Анализ рынков

Дефлятор втрое превысил инфляцию

Дефлятор втрое превысил инфляцию

В октябре дефлятор получил значение в 1,2% относительно сентября при официальном показателе инфляции от Росстата в 0,4%. 

В октябре дефлятор, как показатель личной инфляции россиян, получил значение в 1,2% относительно сентября при официальном показателе инфляции от Росстата в 0,4%. Таким образом, сентябрьская экономия при минусовом дефляторе (-1,1%) была полностью нивелирована повышенными расходами в октябре.

Накопленное значение дефлятора с начала года, таким образом, достигло отметки в 7,3%, тогда как уровень инфляции по расчетам Росстата за 10 месяцев составил 4,5%. То есть после сентябрьского сближения кривые дефлятора и инфляции в октябре опять получили разнонаправленные векторы.

Ежемесячное сравнение дефлятора реальных потребительских цен на товары и услуги со значением индекса инфляции по данным Росстата (в % к предшествующему периоду).

 Сравнение дефлятора реальных потребительских цен на товары и услуги со значением индекса инфляции по данным Росстата (в % к предшествующему периоду).

Источник: Ромир, RomirScanPanel, Росстат

Объясняется разница значений дефлятора и инфляции различиями в методиках расчетов двух индексов. В частности, дефлятор опирается на реальные траты россиян, т.е. реальные цены, которые потребители платили за услуги и товары. Согласно данным Росстата, в октябре цены на продукты питания в среднем выросли на 0,8% относительно предыдущего месяца. Основной причиной тому стало окончание сезона свежих и локальных овощей и фруктов.

Как видно из Диаграммы 3, россияне действительно платили в октябре за привычный набор продуктов на 2,9% больше, чем месяцем ранее. Цены на услуги ЖКХ после июльского подорожания остаются стабильными, и бензин в последние пару месяцев даже немного дешевеет. Однако роста цен на продукты оказалось достаточно, чтобы показатель дефлятора втрое превзошел уровень официальной инфляции.

Дефлятор реальных потребительских цен на ЖКХ, бензин и товары (в % к предшествующему периоду).

Источник: Ромир, RomirScanPanel

В ноябре цены, с большой долей вероятности, продолжат расти, как минимум на привозные фрукты и овощи. И россиянам придется потратиться. Они устали экономить, свыкнувшись с кризисом. Уже два месяца подряд потребители демонстрируют небывалый покупательский энтузиазм, наращивая повседневные расходы уверенными темпами. С другой стороны, в ноябре начинается ранняя предновогодняя закупка. Так что рост расходов практически гарантирован. Экономия может получиться только на товарах по промо ценам. 

22.11.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Валерия Репина, креативный директор Repina branding, сосредоточилась на экосистемах нового типа.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Президент АБКР, управляющий партнёр Depot branding agency и член совета директоров GLBA (Global Local Branding Alliance) Анна Луканина построила свое выступление на инсайтах, которые стали отправной точкой для инноваций в дизайне и упаковке.
Опасная мелодияОпасная мелодия
У 33% опрошенных ГК «АвтоСпецЦентр» автомобилистов громкая музыка снижает уровень реакции и утомляет водителей
Влоги детей из России и Украины стали глобальным трендом YouTubeВлоги детей из России и Украины стали глобальным трендом YouTube
Издание Business Insider составило рейтинг самых быстрорастущих каналов на YouTube и на его основе выделило главные тренды года. Самые успешные каналы — индийские.  Тренд №2 — каналы детей из России и Украины.
Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.02.2020 - 08:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация