Новости

Власти торгуются с розницей

Власти торгуются с розницей

Чиновники диктуют сетям, как, что и почем продавать.

Правительство Ростовской области 9 февраля издало распоряжение, в котором рекомендовало ритейлерам, сельхозпроизводителям и организациям агропромышленного комплекса работать с наценкой не более 10% на социально значимые товары. Заместитель директора департамента потребительского рынка региона Наталья Багрянова пояснила, что речь идет об ограничении наценки, которую магазин вводит хотя бы на один товар из категории социально значимых.

Губернатор Курганской области Алексей Кокорин в конце прошлой недели подписал распоряжение о максимальной наценке не более 15% к отпускным и оптовым ценам от производителей и поставщиков продуктов питания. На днях распоряжение о списке продуктов, наценка на которые не должна превышать 10%, подписал глава Краснодарского края Александр Ткачев. В перечень вошли продукты, существенно подорожавшие в последнее время: гречка, рис, мука, соль, сахар, яйца, замороженные куры. Тюменская область еще в конце декабря ограничила 15% наценку для торговых сетей и оптового звена на 15 социально значимых товаров (курица, сливочное и подсолнечное масло, молоко, яйца, сахар, соль, мука, хлеб и др.).

В департаменте цен и тарифов края пояснили, что запрет повышать наценку не распространяется на весь ассортимент перечисленных категорий, но в каждой торговой точке продавец обязан ограничить торговую наценку хотя бы на один товар из каждой категории. В Калужской области также расширили список товаров, наценка на которые не должна превышать 10%, включив в него говядину, свинину, баранину, картофель, капусту, лук, морковь и яблоки.

Часть регионов не стала законодательно ограничивать наценку, решив заключать с ритейлерами и поставщиками различные соглашения о сотрудничестве или взаимопонимании. Министерство экономического развития и торговли Марий-Эл разработало соглашение, по которому компания, подписавшая его, обязуется установить наценку на социальные товары не более 15% вплоть до 1 января 2018 года. В аналогичном документе, подготовленном администрацией Алтайского края, подписавшая его компания берет на себя обязательства установить минимальную наценку на один-два товара в 24 категориях до 31 декабря 2015 года, зафиксировать цены на товары под собственным брендом и продвигать товары, произведенные на территории региона. В Хабаровском крае власти еще в конце декабря подписали с крупнейшими розничными сетями соглашение о минимальной наценке на продукты питания не более 15% на 24 наименования. В январе этого года сахалинские производители, оптовые и розничные компании подписали декларацию, устанавливающую на 25 продуктов питания оптовую наценку в размере не более 10% (для мороженых продуктов — не более 12%) и розничную — не выше 15%. В Ярославской области чиновники прорабатывают вопрос о том, чтобы сети предоставляли ветеранам ВОВ и социально незащищенным гражданам льготы на продукты питания, произведенные в России.

В других субъектах чиновники пошли дальше и договорились о замораживании цен на социальное продовольствие. В Вологодской области производители, ритейлеры и местные власти планируют в ближайшее время подписать такое соглашение, насколько местных мясо- и молокоперерабатывающих заводов, хлебных комбинатов, производителей картофеля уже согласились зафиксировать отпускные цены на свою продукцию. Красноярское правительство также подписало соглашение с ключевыми торговыми сетями, работающими в регионе. По нему ритейлеры обязались заморозить цены на 20 социально значимых продовольственных товаров.

В одном из регионов доходит до того, что власти угрожают сетям вплоть до отзыва лицензии в случае отказа идти навстречу в вопросе сдерживания цен, утверждает менеджер федерального ритейлера. В ряде регионов власти пытаются убедить торговые сети ограничивать стоимость продуктов на уровне неформальных договоренностей. Но такой вариант еще более опасен, так как в случае чего доказать факт принуждения ритейлеров практически невозможно, добавляет еще один собеседник “Ъ”.

По данным Росстата, в январе 2015 года продовольствие в России подорожало на 20,7% по сравнению с январем прошлого года. По итогам 2014 года продовольственная инфляция составила 15,7%. По закону правительство может вводить госрегулирование цен в том случае, если продовольствие в каком-либо регионе за 30 дней подорожало более чем на 30%. Заморозка цен может длиться не более 90 дней.

Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Карпов подчеркивает, что такое многообразие регулирования цен и наценок в регионах сильно затрудняет работу крупных сетей. «Многие требования, установленные регионами, не соответствуют законодательству,— уверен господин Карпов.— Субъект не имеет права законодательно устанавливать наценку на какие-либо товары. Федеральная антимонопольная служба сейчас рассматривает несколько таких случаев». ФАС пока не комментирует эту ситуацию.

Статс-секретарь—заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов напоминает, что возможность введения ограничения цен региональными властями, согласно российскому законодательству, существует только в условиях Крайнего Севера или на территориях, которые приравнены к нему по статусу. «Минпромторг против подобных инициатив, поскольку в первую очередь это является нарушением закона, а во-вторых, ограничивает конкуренцию»,— заявил “Ъ” господин Евтухов.

Пресс-секретарь вице-премьера Аркадия Дворковича Алия Самигуллина сообщила “Ъ”, что господин Дворкович в курсе сложившейся ситуации. Этот вопрос обсуждался на комиссии по продовольственным рынкам в пятницу. Выступая в январе в Госдуме, вице-премьер признавал, что правительство рассматривает возможность замораживания цен, но опасается, что оно приведет к дефициту продуктов.

Анастасия Дуленкова, Олег Трутнев; Анатолий Костырев, Ростов-на-Дону; Анна Перова, Краснодар; Дмитрий Комаров, Екатеринбург; Татьяна Петрова, Калуга; Даниил Туров, Вологда; Антон Иванов, Евгения Сычева Хабаровск
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

18.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.
Важные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годыВажные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годы
Маркетинг постоянно изменяется и переходит из одного состояния в другое, более соответствующее нашим реалиям. На сегодня классический маркетинг передает эстафету маркетингу цифровому, и это направление очень активно развивается благодаря окружающим нас многочисленным цифровым технологиям.
SEO-2019: что не работает на ваш бизнесSEO-2019: что не работает на ваш бизнес
Специалисты сервиса Rookee опросили SEO-специалистов и попросили назвать   Несколько SEO-техник, от которых стоит отказаться в 2019 году в пользу более эффективных методов продвижения. Выделим пять самых популярных ответов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.02.2019 - 01:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация