Анализ рынков

В кризис покупатели выбирают товары для детей с раскрученными персонажами

В кризис покупатели выбирают товары для детей с раскрученными персонажами

В России растут продажи игрушек с популярными персонажами.

 

На лицензионные игрушки (с изображениями популярных мультипликационных и других персонажей) пришлось 23% всего рынка игрушек в денежном выражении за 2015 год, подсчитали аналитики NPD Group. Доля не выросла по сравнению с 2014 годом, но зато увеличилась доля детских товаров, которые используют торговые марки других известных производителей игрушек: например, мячи или самокаты Barbie – на 3 процентных пункта до 44%. При этом весь рынок детских товаров в России за 2015 год вырос на 1,6% – до 516 млрд рублей, по данным Ipsos Comcon.

Падение реальных доходов населения продолжается и в 2016 году. Рынок игрушек также будет стагнировать, ожидает директор по исследованиям Ipsos Comcon Юлия Быченко.

Потенциал роста доли лицензионных игрушек в России – до 28%, такая доля приходится на них сейчас во многих европейских странах, прогнозирует гендиректор NPD в России Мария Ванифатова. Лицензионным игрушкам будет отдаваться предпочтение в условиях кризиса, считает Ванифатова. Среди причин, которые называет эксперт, «эмоциональное содержание» у таких игрушек – на них «подсаживаются» дети и при ограниченном бюджете предпочтение, скорее всего, будет отдано любимому персонажу.

Покупатели предпочитают купить один, но качественный лицензионный товар, чем несколько более дешевых, соглашается Быченко.

В кризис покупатели выбирают товары для детей с раскрученными персонажами.

Крупным продавцам и поставщикам игрушек товары с известными мультперсонажами и другим лицензионным контентом уже приносят большую часть выручки. Так, у «Детского мира» на такие товары приходится не менее 35–40% оборота, в ТД «Гулливер» – более 50%, по данным их представителей.

Эта доля в последние годы изменилась кардинально, говорит директор по маркетингу «Гулливера» Наталья Мельникова. Например, товары по лицензии Robocar Poli выстрелили в 2014–2015 годах: все больше и больше покупателей выбирают мультимедийных героев, говорит Мельникова.

Продажи лицензионных товаров в «Детском мире» выросли на 10–15% за прошлый год, а в 2016 г. вырастут еще на не менее чем 15%, прогнозирует представитель «Детского мира».

Пока среди пяти наиболее популярных в России лицензий лишь одна российская: по оценке NPD, это «Маша и медведь». На первом месте – Star Wars, на третьем – принцессы Disney. В России любят местных персонажей, но покупают игрушки с иностранными: в целом российские бренды либо слабо представлены в магазинах, либо проигрывают по качеству, полагает Ванифатова.

Директор по лицензированию VIMN в России, СНГ и странах Балтии Петя Тончева отмечает рост продаж лицензионной продукции под брендами героев сериалов Nickelodeon («Черепашки-ниндзя», «Даша-путешественница», «Щенячий патруль» и др.) благодаря популярности персонажей среди российских детей и «маркетинговым активностям»: например, в 2015 г. были запущены два онлайн-магазина Nickelodeon в формате shop-in-shop (магазин в магазине) вместе с «Детским миром» и Ozon.

Отечественные лицензионные персонажи станут основным способом улучшить имидж российских товаров, считают аналитики Ipsos Comcon. Например, Маша и медведь, Фиксики, Смешарики, Лунтик и другие завоевали любовь родителей и детей и продолжают активно развиваться, отмечают эксперты.

Небольшим российским производителям игрушек сложно завоевать нишу на рынке, но, если они используют раскрученный местный бренд, шансы на успех сильно повышаются, указывает Ванифатова.

Раньше детские лицензионные товары производились в Китае, сейчас из-за курса доллара наиболее активные лицензиаты переводят производство в Россию, говорит гендиректор «Союзмультфильма» Андрей Добрунов.

Для лицензиаров кризисные периоды – самые активные: компании предпочитают не рисковать, используя уже популярные проекты, говорит коммерческий директор лицензионного агентства «Мельница» («Три богатыря», «Барбоскины», «Лунтик») Людмила Цой. «Лунтик» по количеству новых партнеров «вышел на плато», а по «Богатырям» наблюдается значительный рост: в 2016 году подписаны соглашения более чем на 100 новых товаров, говорит Цой.

У «Анимаккорда» («Маша и медведь») в России есть партнеры во всех товарных категориях, уже около трех лет компания принимает новых партнеров только для новых категорий товаров и занимается международной экспансией, сказал ее гендиректор Дмитрий Ловейко.

С локальными брендами начинают сотрудничать и многие западные компании, работавшие ранее только с международными лицензиями: например, «Мельница» подписала договор с Ferrero по лицензиям «Лунтика» и «Трех богатырей», промодоговор с Reckitt Benckiser (товары для дома, средства по уходу за здоровьем и личной гигиены).

Полина Гриценко ("Ведомости")
Advertology.Ru

17.03.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Майя Арутюнян, директор проектов Brandson Branding Agency (Total identity group) остановилась на «Связи инновационных продуктов и упаковок». Прежде всего, по ее мнению, надо отказаться от броских заголовков и слова «инновационный». Выделить товар на полке может не только принципиально новое решение. Для успеха иногда достаточно четко определить свою целевую аудиторию. Проекты, выполненные агентством для нескольких компаний, это подтверждают.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Андрей Горнов, генеральный директор Getbrand и член Совета АБКР ответил на вопрос, что работает в брендинге: консервативный или инновационный подход, когда новые бренды создаются агентством совместно c менеджментом компании. «Компания должна выстраивать свой бренд, а не концентрироваться на операционной работе – это путь в никуда», - убежден Андрей Горнов. В выступлении есть несколько примеров, когда команда Getbrand вовлекала ключевых сотрудников компании в поиск перспективных направлений.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Анна Собянина, генеральный директор A.STUDIO, представила кейс из практики своего агентства, который показывает, как профессиональный подход к брендингу помогает вернуть свои позиции на рынке, несмотря на стагнацию потребительского спроса в России.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Гарри Рутберг, директор по развитию и коммуникациям Depot branding agency, поделился своим мнением о предсказуемости – это потребительский тренд или добавленная ценность?
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Валерия Репина, креативный директор Repina branding, сосредоточилась на экосистемах нового типа.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.02.2020 - 06:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация