Анализ рынков

Разумная закупка

Разумная закупка

Дефлятор ушел в минус.

Исследовательский холдинг Ромир разработал методику расчета статистического индекса – дефлятора, отражающего реальные изменения общего уровня цен на товары и услуги за определенный период. Основой для расчета являются данные о реально совершенных покупках по реальным ценам, поэтому дефлятор фактически демонстрирует среднестатистическую личную инфляцию каждого потребителя.

По итогам сентября дефлятор, как показатель личной инфляции россиян, пошел в разрез с официальной инфляцией и зафиксировался на отрицательном значении в -1,1%. Таким образом, дефлятор после июльского резкого скачка вверх, обусловленного повышением тарифов ЖКХ, второй месяц подряд отыгрывает позиции. А официальная инфляция, как ей и положено, потихоньку прибавляет каждый месяц, за исключением «каникул» в августе, когда, по данным Росстата, ее значение оказалось нулевым.

Ежемесячное сравнение дефлятора реальных потребительских цен на товары и услуги со значением индекса инфляции по данным Росстата (в % к предшествующему периоду). Сентябрь 2015 – сентябрь 2016.

Источник: Ромир, RomirScanPanel, Росстат

Таким образом, накопленные с начала года значения инфляции и дефлятора продолжают сближение. Если еще два предыдущих месяца разница накопленных значений двух индексов была почти двукратной, то по итогам сентября она сократилась до полутора раз. Но, тем не менее, показатель дефлятора до сих пор остается выше значения инфляции – 6,1% против 4,1% соответственно.

Разница значений показателей официальной и личной инфляции объясняется различием в расчете индексов. В частности, дефлятор опирается на реальные траты россиян, т.е. реальные цены, которые потребители платили за услуги и товары. Именно поэтому в кривой дефлятора были зафиксированы скачки в январе и июле, как реакцию на резкое повышение цен. Напомним, что в первом месяце года резко выросли цены на товары в связи с расширением продуктовых санкций и ростом курсов валют. В июле же скачок дефлятора спровоцировало повышение тарифов на услуги ЖКХ.

Сравнение дефлятора реальных потребительских цен на товары и услуги со значением индекса инфляции по данным Росстата (в % к предшествующему периоду). По годам. *Данные за сентябрь 2016 года.

Источник: Ромир, RomirScanPanel, Росстат

Свое минусовое значение в сентябре дефлятор получил благодаря тому, что россиянам удалось платить меньше за привычный набор товаров на (-2,7%), а также чуть сэкономить на бензине (-0,03%) при неизменной стоимости услуг ЖКХ.

Дефлятор реальных потребительских цен на ЖКХ, бензин и товары (в % к предшествующему периоду). Сентябрь 2015 – сентябрь 2016. 

Источник: Ромир, RomirScanPanel

В свете того, что общие повседневные расходы россиян в сентябре прибавили относительно августа сразу 4,8%, а средний чек поправился сразу на 6%, отрицательное значение дефлятора говорит о том, что россияне проводили в первый осенний месяц интенсивную закупку впрок. Причем, если учесть, что доля продуктовых категорий в общей корзине повседневных затрат в сентябре выросла до 54% (с 50% в августе), то можно предположить, что покупали россияне как раз в основном сезонные продукты либо товары по промо-акциям. 

20.10.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Maer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламеMaer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламе
Медиахолдинг комментирует исследование Deloitte и объясняет, как DOOH становится самым лояльным форматом рекламы для молодого поколения.
Wildberries против поставщиков: как отреагировали СМИ и соцсетиWildberries против поставщиков: как отреагировали СМИ и соцсети
Новость о том, как Wildberries поссорился с поставщиками накануне распродаж 11.11, вызвала большой резонанс: 44,4 млн — охват в СМИ, 5 млн — аудитория в соцсетях, 30% сообщений — негативные.
Москвичи признали, что смартфоны пагубно влияют на социальные контакты...Москвичи признали, что смартфоны пагубно влияют на социальные контакты...
Бренд японских ресторанов«Тануки» провел социальный эксперимент, чтобы выяснить, как фаббинг* (привычка отвлекаться на гаджеты) влияет на поведение современных горожан и восприятие вкуса еды. В эксперименте, который проводился в ресторанах бренда, приняли участие более 1000 человек.
Grayling представляет пять коммуникационных трендов второй волныGrayling представляет пять коммуникационных трендов второй волны
Нет никаких сомнений в том, что мы запомним 2020 год. Люди, компании, бренды, государственные структуры и общество в целом – все мы подверглись небывалому испытанию, и уже понятно, что потрясения прошлой весны будут давать о себе знать и в 2021 году. Идея «кризис = возможности» давно превратилась в клише, но очевидно, что изменения в бизнесе, политике и социальной сфере окажут значительное влияние на коммуникации и отношения между компаниями и их целевыми аудиториями - во всех индустриях и сегментах. Grayling публикует второе исследование коммуникационных трендов с начала пандемии и представляет подборку тенденций, актуальных для отрасли в ближайшие месяцы.
"Забудем как страшный сон": как Сбербанк три года..."Забудем как страшный сон": как Сбербанк три года...
За те три года, пока в дизайнерских студиях ковался новый бренд Сбербанка, кресло главы департамента маркетинга и коммуникаций сменили четыре человека. Forbes восстановил историю процесса

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

01.12.2020 - 12:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация