Новости

"Мегафон" повышает цены на роуминг

"Мегафон" повышает цены на роуминг

Платить больше придется пользователям тарифа и опции «Вокруг света».

С27 июля 2015 г. «Мегафон» повышает стоимость звонков и sms-сообщений при подключении опции «Вокруг света», указано на сайте оператора. В 50 странах – в их числе есть популярные европейские направления (Испания, Италия, Кипр и т. д.) и менее популярные (например, Гренландия) – стоимость звонков и сообщений выросла вдвое: с 6 руб. за минуту разговора до 13 руб., исходящие sms подорожают с 6 руб. до 11 руб. В странах ближнего зарубежья (например, в Азербайджане, Грузии, Казахстане) стоимость звонков и sms увеличится также в 2 раза. Подключение опции, как и раньше, стоит 15 руб., обслуживание – 9 руб./сутки.

Также «Мегафон» повышает стоимость мобильного интернета в 26 странах (например, в Австрии, Испании, Израиле и т. д.) для абонентов тарифа «Вокруг света». Сейчас 1 Мб трафика стоит у них 9,90 руб., после вступления изменений в силу цена вырастет до 19 руб. за 1 Мб.

Тариф и опция «Вокруг света» у «Мегафона» появились три года назад – они есть только в Москве. Опрошенные «Ведомостями» аналитики называют их весьма популярными. За все время ими воспользовалась большая часть абонентов столичного «Мегафона» (сейчас это более 12 млн человек), говорит аналитик Mobile Research Group Сергей Потресов. К опции «Вокруг света» и одноименному тарифу подключилось примерно 3% от абонентской базы «Мегафона» в столичном регионе (или около 360 000 человек), рассказывает гендиректор исследовательской компании TelecomDaily Денис Кусков. Расчеты TelecomDaily строятся на базе собственных опросов в аэропортах, объясняет Кусков.

А вот представитель «Мегафона» Алия Бекетова называет предложение «нишевым»: по данным на 16 июля 2015 г., им пользовались несколько тысяч абонентов из базы столичного «Мегафона», настаивает она. Статистику за все время существования тарифа и опции «Мегафон» не раскрывает. С появлением роуминговых опций, таких как «Весь мир» (30 минут входящих в день бесплатно), популярность других опций снижается, отмечает также Бекетова.

Даже после повышения при подключении опции «Вокруг света» исходящие звонки у «Мегафона» остаются наименее затратными в столице, отмечает Кусков из TelecomDaily. Из «большой тройки» ни у кого исходящие в Россию не стоят 13 руб./мин, добавляет он. При подключении опции «Моя планета» абоненты «Вымпелкома», находясь в Европе, СНГ и популярных странах, платят за исходящие звонки 25 руб./мин, абоненты МТС бесплатно говорят с 1-й по 6-ю минуту вызова, со 2-й по 5-ю минуту – 25 руб./мин.

Представители МТС и «Вымпелкома» утверждают, что компании не планируют изменять стоимость услуг в роуминге.

С начала 2015 г. операторы сотовой большой тройки уже повышали цены на опции и базовые роуминговые тарифы (см. врез). А это идет вразрез с инициативой Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по понижению роуминговых цен, представленной ею в декабре 2014 г. ФАС хочет добиться, чтобы связь в роуминге обходилась абоненту не дороже, чем клиенту местных операторов связи. Если идея будет реализована, по подсчетам ФАС, российские операторы должны снизить цены на голосовую связь в роуминге в 3–5 раз, на sms – до 10 раз, на передачу данных – до 40 раз.

В мае 2015 г. ФАС разослала российским сотовым операторам письма с просьбой направить их роуминговым партнерам оферты об изменении ставок взаиморасчетов, от размера которых во многом зависит стоимость услуги для абонента. Вчера в беседе с «Ведомостями» замначальника управления контроля транспорта и связи ФАС Елена Заева отметила, что пока на стоимость связи в роуминге жалоб не поступало. Однако сейчас ведомство проводит свою проверку межоператорских тарифов.

Кто и как повышал цены

«Мегафон» с февраля увеличил цены на входящие и исходящие звонки на европейских направлениях и в ряде стран СНГ почти на 70%. В начале апреля МТС повысила цены в некоторых странах. Также выросла и плата за использование популярной опции «Ноль без границ». В середине апреля «Вымпелком» повысил стоимость коротких разговоров в роуминге в 1,5 раза.

Дарья Тросникова (Ведомости)

Advertology.Ru

17.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

07.12.2025 - 06:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация