Новости

Шубы дали дуба

Шубы дали дуба

Сокращение спроса населения на кредиты в торговых сетях прогрессирует. Покупать в кредит шубы и мебель вместо мобильных телефонов и давать такие кредиты теперь уже не хотят граждане и боятся сами банкиры, хотя еще пару месяцев назад расчет был именно на это.

По словам опрошенных “Ъ” банкиров из топ-5 на рынке POS-кредитования (кредитование в торговых сетях), заместить падение объемов портфелей POS-кредитов за счет наращивания доли кредитования дорогих изделий из кожи и меха, а также мебели им вопреки ожиданиям не удается. Это “Ъ” подтвердили, в частности, в Альфа-банке, Русфинанс-банке, ХКФ-банке, отметив, что тенденция еще может измениться. В ОТП-банке не ответили на вопросы “Ъ”, в «Русском стандарте» отказались от комментариев. Между тем еще в начале декабря именно кредитами на эти товары банки рассчитывали отчасти заместить снижающийся спрос населения на до тех пор бывшие наиболее популярными кредиты на мобильные телефоны и прочую технику. Дорогие шубы и мебель, несмотря на большую, по словам банкиров, устойчивость спроса на эти товары к изменениям макроэкономической среды, покупать в кредит, с одной стороны, не желают сами граждане. С другой — кредитовать заемщиков на эти товары из-за возрастающих рисков невозврата боятся теперь и банки.

По словам директора департамента POS-кредитования Русфинанс-банка Александра Воронина, «в декабре мы ожидали, что спрос на дорогие POS-кредиты, в частности ссуды на изделия из кожи и меха и дорогую мебель (ценовой сегмент от 200 тыс. руб.), будет увеличиваться, так как предполагали, что население поспешит вложиться в дорогие товары до того, как поднимутся ценники».

Впрочем, в итоге в банке, наоборот, зафиксировали падение спроса на такие продукты — с начала года доля продаж в кредит в указанных сегментах снизилась с 10% до 5%, указывает господин Воронин. По оценкам господина Воронина, массовое повышение цен отпугнуло клиентов, кроме того, часть клиентов поспешили вложиться не в шубы, а во вклады с высокими ставками, которые банки стали предлагать с конца прошлого года.

В ХКФ-банке структура портфеля POS-кредитов по сравнению с декабрьскими показателями не изменилась (55% — кредитование электроники и бытовой техники, 45% — кредитование мебели, одежды, обуви и ряда услуг). Однако «объемы портфеля по сравнению с декабрем снизились», указывает директор департамента POS-кредитования ХКФ-банка Александр Антоненко. По его словам, «в январе объем выдач POS-кредитов по сравнению с январем 2014 года снизился на 30%, в феврале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года ожидается снижение объемов выдач на 20%». «В начале декабря мы рассчитывали, что сможем компенсировать выпадающие объемы POS-кредитования через увеличение среднего чека в сегментах ссуд на дорогую одежду и мебель и др.,— поясняет господин Антоненко,— однако теперь банк более осторожно относится к выдаче таких ссуд из-за опасений снижения платежеспособности граждан».

«В феврале спрос на товары длительного пользования, такие как дорогая мебель и одежда, хоть и меньше, чем в электронике и бытовой технике, но упал»,— говорит и директор по развитию бизнеса потребкредитования и стратегических партнеров Альфа-банка Дмитрий Жиздюк. Сокращение в одежде и мебели, очищенное от сезонности, составило в 2015 году около 15% (здесь и далее цифры год к году), в мобильном сегменте — около 35%, в бытовой технике — около 50%, указывает господин Жиздюк.

По словам банкиров, определенную роль сыграл и отказ многих сетей предоставлять потребителям рассрочки на крупные покупки. Как сообщал “Ъ” 10 февраля, сокращение комиссионных доходов торговых сетей от присутствия в них кредитного бизнеса банков снижает возможности сетей по поддержанию акционных программ — так называемых продуктов без переплаты (программы «0–0–12», «0–0–24» и т. п.) или в рассрочку. Сложную ситуацию с товарным кредитованием подтверждают и торговые сети. По словам вице-президента компании Hoff Михаила Кучемента, «в этом феврале продажа товаров в кредит на 20% ниже, чем в феврале прошлого года». Причиной он называет снижение спроса со стороны граждан из-за неопределенной ситуации с платежеспособностью, а также сокращение рассрочек.

Теперь банкиры собираются наращивать где могут и что могут. Так, в ХКФ-банке рассчитывают «увеличивать долю в тех сегментах рынка, где банк уже представлен». В Русфинанс-банке тоже планируют «наращивать существующую партнерскую базу». В Альфа-банке намерены замещать продажи кредитов некредитными предложениями — индивидуальными зарплатными картами, пакетами банковского обслуживания, электронными и мобильными сервисами. «Если раньше на фоне сокращения рынка электронного ритейла банки планировали сместить акцент в бизнес-модели в сторону кредитования более дорогих товаров и за счет роста средней суммы чека поддержать падающий портфель, то теперь им приходится выдавать небольшие по сумме кредиты в разных сегментах рынка»,— констатирует гендиректор Frank Research Group Юрий Грибанов. Впрочем, по его оценкам, справиться с падением объемов портфелей это им вряд ли поможет.

Валерия Францева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

25.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 13:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация