Анализ рынков

Шоколадная жизнь: россияне не спешат отказываться от любимого лакомства

Шоколадная жизнь: россияне не спешат отказываться от любимого лакомства

Несмотря на заявления об отказе от шоколада, его продажи не спешат падать. Что ожидает этот рынок в будущем?

Когда потребителей спрашивают, на каких продуктах они будут экономить, шоколад почти всегда находится в верхних строчках их списка. Происходит ли отказ от этого лакомства на самом деле? На самом деле нет. В кризис 2009 года, несмотря на заявления об отказе от шоколада, его продажи по факту не упали.

Впрочем, нельзя не отметить, что прошлый кризис не сопровождался столь впечатляющим ростом цен: в среднем за период конца 2014 ‒ начала 2015 года шоколад подорожал на 15%, причем основной рост цен пришелся на начало года. Шоколадная продукция в России производится на основе импортного какао и дополняется зачастую импортными ингредиентами, поэтому сдержать рост цен производителям весьма проблематично.

Сегодня рынок шоколада стабилен, однако, в отличие от предыдущего кризиса, тенденция разворачивается скорее не к росту, а к снижению. В данный момент по сравнению с предыдущим годом мы наблюдаем легкий спад продаж в 1% в натуральном выражении, в то время как в прошлом году категория выросла на 2%.

Основным драйвером снижения объемов продаж является средний ценовой сегмент шоколада. Потребители уходят именно из этого сегмента, переключаясь либо на более доступный по цене продукт либо на менее дорогие кондитерские категории, такие как пряники и печенье. Последние, к слову, ускорились в продажах в этом году.

Интересный факт: премиальному шоколаду экономические неурядицы, кажется, нипочем. В этом году, как и в кризис 2009 года, данный сегмент не только не испытал спада продаж, но даже увеличил свою долю внутри категорий. По итогам первого квартала этого года доля премиальных продуктов в основных шоколадных категориях превысила 20%.

Что произойдет с рынком дальше?

Для производителей среднего и низкого ценового сегмента серьезной проблемой могут стать частные марки, которые показывают все более динамичный рост: +20% продаж в натуральном выражении в среднем по всей шоколадной продукции за последний год.

Говоря о рынке шоколада в целом, вопреки текущей негативной динамике дальнейшего падения продаж в категории мы не ожидаем.

Во-первых, российский потребитель уже выработал определенные привычки в потреблении шоколада. Например, часто покупка плитки шоколада является своеобразной наградой для потребителя в конце дня (за удовлетворение этой потребности отвечает категория шоколадных плиток), или же его приобретают в качестве подарка (эту задачу решают конфеты в коробках).

Во-вторых, сегодня россияне сокращают походы в кафе и рестораны и чаще собираются дома, поэтому все категории, вносящие разнообразие в домашний досуг – к которым, без сомнения, относится шоколад – пользуются популярностью. Многие производители уже успели адаптироваться к этому тренду, например, предложив новые упаковки с мини шоколадными батончиками.

Если цены на шоколад продолжат расти, относительным «иммунитетом» будет обладать только премиальный шоколад, в то время покупатели среднеценового сегмента будут перемещаться в низкоценовой. Если же ситуация на рынке будет спокойной, сильный потребительский спрос продолжит поддерживать развитие категории, которая, вполне возможно, в ближайшие периоды снова вернется к привычным темпам роста. 

Категории на рынке шоколадной продукции*

Категории на рынке шоколадной продукции*

Шоколадные конфеты

57%

Шоколадные батончики

14%

Шоколадные драже

3%

Фигурный шоколад

1%

Шоколадные плитки

25%

*Nielsen, доли в натуральном выражении за период июнь 2014-май 2015 г. 

компании Nielsen
Advertology.Ru

11.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 18:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация