 млн проданных упаковок), флуоксетин (448 тыс.), феварин (299 тыс.). При этом с января по июнь 2014 года аптеки продали более 50 млн упаковок корвалола, около 47 млн валерианы и около 42 млн пустырника. 

Как рассказали в сети аптек «Ригла», в 2015 году у россиян изменились предпочтения в выборе успокоительных средств. По итогам 2014 года самыми популярными лекарствами стали корвалол (капли), экстракт пустырника, «Будь здоров!» (комплекс экстрактов валерианы и пустырника), настойка пустырника и настойка валерианы. При этом в 2015 году россияне начали активнее покупать «Будь здоров!», а корвалол в каплях ушел на второй план. 

В аптеке «А5» № 70, расположенной на улице Миклухо-Маклая в Москве, рассказали, что наряду с традиционными популярными успокоительными, такими как корвалол и валидол, сейчас пользуются спросом препараты «Атаракс» (успокоительное) и «Паксил» (антидепрессант).

— Сейчас чаще такого рода лекарства берут молодые люди, — сказали в аптеке.   

В аптечном пункте № 150 той же торговой сети (Озерная, 29) информацию об увеличении спроса подтвердили. По словам консультанта аптеки, чаще стали брать персен, афобазол, новопассит и тенотен.

— Среди покупателей успокоительных в том числе и подростки, — добавил продавец.

В то же время в нескольких аптеках сети «Самсон-фарма» заявили, что увеличения спроса на антидепрессанты замечено не было.

Заведующий отделением клинической психологии Научного центра психического здоровья РАН Сергей Ениколопов полагает, что увеличение продаж антистрессовых препаратов связано с экономическим кризисом.

— В первую очередь это затронуло людей с низким материальным достатком — они переживают и обращаются к специалистам. Врачи в свою очередь при наличии показаний назначают гражданам антидепрессанты, — говорит Ениколопов. — Однако нужно понимать, что антидепрессанты — то же самое, что и успокоительные: вопрос только в том, насколько это сильнодействующий препарат. Возможно, что также спрос увеличился из-за того, что россияне начали внимательнее относиться к своему психическому здоровью. Антидепрессанты действительно помогают, но принимать их нужно строго как скажет врач.

Ениколопов пояснил, что раньше в России не уделяли должного внимания психологической помощи: россияне лечили внутренние органы, а о голове просто забывали.

— Теперь нередко все происходит комплексно, что позитивно, — сказал врач. — Однако рекламировать антидепрессанты не стоит: найдется много людей, которые начнут принимать препараты без наблюдения специалистов, а это уже может привести к негативным последствиям. Человек, постоянно принимающий такие препараты «неправильно», просто может потеряться, забыть о реальных заболеваниях, протекающих в организме.

По данным Росстата, цены на лекарства в России с января по июнь 2015 года выросли на 24,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Стоимость корвалола выросла на 32,6%, валокордина — на 51,4%, настойки пустырника — на 27%. Сейчас 25 мл корвалола можно купить за 20—30 рублей, 25 мл настойки валерианы за 15—20 рублей, 25 мл настойки пустырника — за 15—20 рублей. Антидепрессанты обходятся россиянам дороже: таблетки «Амитриптилин», «Флуоксетин» стоят от 50 рублей, а «Феварин» — от 500 рублей.

Известия
Advertology.Ru

31.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.
Важные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годыВажные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годы
Маркетинг постоянно изменяется и переходит из одного состояния в другое, более соответствующее нашим реалиям. На сегодня классический маркетинг передает эстафету маркетингу цифровому, и это направление очень активно развивается благодаря окружающим нас многочисленным цифровым технологиям.
SEO-2019: что не работает на ваш бизнесSEO-2019: что не работает на ваш бизнес
Специалисты сервиса Rookee опросили SEO-специалистов и попросили назвать   Несколько SEO-техник, от которых стоит отказаться в 2019 году в пользу более эффективных методов продвижения. Выделим пять самых популярных ответов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.02.2019 - 02:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация