Анализ рынков

В России подешевело продовольствие – впервые за 12 месяцев

В России подешевело продовольствие – впервые за 12 месяцев

Граждане экономят на еде и реже ходят в магазины.

Инфляция продолжает замедляться: по данным Росстата, за месяц прирост цен составил 0,2%, став минимальным с августа прошлого года. В годовом сравнении индекс потребительских цен снизился по итогам июня на 0,5 п. п. до 15,3%.

Данные статистики совпали с оценками Минэкономразвития и Минфина, ожидавшими замедления роста цен в июне до 0,2% (0,4% – в мае).

Замедление произошло в основном за счет продовольствия, имеющего максимальную долю в потребительской корзине и подешевевшего на 0,4% в сравнении с маем. Продовольственная дефляция, не очень характерная для первого летнего месяца (с 1999 г. в июне она наблюдалась лишь трижды), произошла впервые с июля прошлого года: на плодоовощную продукцию цены снизились на 5%, снизились или были стабильны цены также на все основные категории продовольственных товаров, кроме хлеба и рыбы с морепродуктами. В годовом сравнении рост продовольственных цен замедлился до 18,8% с майских 20,2% (в июле 2014 г. был 9,8%). Инфляцию тормозит продолжающееся падение потребительского спроса, повлияла и относительная стабильность курса рубля, отмечает Олег Кузьмин из «Ренессанс капитала»: примечательно, что в июне развернулся темп роста цен на непродовольственные товары в годовом сравнении – он замедлился впервые с прошлого октября до 14,2% (с 14,3% в мае); за месяц составил 0,3% против 0,5% в мае. В то же время ускорился рост цен на услуги (с 0,5 до 1% за месяц, с 11,6 до 11,7% в годовом сравнении) за счет подорожавших транспорта, санаторно-курортных услуг и зарубежного туризма.

Прошедшая в начале июля индексация тарифов – на 7,5–8,5% против 3,5–4,5% годом ранее – может прервать снижение инфляции: в июле индекс потребительских цен может быть выше, чем в июне, – 15,4–15,5%, ожидает Кузьмин. В целом вклад повышения тарифов в инфляцию составит, по оценкам Минфина, 0,4–0,5%. Помимо тарифов еще один инфляционный фактор – произошедшее ослабление рубля, отмечает Дэвид Хьюитт из Barclays, но сезонное снижение цен на плодоовощную продукцию приведет к дальнейшему замедлению продовольственной инфляции в III квартале.

Июльская остановка годового индекса цен не помешает ЦБ продолжить последовательное снижение ставок, надеются аналитики. Если только инфляция не преподнесет каких-то негативных сюрпризов, ЦБ снизит ставку на 50 б. п., ожидает Кузьмин. В июне, снизив ключевую ставку на 100 б. п. до 11,5%, регулятор предупредил, что в дальнейшем может снижать ее меньше и реже – в зависимости от того, какими будут инфляционные ожидания, которые, по его данным, сохраняются на высоком уровне. Тем не менее снижение ставки до 11% вероятно, ожидает Хьюитт. Значительное замедление инфляции в июне компенсирует повышение тарифов, считает Дмитрий Полевой из ING: и хотя, по его оценке, в июле индекс цен останется на уровне 15,3–15,4%, а ситуация в Греции остается ключевым риском для динамики рубля, Центробанк будет скорее выбирать, на сколько снизить ставку, а не снижать или не снижать.

ЦБ по итогам 2015 г. прогнозирует замедление инфляции до 10,8%, Минэкономразвития – до 11,9%, но министр экономического развития Алексей Улюкаев заявлял, что она может быть и менее 11%.

Реальные доходы россиян за январь – май снизились на 3%, в том числе зарплаты – на 8,8%, пенсии – на 4,2%, что привело к падению оборота продовольственного ритейла на 7,4%, непродовольственного – на 8%. По данным опроса фонда «Общественное мнение» (ФОМ), проведенного в конце июня, за последние полгода стали больше, чем прежде, экономить на продуктах 50% россиян (не экономят на еде – 8%). При этом в целом почти две трети сообщили об изменениях своих потребительских привычек: более дешевые продукты стали покупать 40% россиян, покупать меньше еды, не покупать совсем какие-то продукты – каждый третий, реже ходить за продуктами – каждый седьмой. Также половина опрошенных сообщили, что стали больше экономить на непродовольственных товарах и услугах (не экономят на этом 6%).

Как росли цены

За 12 месяцев по июнь больше всего подорожали медикаменты (на 24,2%), услуги по содержанию и ремонту жилья (22,1%), зарубежные поездки (32,1%), услуги страхования (35,3%). Из продовольствия, подорожавшего на 20,7% (без учета алкоголя), сильнее всего выросли цены на крупы и бобовые (43,4%), сахар (29,6%), подсолнечное масло (28,7%). За январь – июнь 2015 г. в сравнении с тем же периодом прошлого года мясо и птица стали дороже на 21,6% против подорожания на 1,9% годом ранее; рыба и морепродукты – на 31,1% против 10,6%; рост цен на молочную продукцию, напротив, замедлился – до 15% против 17,6%. Для большинства россиян индикатором кризиса служит инфляция, следует из данных ФОМа: так считают 43%, на втором месте среди признаков кризиса – снижение уровня жизни (21%), на третьем – безработица (14%).

Ольга Кувшинова (Ведомости)

Advertology.Ru

15.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

27.06.2019 - 00:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация