Новости

Власти торгуются с розницей

Власти торгуются с розницей

Чиновники диктуют сетям, как, что и почем продавать.

Правительство Ростовской области 9 февраля издало распоряжение, в котором рекомендовало ритейлерам, сельхозпроизводителям и организациям агропромышленного комплекса работать с наценкой не более 10% на социально значимые товары. Заместитель директора департамента потребительского рынка региона Наталья Багрянова пояснила, что речь идет об ограничении наценки, которую магазин вводит хотя бы на один товар из категории социально значимых.

Губернатор Курганской области Алексей Кокорин в конце прошлой недели подписал распоряжение о максимальной наценке не более 15% к отпускным и оптовым ценам от производителей и поставщиков продуктов питания. На днях распоряжение о списке продуктов, наценка на которые не должна превышать 10%, подписал глава Краснодарского края Александр Ткачев. В перечень вошли продукты, существенно подорожавшие в последнее время: гречка, рис, мука, соль, сахар, яйца, замороженные куры. Тюменская область еще в конце декабря ограничила 15% наценку для торговых сетей и оптового звена на 15 социально значимых товаров (курица, сливочное и подсолнечное масло, молоко, яйца, сахар, соль, мука, хлеб и др.).

В департаменте цен и тарифов края пояснили, что запрет повышать наценку не распространяется на весь ассортимент перечисленных категорий, но в каждой торговой точке продавец обязан ограничить торговую наценку хотя бы на один товар из каждой категории. В Калужской области также расширили список товаров, наценка на которые не должна превышать 10%, включив в него говядину, свинину, баранину, картофель, капусту, лук, морковь и яблоки.

Часть регионов не стала законодательно ограничивать наценку, решив заключать с ритейлерами и поставщиками различные соглашения о сотрудничестве или взаимопонимании. Министерство экономического развития и торговли Марий-Эл разработало соглашение, по которому компания, подписавшая его, обязуется установить наценку на социальные товары не более 15% вплоть до 1 января 2018 года. В аналогичном документе, подготовленном администрацией Алтайского края, подписавшая его компания берет на себя обязательства установить минимальную наценку на один-два товара в 24 категориях до 31 декабря 2015 года, зафиксировать цены на товары под собственным брендом и продвигать товары, произведенные на территории региона. В Хабаровском крае власти еще в конце декабря подписали с крупнейшими розничными сетями соглашение о минимальной наценке на продукты питания не более 15% на 24 наименования. В январе этого года сахалинские производители, оптовые и розничные компании подписали декларацию, устанавливающую на 25 продуктов питания оптовую наценку в размере не более 10% (для мороженых продуктов — не более 12%) и розничную — не выше 15%. В Ярославской области чиновники прорабатывают вопрос о том, чтобы сети предоставляли ветеранам ВОВ и социально незащищенным гражданам льготы на продукты питания, произведенные в России.

В других субъектах чиновники пошли дальше и договорились о замораживании цен на социальное продовольствие. В Вологодской области производители, ритейлеры и местные власти планируют в ближайшее время подписать такое соглашение, насколько местных мясо- и молокоперерабатывающих заводов, хлебных комбинатов, производителей картофеля уже согласились зафиксировать отпускные цены на свою продукцию. Красноярское правительство также подписало соглашение с ключевыми торговыми сетями, работающими в регионе. По нему ритейлеры обязались заморозить цены на 20 социально значимых продовольственных товаров.

В одном из регионов доходит до того, что власти угрожают сетям вплоть до отзыва лицензии в случае отказа идти навстречу в вопросе сдерживания цен, утверждает менеджер федерального ритейлера. В ряде регионов власти пытаются убедить торговые сети ограничивать стоимость продуктов на уровне неформальных договоренностей. Но такой вариант еще более опасен, так как в случае чего доказать факт принуждения ритейлеров практически невозможно, добавляет еще один собеседник “Ъ”.

По данным Росстата, в январе 2015 года продовольствие в России подорожало на 20,7% по сравнению с январем прошлого года. По итогам 2014 года продовольственная инфляция составила 15,7%. По закону правительство может вводить госрегулирование цен в том случае, если продовольствие в каком-либо регионе за 30 дней подорожало более чем на 30%. Заморозка цен может длиться не более 90 дней.

Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Карпов подчеркивает, что такое многообразие регулирования цен и наценок в регионах сильно затрудняет работу крупных сетей. «Многие требования, установленные регионами, не соответствуют законодательству,— уверен господин Карпов.— Субъект не имеет права законодательно устанавливать наценку на какие-либо товары. Федеральная антимонопольная служба сейчас рассматривает несколько таких случаев». ФАС пока не комментирует эту ситуацию.

Статс-секретарь—заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов напоминает, что возможность введения ограничения цен региональными властями, согласно российскому законодательству, существует только в условиях Крайнего Севера или на территориях, которые приравнены к нему по статусу. «Минпромторг против подобных инициатив, поскольку в первую очередь это является нарушением закона, а во-вторых, ограничивает конкуренцию»,— заявил “Ъ” господин Евтухов.

Пресс-секретарь вице-премьера Аркадия Дворковича Алия Самигуллина сообщила “Ъ”, что господин Дворкович в курсе сложившейся ситуации. Этот вопрос обсуждался на комиссии по продовольственным рынкам в пятницу. Выступая в январе в Госдуме, вице-премьер признавал, что правительство рассматривает возможность замораживания цен, но опасается, что оно приведет к дефициту продуктов.

Анастасия Дуленкова, Олег Трутнев; Анатолий Костырев, Ростов-на-Дону; Анна Перова, Краснодар; Дмитрий Комаров, Екатеринбург; Татьяна Петрова, Калуга; Даниил Туров, Вологда; Антон Иванов, Евгения Сычева Хабаровск
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

18.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.05.2024 - 21:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация