Статьи

Подходы агентств к сотрудничеству с торговыми сетями и клиентами

Подходы агентств к сотрудничеству с торговыми сетями и клиентами

Уходящий год стал испытанием для всех: индустрия in-store-рекламы, торговые сети, бренды, покупатели, мы все учимся справляться с глобальными изменениями каждый день. Команда агентства POS Media Russia рассказывает о ТОП-5 важных фокусах для ритейлеров, компаний-поставщиков и рекламных агентств.

Татьяна Мамаева, Генеральный директор агентства POS Media Russia:

Анализируя квартальные отчеты торговых сетей и общаясь с их сотрудниками, мы выделили пять ключевых факторов для ритейла в 2022 году.

  1. Поток посетителей. Вот уже третий год торговые сети работают с вопросом посещаемости оффлайн-магазинов, при этом, делая ставку и на e-grocery. Кроме того, у многих ритейлеров появились свои маскоты (например, семья Пушкиных у «Ленты»). Словосочетание shopping experience теперь не только про оформление магазина, но и про привлекательность бренда торговой сети в целом.
  2. Средний чек. Во многих торговых сетях средний чек теперь повышают не только традиционной «мелкоштучкой», но и небольшой промо-выкладкой в прикассовой зоне. Вы наверняка встречали стиральный порошок на кассе «Магнита» или кетчуп около кассовой ленты «Перекрестка».
  3. Широкий ассортимент на полке. В затянувшийся турбулентный период ритейл столкнулся с повышенной покупательской активностью и ее резким спадом. Вместе с тем многие зарубежные бренды покинули российский рынок, а местный бизнес несколько месяцев находился в процессе выкупа активов. Торговым сетям и поставщикам понадобилось время, чтобы согласовать коммерческие условия и подписать контракты с новыми поставщиками, теперь полки заполнены товаром в разном ценовом сегменте, а ассортимент стал даже шире.
  4. Бесперебойные поставки в необходимом объеме. Эта потребность вытекает из предыдущей: не у всех региональных брендов хватает мощностей для удовлетворения спроса федеральных сетей. Несмотря на это, на данный момент, торговые сети в регионах обеспечены продукцией локальных поставщиков.
  5. Бесшовное взаимодействие O2O. Инвестиции в e-grocery растут ежегодно, однако, для окупаемости этих проектов нужно время. Именно поэтому в оффлайн-ритейле все чаще встречаются POSM с призывом заказывать продукты онлайн. Сделать покупательский опыт плавным – одна из главных задач крупных федеральных сетей прямо сейчас.

Татьяна Горяйнова, Руководитель отдела продаж агентства POS Media Russia:

Несмотря на сложную обстановку, мы сохранили команду: каждый из наших сотрудников находится на связи со своими клиентами и предлагает им наиболее комфортный вариант взаимодействия. На основании нашего опыта мы выделили топ-5 фокусов для наших клиентов, которые важны прямо сейчас.

  1. Стоимость продукта. Розничная цена, промо, маржинальность… Эти вопросы стали еще актуальнее: ценовое промо вновь возвращается, а кэшбеки сетей стали вновь привлекательными.
  2. Коммерческие условия с торговой сетью. С трудностями в коммерческих переговорах столкнулись, в первую очередь, компании, которые заменили международные бренды на локальные. Например, «Верный» долго находился в процессе переговоров с PepsiCo на предмет условий продажи продуктов брендов Evervess и Фрустайл.
  3. Обеспечение достаточным количеством товара. Эта потребность особенно остро возникла после ухода и ребрендинга ТНК. Если раньше небольшим производствам просто не было места на полке, теперь им приходится доказывать свою способность удовлетворять постоянный спрос крупных торговых сетей.
  4. Видимость в медиаполе. Летом этого года на хантинговых площадках активно начали публиковаться вакансии бренд-менеджеров, специалистов по маркетингу, трейд-маркетологов и т. д. Преимущественно, работодателями стали российские компании, которые наверняка заложили в бюджет-2023 маркетинговые расходы. 2023 год может стать рассветом российских FMCG-компаний.
  5. Конкурентная среда. При условии правильного использования своих преимуществ, квалифицированных маркетологов и качественного позиционирования, компании обретут конкурентную среду. Локальные компании смогут соревноваться за внимание потребителя с «русифицированными» международными брендами, а покупатель – иметь возможность выбора.

Как справляться in-store агентству?

  1. Постоянная связь с менеджерами как российских компаний, так и ТНК (контакты должны оставаться «теплыми»),
  2. Особое внимание — локальным поставщикам. Проактивный подход, демонстрация опыта других стран и свежие креативные идеи,
  3. Открытость к трехстороннему диалогу: возрастает ценность win-win подхода,
  4. Сотрудничество с ритейлерами как с привлекательными рекламными площадками (генерация новых идей, совместные тестовые запуски in-store-кампаний),
  5. Non-FMCG компании — перспективное направление.
POS Media Russia

07.12.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 15:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация