Новости

Минздрав просят наклеить значки STOP! на жирные и соленые продукты

Минздрав просят наклеить значки STOP! на жирные и соленые продукты

В Госдуме считают, что это научит россиян правильно питаться.

Минздрав просят промаркировать соленые, сладкие и жирные продукты по аналогии с сигаретами. На упаковках могут появиться значки STOP! или предупреждения о том, что такая еда вредит здоровью. Соответствующее обращение (копия есть у «Известий») направил в Минздрав депутат Госдумы Александр Агеев. Как говорится в обращении, в России слабо развита культура питания, многие россияне, не задумываясь о последствиях, едят крайне вредные продукты. Это приводит к повышению заболеваемости и смертности, а также к снижению качества жизни. В рамках пилотного этапа предлагается промаркировать чипсы и колбасные изделия c высоким содержанием соли.

Как сказано в обращении, направленном на имя министра здравоохранения Вероники Скворцовой, «заболеваемость населения напрямую связана с тем, насколько здоровый образ жизни ведут россияне». В письме приводятся данные опроса ВЦИОМа. 47% россиян считают, что возникшие у них проблемы со здоровьем — это их вина, то есть последствия того, что они вели неправильный образ жизни и не занимались профилактикой заболеваний.

«Научить граждан вести здоровый образ жизни значило бы не только помочь многим людям, снизить заболеваемость и смертность населения, но и существенно сэкономить бюджет, поскольку расходы на лечение в этом случае сократятся, — говорится в обращении. — Наиболее важная составляющая здорового образа жизни — культура питания. Многие россияне не задумываются о вреде, который приносят их здоровью чрезмерно жирные, сладкие или соленые продукты. Нередко они покупают их под воздействием агрессивной и навязчивой рекламы. Считаем, что Минздрав должен предупреждать людей о вреде таких продуктов, как предупреждает о вреде табака. Просим разработать постановление о маркировке чрезмерно жирных, сладких или соленых продуктов. На них можно было бы размещать специальные уведомления, например значки со словом STOP! или надпись «Чрезмерно жирные, сладкие и соленые продукты вредят вашему здоровью».

В рамках пилотного этапа депутат предлагает «маркировать чипсы и колбасные изделия c высоким содержанием соли (1,25 г на 100 г)». После этого можно будет провести исследование, насколько такая мера влияет на потребительские настроения россиян, и исходя из этого принимать решение о продолжении программы.

В пресс-службе Минздрава сообщили, что когда обращение поступит в ведомство, оно будет рассмотрено в установленном порядке. 

Директор Центра социальной экономики Давид Мелик-Гусейнов отметил, что неправильное питание действительно заметно влияет на статистику заболеваемости и смертности в России. 

— Примерно в 80% случаев, когда человек сталкивается с проблемой избыточного веса, сахарного диабета, это провоцируется неправильным питанием, — сказал он. — А диабет, в свою очередь, — основной провокатор инфарктов, инсультов в нашей стране. Онкология также заболевание, на 50% зависимое от рациона питания. Так что культура питания оказывает большое влияние на общий фон здоровья населения. 

По его словам, во многих странах власти сажают граждан на диету более жесткими методами. 

— Например, если вы поедете в Финляндию, то увидите, что булочки и прочие «вкусности» там в разы дороже, чем овощи, фрукты, — сказал он. — Так покупателей стимулируют выбирать полезные продукты. И вы не увидите там в магазинах сгущенного молока. То есть работает система запретов, и какой-то продукт вообще не допускают к обращению. Но представьте, если завтра у нас запретят сгущенное молоко — это же бунт будет! Как это так: посягнули на наше сладкое всё... 

По мнению эксперта, в России было бы целесообразно ввести похожие ограничения, вместо того чтобы размещать значки на упаковках чипсов и конфет. 

— Законодателю — за то, что он озаботился вопросом питания россиян, — можно поставить большой плюс, с этой темой обязательно нужно работать. Но, на мой взгляд, есть более эффективные методы, — сказал Давид Мелик-Гусейнов.

По словам диетолога, главного врача центра эстетической косметологии и коррекции веса Uniwell Марины Ваулиной, люди будут обращать на значки внимание, но чтобы это стало массовым явлением, нужна более широкая просветительская программа. 

— Думаю, что начинать образовательные занятия лучше еще в школе, — сказала она. — Рацион человека на 90% зависит от того пищевого поведения, которое было заложено в детстве.

Марина Ваулина отметила, что, несмотря на обилие вредных продуктов на полках магазинов и в рекламных роликах, вести здоровый образ жизни становится модно.

— Сейчас многие люди хотят хорошо одеваться, хорошо выглядеть, не стареть, не болеть, — сказала она. — К тому же, чтобы иметь хорошую зарплату, люди обычно должны хорошо выглядеть. Поэтому правильно питаться становится модно в хорошем смысле слова.

Член совета Гильдии маркетологов Николас Коро считает, что какие бы предупреждающие значки ни появились на продуктах, на поведение россиян это не может сильно повлиять.

— Маркетинговые исследования говорят о том, что и надпись «Минздрав предупреждает» не имела никакого влияния на курильщиков. Когда они ее видели, у них возникала, скорее, тяга к курению, чем мысли о том, что нужно расстаться с сигаретами, — сказал эксперт.

При этом надпись «Курение убивает», которая сейчас есть на пачках, имеет, по его словам, небольшой психологический эффект.  

Как рассказал партнер адвокатского бюро «Юрлов и партнеры» Тимофей Ермак, чтобы новые значки появились, нужно будет менять нормативные акты. 

— В России есть стандарты по маркировке продукции, — сказал он. — Для того чтобы появились новые значки, эти стандарты придется корректировать. Что касается импортных товаров — на них всегда есть наклейка с информацией на русском языке. На этих наклейках может быть дополнительная информация с предостережением о вреде для здоровья. 

Ранее депутаты предлагали наклеить устрашающие картинки на бутылки со спиртным. В октябре 2014 года группа депутатов от ЛДПР сообщила о подготовке законопроекта, согласно которому производители спиртного обязаны будут на 40% площади этикетки своей продукции размещать такую картинку, натуралистично рассказывающую о последствиях потребления напитка. Законопроект так и не был внесен. В феврале Александр Старовойтов (ЛДПР) написал запрос в Минздрав, предложив ведомству зафиксировать норму своим постановлением.

Минздрав отказался от идеи, сообщив, что, по данным исследований, устрашающая картинка не мотивирует отказаться от бутылки. При этом, как отметили в ведомстве, самая эффективная антитабачная реклама — «натуралистичное изображение вреда для здоровья человека (поврежденные органы и т.д.)». 

В июле депутат Госдумы Василий Шестаков предложил ограничить рекламу вредных продуктов. Сообщалось, что он намерен внести поправки в законодательство, которые фактически приравняют рекламу фастфуда к рекламе алкоголя. Рекламу фастфуда, согласно замыслу, предполагается запретить в печатных изданиях, аудио- и видеопродукции для несовершеннолетних, а также в теле- и радиопередачах с 07.00 до 22.00. Также реклама не должна размещаться в большинстве общественных мест, включая больницы, школы, санатории, театры, цирки. Под ограничения могут попасть газированные напитки, чипсы, маргарин, кондитерские изделия и некоторые виды колбас.

Светлана Башарова (Известия)

Advertology.Ru

05.08.2015

на печать


Комментарии

semenoff
06.08.2015 7:15 | сообщение #1
 

Этот проект достоин памятника! главное, чтобы до конца довели!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 13:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация