Анализ рынков

Разумная закупка

Разумная закупка

Дефлятор ушел в минус.

Исследовательский холдинг Ромир разработал методику расчета статистического индекса – дефлятора, отражающего реальные изменения общего уровня цен на товары и услуги за определенный период. Основой для расчета являются данные о реально совершенных покупках по реальным ценам, поэтому дефлятор фактически демонстрирует среднестатистическую личную инфляцию каждого потребителя.

По итогам сентября дефлятор, как показатель личной инфляции россиян, пошел в разрез с официальной инфляцией и зафиксировался на отрицательном значении в -1,1%. Таким образом, дефлятор после июльского резкого скачка вверх, обусловленного повышением тарифов ЖКХ, второй месяц подряд отыгрывает позиции. А официальная инфляция, как ей и положено, потихоньку прибавляет каждый месяц, за исключением «каникул» в августе, когда, по данным Росстата, ее значение оказалось нулевым.

Ежемесячное сравнение дефлятора реальных потребительских цен на товары и услуги со значением индекса инфляции по данным Росстата (в % к предшествующему периоду). Сентябрь 2015 – сентябрь 2016.

Источник: Ромир, RomirScanPanel, Росстат

Таким образом, накопленные с начала года значения инфляции и дефлятора продолжают сближение. Если еще два предыдущих месяца разница накопленных значений двух индексов была почти двукратной, то по итогам сентября она сократилась до полутора раз. Но, тем не менее, показатель дефлятора до сих пор остается выше значения инфляции – 6,1% против 4,1% соответственно.

Разница значений показателей официальной и личной инфляции объясняется различием в расчете индексов. В частности, дефлятор опирается на реальные траты россиян, т.е. реальные цены, которые потребители платили за услуги и товары. Именно поэтому в кривой дефлятора были зафиксированы скачки в январе и июле, как реакцию на резкое повышение цен. Напомним, что в первом месяце года резко выросли цены на товары в связи с расширением продуктовых санкций и ростом курсов валют. В июле же скачок дефлятора спровоцировало повышение тарифов на услуги ЖКХ.

Сравнение дефлятора реальных потребительских цен на товары и услуги со значением индекса инфляции по данным Росстата (в % к предшествующему периоду). По годам. *Данные за сентябрь 2016 года.

Источник: Ромир, RomirScanPanel, Росстат

Свое минусовое значение в сентябре дефлятор получил благодаря тому, что россиянам удалось платить меньше за привычный набор товаров на (-2,7%), а также чуть сэкономить на бензине (-0,03%) при неизменной стоимости услуг ЖКХ.

Дефлятор реальных потребительских цен на ЖКХ, бензин и товары (в % к предшествующему периоду). Сентябрь 2015 – сентябрь 2016. 

Источник: Ромир, RomirScanPanel

В свете того, что общие повседневные расходы россиян в сентябре прибавили относительно августа сразу 4,8%, а средний чек поправился сразу на 6%, отрицательное значение дефлятора говорит о том, что россияне проводили в первый осенний месяц интенсивную закупку впрок. Причем, если учесть, что доля продуктовых категорий в общей корзине повседневных затрат в сентябре выросла до 54% (с 50% в августе), то можно предположить, что покупали россияне как раз в основном сезонные продукты либо товары по промо-акциям. 

20.10.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 10:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация