Осеннее затишье: 17% россиян сокращают покупки в ноябре, чтобы сэкономить деньги на Новый год
Осенью магазины традиционно привлекают покупателей акциями, распродажами и скидками. Эксперты бренда бытовой техники и электроники HYUNDAI провели исследование и выяснили, как покупательское поведение меняется в зависимости от времени года и какие товары россияне чаще покупают онлайн. Согласно результатам опроса, осенью люди совершают покупки реже, чем летом, так как ожидают новогодних акций (20%).
Сезонные акции и скидки активно используют более 30% россиян. Пик покупательской активности приходится на новогодний период. Больше половины россиян (55%) перед Новым годом приобретают подарки и праздничные товары. Еще 15% ждут распродаж в первые недели январских праздников. Весной россиянам хочется перемен: чаще всего они обновляют гардероб (31%), а также делают перестановку дома, обновляют мебель и технику (5%). А летом более 30% опрошенных покупают товары для отпуска и отдыха, еще 12% — товары для дачи.
Осенью россияне покупают меньше по сравнению с летним периодом, например, каждый пятый ожидает новогодних акций и считает их более выгодными. С наступлением холодов россияне радуют себя покупками на маркетплейсах (18%) или ходят по торговым центрам (10%). Только 6% отметили, что осенью совершают покупки чаще из-за начала распродаж и скидок в рамках «черной пятницы».
Осенью россияне чаще приобретают определенную бытовую технику: 17% участников опроса отметили, что нуждаются в пылесосах, так как с наступлением холодов количество пыли и грязи увеличивается. Для 13% опрошенных утюги и отпариватели становятся более актуальными из-за начала учебного года и возвращения людей из отпусков, так как возникает потребность быстро привести в порядок одежду. Кроме того, россияне активно покупают кухонную технику: миксеры или блендеры (13%), микроволновые печи и мультиварки (11%), аэрогрили (6%).
Больше трети россиян (37%) выбирают между онлайн- или офлайн-покупками, ориентируясь на свои потребности «здесь и сейчас». Более 35% все же избегают в непогоду лишних походов на улицу и предпочитают заказы онлайн. Каждый пятый совершает онлайн- и офлайн-покупки с одинаковой частотой, и только 6% опрошенных выбирают исключительно традиционный шоппинг в торговых центрах.
Респонденты также поделились, какие товары они предпочитают заказывать онлайн. Например, 40% россиян предпочитают покупать тёплую одежду и обувь в интернете, так как поиск подходящей одежды в магазинах может быть утомительным. Почти столько же (39% опрошенных) стремятся избежать контакта с сезонными вирусами в аптеке и заказывают лекарства, витамины и медицинские препараты онлайн. Покупать подарки на маркетплейсах предпочитает 31% респондентов. Бытовую технику заказывает онлайн каждый четвертый (25%). В шоурумах и магазинах не всегда представлен полный ассортимент, а онлайн-покупки дают больше возможностей для выбора. Реже заказывают мебель и товары для ремонта — 13% опрошенных проголосовали за этот вариант. Еще 14 % россиян приобретают все товары на маркетплейсах или в интернет-магазинах.
Несмотря на рост популярности онлайн-покупок, многие по-прежнему предпочитают посмотреть вещи «вживую». Это особенно актуально для крупногабаритной и сложной техники. Так, например, 63% респондентов тестируют крупную бытовую технику в офлайн-магазинах перед покупкой, а каждый третий опрошенный и мелкую бытовую технику готов приобретать только после просмотра «вживую». Чаще всего среди техники и электроники онлайн заказывают телевизоры (24%), кофемашины (23%) и ноутбуки (22%).
«Практически любую бытовую технику сейчас можно заказать в интернет-магазинах или на маркетплейсах. Многие покупатели пользуются этой возможностью, предпочитая онлайн-покупки походам по магазинам. Однако крупногабаритную технику важно оценить вживую, чтобы убедиться в простоте и удобстве использования. Это особенно актуально для устройств со сложным управлением, где визуальная оценка может помочь вам быстрее освоиться и избежать возможных проблем в будущем. Кроме того, в офлайн-магазине можно пообщаться с консультантом, сразу получить дополнительные услуги — например, оформить расширенную гарантию», — рассказывает директор по продукту бренда HYUNDAI Александр Галкин.
На втором месте после техники по популярности офлайн-покупок — ювелирные изделия и часы (52%), одежда и обувь (42%), косметика и парфюмерия (30%). Более трети опрошенных заявили, что готовы лично совершать только крупные покупки (например, квартиру или автомобиль), а все остальное заказывать онлайн.
Период «осеннего затишья» сопровождается переходом части россиян к онлайн-шопингу — так большинство опрошенных минимизируют походы на улицу. Однако всего 13% респондентов готовы совершать все покупки офлайн в осенние месяцы. Такая тенденция сохраняется короткий период, и покупательский интерес возрастает к «черной пятнице» и новогодним скидкам.
26.11.2024
Еще статьи по теме
- Максим Нагорный: "Я вижу оптимистичные перспективы" - 07.10.2022
- Бренду Милка исполняется 120 лет - 14.04.2021
- На старт, внимание, погнали! Марина Кравец объявляет "Молочные гонки" от "ФрутоНяня"! Главный приз - автомобиль! - 05.04.2021
- Пользователи соцсетей помогли дворнику-инвалиду закрыть долги - 18.01.2021
- Как помирить маркетинг и продажи - 27.10.2020
- Акция "Пожалуйста, дышите!" пройдет на FORMULA 1 ВТБ ГРАН-ПРИ РОССИИ 2020 - 21.09.2020
- #менякасается: всероссийскую акцию Better и фонда "Нужна помощь" поддержали медиамеценаты и рекламный рынок - 29.05.2020
- "Россия сегодня" запускает всенародную акцию в поддержку врачей - 26.05.2020
- Metro-Петербург проведёт акцию "Не молчи", направленную на борьбу с домашним насилием - 26.05.2020
- 550 тысяч прямой выгоды для МСБ: осталась всего неделя! - 25.05.2020
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий