Анализ рынков

В кризис покупатели выбирают товары для детей с раскрученными персонажами

В кризис покупатели выбирают товары для детей с раскрученными персонажами

В России растут продажи игрушек с популярными персонажами.

 

На лицензионные игрушки (с изображениями популярных мультипликационных и других персонажей) пришлось 23% всего рынка игрушек в денежном выражении за 2015 год, подсчитали аналитики NPD Group. Доля не выросла по сравнению с 2014 годом, но зато увеличилась доля детских товаров, которые используют торговые марки других известных производителей игрушек: например, мячи или самокаты Barbie – на 3 процентных пункта до 44%. При этом весь рынок детских товаров в России за 2015 год вырос на 1,6% – до 516 млрд рублей, по данным Ipsos Comcon.

Падение реальных доходов населения продолжается и в 2016 году. Рынок игрушек также будет стагнировать, ожидает директор по исследованиям Ipsos Comcon Юлия Быченко.

Потенциал роста доли лицензионных игрушек в России – до 28%, такая доля приходится на них сейчас во многих европейских странах, прогнозирует гендиректор NPD в России Мария Ванифатова. Лицензионным игрушкам будет отдаваться предпочтение в условиях кризиса, считает Ванифатова. Среди причин, которые называет эксперт, «эмоциональное содержание» у таких игрушек – на них «подсаживаются» дети и при ограниченном бюджете предпочтение, скорее всего, будет отдано любимому персонажу.

Покупатели предпочитают купить один, но качественный лицензионный товар, чем несколько более дешевых, соглашается Быченко.

В кризис покупатели выбирают товары для детей с раскрученными персонажами.

Крупным продавцам и поставщикам игрушек товары с известными мультперсонажами и другим лицензионным контентом уже приносят большую часть выручки. Так, у «Детского мира» на такие товары приходится не менее 35–40% оборота, в ТД «Гулливер» – более 50%, по данным их представителей.

Эта доля в последние годы изменилась кардинально, говорит директор по маркетингу «Гулливера» Наталья Мельникова. Например, товары по лицензии Robocar Poli выстрелили в 2014–2015 годах: все больше и больше покупателей выбирают мультимедийных героев, говорит Мельникова.

Продажи лицензионных товаров в «Детском мире» выросли на 10–15% за прошлый год, а в 2016 г. вырастут еще на не менее чем 15%, прогнозирует представитель «Детского мира».

Пока среди пяти наиболее популярных в России лицензий лишь одна российская: по оценке NPD, это «Маша и медведь». На первом месте – Star Wars, на третьем – принцессы Disney. В России любят местных персонажей, но покупают игрушки с иностранными: в целом российские бренды либо слабо представлены в магазинах, либо проигрывают по качеству, полагает Ванифатова.

Директор по лицензированию VIMN в России, СНГ и странах Балтии Петя Тончева отмечает рост продаж лицензионной продукции под брендами героев сериалов Nickelodeon («Черепашки-ниндзя», «Даша-путешественница», «Щенячий патруль» и др.) благодаря популярности персонажей среди российских детей и «маркетинговым активностям»: например, в 2015 г. были запущены два онлайн-магазина Nickelodeon в формате shop-in-shop (магазин в магазине) вместе с «Детским миром» и Ozon.

Отечественные лицензионные персонажи станут основным способом улучшить имидж российских товаров, считают аналитики Ipsos Comcon. Например, Маша и медведь, Фиксики, Смешарики, Лунтик и другие завоевали любовь родителей и детей и продолжают активно развиваться, отмечают эксперты.

Небольшим российским производителям игрушек сложно завоевать нишу на рынке, но, если они используют раскрученный местный бренд, шансы на успех сильно повышаются, указывает Ванифатова.

Раньше детские лицензионные товары производились в Китае, сейчас из-за курса доллара наиболее активные лицензиаты переводят производство в Россию, говорит гендиректор «Союзмультфильма» Андрей Добрунов.

Для лицензиаров кризисные периоды – самые активные: компании предпочитают не рисковать, используя уже популярные проекты, говорит коммерческий директор лицензионного агентства «Мельница» («Три богатыря», «Барбоскины», «Лунтик») Людмила Цой. «Лунтик» по количеству новых партнеров «вышел на плато», а по «Богатырям» наблюдается значительный рост: в 2016 году подписаны соглашения более чем на 100 новых товаров, говорит Цой.

У «Анимаккорда» («Маша и медведь») в России есть партнеры во всех товарных категориях, уже около трех лет компания принимает новых партнеров только для новых категорий товаров и занимается международной экспансией, сказал ее гендиректор Дмитрий Ловейко.

С локальными брендами начинают сотрудничать и многие западные компании, работавшие ранее только с международными лицензиями: например, «Мельница» подписала договор с Ferrero по лицензиям «Лунтика» и «Трех богатырей», промодоговор с Reckitt Benckiser (товары для дома, средства по уходу за здоровьем и личной гигиены).

Полина Гриценко ("Ведомости")
Advertology.Ru

17.03.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

08.12.2025 - 10:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация