Анализ рынков

Производители косметики ожидают замедления роста продаж в 2015 году

Производители косметики ожидают замедления роста продаж в 2015 году

В первом полугодии спрос на косметику упал в России, в августе кризис случился в Китае.

Один из крупнейших в мире производителей косметики – L’Oreal пересмотрела прогноз по росту глобального рынка косметики в 2015 г. Теперь компания ориентируется на нижнюю границу ранее объявленного диапазона в 3,5–4% из-за спада в китайской экономике, сказано в заявлении L’Oreal. 11 августа Народный банк Китая решил девальвировать юань, который за август подешевел к доллару на 4,5%. Unilever также отмечает замедление этого сегмента, рынок по итогам года вырастет на 2–2,5% вместо 4% годом ранее, заявляла ранее компания.

По данным Euromonitor International, с 2012 г. рост рынка косметики и средств по уходу в мире постоянно замедляется – по итогам 2014 г. он составил всего 1,5% (подробнее см. график).

До сих пор продажи крупных производителей косметики падали только в регионе Восточная Европа и СНГ. Так, по итогам первого полугодия 2015 г. выручка L’Oreal сократилась на 2,6% до 803,2 млн евро (доля региона в общих продажах компании – около 6,5%). При этом без учета курсовых разниц продажи в России и Турции выросли на 10%, оказав тем самым самое большое влияние на рост в зоне Восточная Европа, отмечала компания в своем полугодом отчете. Упали продажи в первом полугодии у Coty, Oriflame, Avon, свидетельствуют отчетности этих компаний.

Производители косметики вынуждены были поднять цены на продукцию в связи с девальвацией рубля и ростом расходов. Например, «чтобы компенсировать негативное влияние изменений валютного курса», Oriflame повысила цены на продукцию в России и на Украине, уточняется в ее отчетности за первое полугодие. Из-за девальвации рубля повысила цены на косметику в России и Mary Kay, хоть и сделала это только во II квартале 2015 г., говорит гендиректор российского подразделения компании Алла Соколова. Однако покупательная способность россиян падает, указывает она. Потребители отреагировали на рост цен, подтверждает представитель Oriflame в России и СНГ Сергей Большаков.

Основные причины снижения продаж косметики в российских аптеках (здесь также продаются бренды группы L’Oreal – Vichy, La Roche-Posay и др.) – ослабление потребительского спроса на фоне роста средних отпускных цен и сокращения реальных доходов населения, констатирует директор отдела стратегических исследований DSM Group Юлия Нечаева (цитата по пресс-релизу компании). Так, по данным DSM Group, в первом полугодии 2015 г. продажи косметики в аптеках сократились на 5% в рублях и на 24% в упаковках, средняя розничная цена косметического средства выросла на 24% до 223 руб. год к году.

По итогам 2015 г. Mary Kay не ожидает «значительного роста продаж», но рост выручки минимум на 5% вполне возможен, считает Соколова. Все изменения курса рубля, происходившие в 2014–2015 гг., немедленно сказывались и будут сказываться на цене продукции и/или прибыли компаний, даже если они производят косметику в России, отмечает Большаков. По его словам, это связано с тем, что почти все ключевые ингредиенты для косметической продукции импортные, а физические объемы недостаточны, чтобы началось импортозамещение.

Полина Гриценко, Анастасия Демидова (Ведомости) Advertology.Ru

07.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Влоги детей из России и Украины стали глобальным трендом YouTubeВлоги детей из России и Украины стали глобальным трендом YouTube
Издание Business Insider составило рейтинг самых быстрорастущих каналов на YouTube и на его основе выделило главные тренды года. Самые успешные каналы — индийские.  Тренд №2 — каналы детей из России и Украины.
Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?
Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно? (1)
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

  • Сейлз-хаусы обречены: как Programmatic делает работу с п ... (1)
    у каждого программатика несколько уровней доступа, коэффициентами вкидывается какой-то бюджет на каждый из ...
  • Матрас (1)
    Берите сразу ортопедическую модель. И обязательно от надёжного производителя.
  • Гостиная (1)
    Обычно мебель под стиль интерьера подбирают. Хотя есть и универсальные варианты.
  • Шкаф (1)
    Я себе хочу конечно шкаф купе прикупить. Он гораздо вместительнее. Только пока с выбором не определюсь.
  • Обеденный стол (1)
    Из дерева конечно практичнее будет. Только он вам дороже обойдётся.
  • Стол и стулья (1)
    Вот и я сейчас выбором мебели занимаюсь. Нужны качественные варианты.
  • Мебель для кабинета (1)
    Актуальная тема. Мы тоже сейчас обустройством кабинета занимаемся.
  • Выбор БК (9)
    Сегодня очень многие в сети интернет проводят свой досуг. И каждый старается, чтобы это время прошло с ...
  • Вопрос по ремонту (4)
    Ну да, без инструментов самостоятельно ремонт сложно делать, особенно когда придется ровнять стены.
  • Хобби
    Друзья, мне вот интересно, чем Вы любите заниматься в свободное время, куда ходите,что делаете?

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

24.01.2020 - 06:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация