Анализ рынков

Дефлятор втрое превысил инфляцию

Дефлятор втрое превысил инфляцию

В октябре дефлятор получил значение в 1,2% относительно сентября при официальном показателе инфляции от Росстата в 0,4%. 

В октябре дефлятор, как показатель личной инфляции россиян, получил значение в 1,2% относительно сентября при официальном показателе инфляции от Росстата в 0,4%. Таким образом, сентябрьская экономия при минусовом дефляторе (-1,1%) была полностью нивелирована повышенными расходами в октябре.

Накопленное значение дефлятора с начала года, таким образом, достигло отметки в 7,3%, тогда как уровень инфляции по расчетам Росстата за 10 месяцев составил 4,5%. То есть после сентябрьского сближения кривые дефлятора и инфляции в октябре опять получили разнонаправленные векторы.

Ежемесячное сравнение дефлятора реальных потребительских цен на товары и услуги со значением индекса инфляции по данным Росстата (в % к предшествующему периоду).

 Сравнение дефлятора реальных потребительских цен на товары и услуги со значением индекса инфляции по данным Росстата (в % к предшествующему периоду).

Источник: Ромир, RomirScanPanel, Росстат

Объясняется разница значений дефлятора и инфляции различиями в методиках расчетов двух индексов. В частности, дефлятор опирается на реальные траты россиян, т.е. реальные цены, которые потребители платили за услуги и товары. Согласно данным Росстата, в октябре цены на продукты питания в среднем выросли на 0,8% относительно предыдущего месяца. Основной причиной тому стало окончание сезона свежих и локальных овощей и фруктов.

Как видно из Диаграммы 3, россияне действительно платили в октябре за привычный набор продуктов на 2,9% больше, чем месяцем ранее. Цены на услуги ЖКХ после июльского подорожания остаются стабильными, и бензин в последние пару месяцев даже немного дешевеет. Однако роста цен на продукты оказалось достаточно, чтобы показатель дефлятора втрое превзошел уровень официальной инфляции.

Дефлятор реальных потребительских цен на ЖКХ, бензин и товары (в % к предшествующему периоду).

Источник: Ромир, RomirScanPanel

В ноябре цены, с большой долей вероятности, продолжат расти, как минимум на привозные фрукты и овощи. И россиянам придется потратиться. Они устали экономить, свыкнувшись с кризисом. Уже два месяца подряд потребители демонстрируют небывалый покупательский энтузиазм, наращивая повседневные расходы уверенными темпами. С другой стороны, в ноябре начинается ранняя предновогодняя закупка. Так что рост расходов практически гарантирован. Экономия может получиться только на товарах по промо ценам. 

22.11.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 09:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация