Анализ рынков

Кредиты под шубой

Кредиты под шубой

В будущем году обувь, одежда и мебель в кредит будут пользоваться большим спросом у населения, чем лидирующие сейчас в предпочтениях граждан ссуды на электронику и бытовую технику. Крупнейшие игроки рынка кредитования в торговых сетях уже готовятся к смещению акцентов в своем бизнесе. Несмотря на дороговизну шуб и мебели, в кризис спрос на них считается более стабильным, чем на телефоны и телевизоры, не говоря уже об обуви, потребность в которой насущнее. Впрочем, полной уверенности в успехе реформирования портфелей у банкиров нет.

Как показал проведенный “Ъ” опрос топ-5 банков, лидирующих в сегменте кредитования в торговых сетях (ХКФ-банк, ОТП-банк, Альфа-банк, «Русский стандарт», Русфинанс-банк), большинство из них (за исключением «Русского стандарта», он не ответил на запрос “Ъ”) ожидают в первом квартале 2015 года падения спроса на кредитную электронику и бытовую технику. Прогноз ХКФ-банка — минус 10%, Альфа-банка — минус 10–20%, Русфинанс-банка — минус 20%. В ОТП-банке количественный прогноз не предоставили, заявив: «Падение спроса в новом году вполне возможно». Причины — рост цен из-за ослабления рубля и удорожания кредитов для предприятий плюс снижение реальных доходов покупателей (из-за того же рубля и повышения цен на продукты питания и товары повседневного спроса), говорит глава департамента POS-кредитования Русфинанс-банка Александр Воронин.

Все опрошенные “Ъ” представители банков топ-5 готовятся хотя бы отчасти заместить снижающийся спрос на кредиты на технику ссудами на покупку обуви, одежды (наиболее популярное направление — кредиты на покупку дорогостоящих шуб, дубленок, кожи и пр.) и мебели. Эти направления кредитования банки развивали и ранее, но сейчас планируют активизироваться в них.

Снижение спроса на кредитную обувь, одежду и мебель на фоне общей экономической ситуации также прогнозируется, указывают в ОТП-банке, но по разным причинам в меньшей степени.

«Потребность в кредитовании обуви и одежды существует у потребителей с более низким уровнем дохода, нежели в кредитовании дорогой мебели и изделий из меха и кожи, однако спрос на первую категорию товара более стабилен»,— уверен директор по развитию бизнеса потребкредитования и стратегических партнерств Альфа-банка Дмитрий Жиздюк. Кредиты на обувь будут расти, уверены и продавцы обуви. «Будет снижаться покупательная способность населения вследствие роста цен (на обувном рынке в среднем он составит 20% в весенне-летнем сезоне) и замедления роста доходов. Кредитные предложения будут стимулировать снижающийся спрос: для людей будет сложнее сразу оплатить пару, в том числе в случае покупки обуви на всю семью, поэтому покупатели будут чаще прибегать к кредитованию или рассрочке платежа, если обувная сеть предоставляет такую возможность»,— указывают в компании «Обувь России». Там подтверждают, что во втором полугодии столкнулись с ростом интереса банков к предоставлению кредитов на обувь. «Доходы у населения не собираются расти, а цены на обувь и другую кожаную продукцию придется корректировать из-за серьезного роста валютных курсов»,— говорит и директор по маркетингу и рекламе компании «Альба» Станислав Колосков. «В связи с этим не каждый потребитель сможет позволить себе приобрести качественную кожаную обувь и все чаще будет пользоваться удобными кредитами (рассрочками и т. д.)»,— согласен он.

Другая ситуация с кредитами «на шубы». «Кредитование изделий из кожи и меха рассчитано на сегмент потребителей с более высоким доходом, который более устойчив к изменениям макроэкономической среды, а следовательно, будет показывать большую стабильность, чем кредитование электроники и бытовой техники»,— указывает господин Жиздюк. В одном из крупнейших продавцов изделий из кожи и меха компании «Снежная королева» подтверждают — спрос стабилен: «Прогнозируем, что продажи в кредит сегмента одежда в 2015 году будут на уровне 2014 года». Там отмечают, что «банки проявляют значительный интерес к сотрудничеству».

И даже мебель в кризис берут лучше, чем телефоны и телевизоры. «При покупке электроники клиент, как правило, руководствуется импульсным решением, тогда как покупку мебели (средний чек на которую больше, чем при покупке в кредит телефона или бытовой техники) клиент планирует заранее — а значит, спрос на нее более стабилен. Кроме того, по нашим прогнозам, цена на электронику будет расти быстрее, чем цена на мебель, что также скажется на спросе»,— считает Александр Воронин. К тому же продажи мебели (в отличие от одежды или обуви) меньше подвержены фактору сезонности, а значит, более стабильны. «В настоящее время мы наблюдаем рост продаж мебели в кредит. Мы регулярно получаем запросы от банков»,— сообщили в пресс-службе ИКЕА Россия.

У ряда банков планы замещения кредитов на электронику и бытовую технику шубами, обувью и мебелью уже даже имеют количественное представление. По словам вице-президента, директора департамента потребительского кредитования ХКФ-банка Александра Антоненко, в настоящее время на кредиты, выданные на покупку электроники и бытовой техники, приходится порядка 55% портфеля POS-кредитов банка. Оставшиеся 45% портфеля приходятся на кредитование одежды, обуви, мебели, стройматериалов и услуг (медицина, образование, туризм и проч.). «В первом квартале доля кредитов на электронику и бытовую технику к другой части портфеля снизится минимум на 50%, в основном за счет роста кредитования одежды, обуви, мебели и ряда услуг»,— указывает господин Антоненко. В Альфа-банке на бытовую технику приходится около 30% портфеля POS-кредитов, менее 10% составляют ссуды на мобильные телефоны. Остальное — кредиты на другие товары и услуги. Там ожидают сокращения доли сегмента кредитов на мобильные телефоны до 5–6% от портфеля. Это сокращение будет замещено кредитами на обувь, одежду, мебель и др. В Русфинанс-банке на ссуды на телефоны и бытовую технику приходится 30% POS-портфеля. Ожидается снижение доли таких ссуд до 25%, замещать их в банке планируют в основном кредитами на мебель. «В сегменте кредитования мебели мы видим дополнительные возможности для роста, в частности, в 2015 году мы планируем наращивать долю текущих партнеров и открывать новые точки»,— уточняет господин Воронин.

Впрочем, в 100-процентном успехе такого замещения участники рынка не уверены. Здесь тоже многое зависит от внешних и внутренних факторов, а также неопределенности относительно продолжительности действия взаимных санкций и масштаба их влияния на российскую экономику, указывают в «Снежной королеве». Впрочем, в текущих условиях, как указывает господин Антоненко, банкиры рассчитывают, что изменение акцентов в POS-кредитовании позволит хотя бы частично поддержать портфели на прежнем уровне. Обратное чревато ростом просрочки.

Валерия Францева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

10.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 17:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация