Новости

Власти торгуются с розницей

Власти торгуются с розницей

Чиновники диктуют сетям, как, что и почем продавать.

Правительство Ростовской области 9 февраля издало распоряжение, в котором рекомендовало ритейлерам, сельхозпроизводителям и организациям агропромышленного комплекса работать с наценкой не более 10% на социально значимые товары. Заместитель директора департамента потребительского рынка региона Наталья Багрянова пояснила, что речь идет об ограничении наценки, которую магазин вводит хотя бы на один товар из категории социально значимых.

Губернатор Курганской области Алексей Кокорин в конце прошлой недели подписал распоряжение о максимальной наценке не более 15% к отпускным и оптовым ценам от производителей и поставщиков продуктов питания. На днях распоряжение о списке продуктов, наценка на которые не должна превышать 10%, подписал глава Краснодарского края Александр Ткачев. В перечень вошли продукты, существенно подорожавшие в последнее время: гречка, рис, мука, соль, сахар, яйца, замороженные куры. Тюменская область еще в конце декабря ограничила 15% наценку для торговых сетей и оптового звена на 15 социально значимых товаров (курица, сливочное и подсолнечное масло, молоко, яйца, сахар, соль, мука, хлеб и др.).

В департаменте цен и тарифов края пояснили, что запрет повышать наценку не распространяется на весь ассортимент перечисленных категорий, но в каждой торговой точке продавец обязан ограничить торговую наценку хотя бы на один товар из каждой категории. В Калужской области также расширили список товаров, наценка на которые не должна превышать 10%, включив в него говядину, свинину, баранину, картофель, капусту, лук, морковь и яблоки.

Часть регионов не стала законодательно ограничивать наценку, решив заключать с ритейлерами и поставщиками различные соглашения о сотрудничестве или взаимопонимании. Министерство экономического развития и торговли Марий-Эл разработало соглашение, по которому компания, подписавшая его, обязуется установить наценку на социальные товары не более 15% вплоть до 1 января 2018 года. В аналогичном документе, подготовленном администрацией Алтайского края, подписавшая его компания берет на себя обязательства установить минимальную наценку на один-два товара в 24 категориях до 31 декабря 2015 года, зафиксировать цены на товары под собственным брендом и продвигать товары, произведенные на территории региона. В Хабаровском крае власти еще в конце декабря подписали с крупнейшими розничными сетями соглашение о минимальной наценке на продукты питания не более 15% на 24 наименования. В январе этого года сахалинские производители, оптовые и розничные компании подписали декларацию, устанавливающую на 25 продуктов питания оптовую наценку в размере не более 10% (для мороженых продуктов — не более 12%) и розничную — не выше 15%. В Ярославской области чиновники прорабатывают вопрос о том, чтобы сети предоставляли ветеранам ВОВ и социально незащищенным гражданам льготы на продукты питания, произведенные в России.

В других субъектах чиновники пошли дальше и договорились о замораживании цен на социальное продовольствие. В Вологодской области производители, ритейлеры и местные власти планируют в ближайшее время подписать такое соглашение, насколько местных мясо- и молокоперерабатывающих заводов, хлебных комбинатов, производителей картофеля уже согласились зафиксировать отпускные цены на свою продукцию. Красноярское правительство также подписало соглашение с ключевыми торговыми сетями, работающими в регионе. По нему ритейлеры обязались заморозить цены на 20 социально значимых продовольственных товаров.

В одном из регионов доходит до того, что власти угрожают сетям вплоть до отзыва лицензии в случае отказа идти навстречу в вопросе сдерживания цен, утверждает менеджер федерального ритейлера. В ряде регионов власти пытаются убедить торговые сети ограничивать стоимость продуктов на уровне неформальных договоренностей. Но такой вариант еще более опасен, так как в случае чего доказать факт принуждения ритейлеров практически невозможно, добавляет еще один собеседник “Ъ”.

По данным Росстата, в январе 2015 года продовольствие в России подорожало на 20,7% по сравнению с январем прошлого года. По итогам 2014 года продовольственная инфляция составила 15,7%. По закону правительство может вводить госрегулирование цен в том случае, если продовольствие в каком-либо регионе за 30 дней подорожало более чем на 30%. Заморозка цен может длиться не более 90 дней.

Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Карпов подчеркивает, что такое многообразие регулирования цен и наценок в регионах сильно затрудняет работу крупных сетей. «Многие требования, установленные регионами, не соответствуют законодательству,— уверен господин Карпов.— Субъект не имеет права законодательно устанавливать наценку на какие-либо товары. Федеральная антимонопольная служба сейчас рассматривает несколько таких случаев». ФАС пока не комментирует эту ситуацию.

Статс-секретарь—заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов напоминает, что возможность введения ограничения цен региональными властями, согласно российскому законодательству, существует только в условиях Крайнего Севера или на территориях, которые приравнены к нему по статусу. «Минпромторг против подобных инициатив, поскольку в первую очередь это является нарушением закона, а во-вторых, ограничивает конкуренцию»,— заявил “Ъ” господин Евтухов.

Пресс-секретарь вице-премьера Аркадия Дворковича Алия Самигуллина сообщила “Ъ”, что господин Дворкович в курсе сложившейся ситуации. Этот вопрос обсуждался на комиссии по продовольственным рынкам в пятницу. Выступая в январе в Госдуме, вице-премьер признавал, что правительство рассматривает возможность замораживания цен, но опасается, что оно приведет к дефициту продуктов.

Анастасия Дуленкова, Олег Трутнев; Анатолий Костырев, Ростов-на-Дону; Анна Перова, Краснодар; Дмитрий Комаров, Екатеринбург; Татьяна Петрова, Калуга; Даниил Туров, Вологда; Антон Иванов, Евгения Сычева Хабаровск
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

18.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени

Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени
Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени. Книга нацелена на раскрытие существенных закономерностей европейского садово-паркового искусства Нового времени (в основном раннего Нового времени) – в его взаимодействии с историческим ландшафтом как таковым. Географический диапазон охватывает в основном Великобританию, Францию и Италию (равно как и Россию, осваивавшую, а затем и ощутимо дополнявшую западноевропейское садовое искусство), а хронологическая и стилистическая шкала – прежде всего, те столетия (XVI-XVIII вв.) и те художественные эпохи (от Ренессанса до раннего романтизма), когда парк и окружающая природа вовлекались в особенно активное и взаимопреображающее соседство. Сад и дикая природа концептуально намечены в качестве базисных топосов этого соседства и взаимодействия. Если в предыдущей книге доминировал именно «принцип рая» (как блаженной идиллии, предопределяющей ближние и дальние садово-природные виды), то в новых штудиях возобладает принцип «бури в саду», — бури как той универсальной метафоры, которая проявляется в своеобразном деструктивном созидании или созидательной деструкции, внедряющей в искусство вольницу природных стихий. Отдельные разделы посвящены: а) меняющемуся образу Матери-Природы в ее доброй и грозной ипостасях; б) иконографии и поэтике бури, ненастья и тени (с общими выводами о той «драме ландшафта», которая находит свое выражение и в поэтике садов); в) архитектуре и символике дикого сада, в том числе садовых руин; г) «руинам природы», т.е. тем компонентам художественного ландшафта (таким как гроты, водные каскады, заросли, скалы, фейерверки и т.д.), которые вносили в парк возвышенное обаяние дикой природы. Для исследования были привлечены многочисленные примеры из литературы, философии, изобразительных и прикладных искусств. Книга продолжает исследования, представленные в книге «Принцип рая. Главы из истории сада, парка и прекрасного вида» Книга будет интересна и философам, и историкам, и специалистам-искусствоведам (в том числе специалистам по ландшафтному дизайну), а также и всем тем, кому интересна тема символики природы в искусстве Нового времени. Данный труд создал Соколов Михаил Николаевич —  Доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член-корреспондент Российской Академии художеств.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 14:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация