Анализ рынков

Производители косметики ожидают замедления роста продаж в 2015 году

Производители косметики ожидают замедления роста продаж в 2015 году

В первом полугодии спрос на косметику упал в России, в августе кризис случился в Китае.

Один из крупнейших в мире производителей косметики – L’Oreal пересмотрела прогноз по росту глобального рынка косметики в 2015 г. Теперь компания ориентируется на нижнюю границу ранее объявленного диапазона в 3,5–4% из-за спада в китайской экономике, сказано в заявлении L’Oreal. 11 августа Народный банк Китая решил девальвировать юань, который за август подешевел к доллару на 4,5%. Unilever также отмечает замедление этого сегмента, рынок по итогам года вырастет на 2–2,5% вместо 4% годом ранее, заявляла ранее компания.

По данным Euromonitor International, с 2012 г. рост рынка косметики и средств по уходу в мире постоянно замедляется – по итогам 2014 г. он составил всего 1,5% (подробнее см. график).

До сих пор продажи крупных производителей косметики падали только в регионе Восточная Европа и СНГ. Так, по итогам первого полугодия 2015 г. выручка L’Oreal сократилась на 2,6% до 803,2 млн евро (доля региона в общих продажах компании – около 6,5%). При этом без учета курсовых разниц продажи в России и Турции выросли на 10%, оказав тем самым самое большое влияние на рост в зоне Восточная Европа, отмечала компания в своем полугодом отчете. Упали продажи в первом полугодии у Coty, Oriflame, Avon, свидетельствуют отчетности этих компаний.

Производители косметики вынуждены были поднять цены на продукцию в связи с девальвацией рубля и ростом расходов. Например, «чтобы компенсировать негативное влияние изменений валютного курса», Oriflame повысила цены на продукцию в России и на Украине, уточняется в ее отчетности за первое полугодие. Из-за девальвации рубля повысила цены на косметику в России и Mary Kay, хоть и сделала это только во II квартале 2015 г., говорит гендиректор российского подразделения компании Алла Соколова. Однако покупательная способность россиян падает, указывает она. Потребители отреагировали на рост цен, подтверждает представитель Oriflame в России и СНГ Сергей Большаков.

Основные причины снижения продаж косметики в российских аптеках (здесь также продаются бренды группы L’Oreal – Vichy, La Roche-Posay и др.) – ослабление потребительского спроса на фоне роста средних отпускных цен и сокращения реальных доходов населения, констатирует директор отдела стратегических исследований DSM Group Юлия Нечаева (цитата по пресс-релизу компании). Так, по данным DSM Group, в первом полугодии 2015 г. продажи косметики в аптеках сократились на 5% в рублях и на 24% в упаковках, средняя розничная цена косметического средства выросла на 24% до 223 руб. год к году.

По итогам 2015 г. Mary Kay не ожидает «значительного роста продаж», но рост выручки минимум на 5% вполне возможен, считает Соколова. Все изменения курса рубля, происходившие в 2014–2015 гг., немедленно сказывались и будут сказываться на цене продукции и/или прибыли компаний, даже если они производят косметику в России, отмечает Большаков. По его словам, это связано с тем, что почти все ключевые ингредиенты для косметической продукции импортные, а физические объемы недостаточны, чтобы началось импортозамещение.

Полина Гриценко, Анастасия Демидова (Ведомости) Advertology.Ru

07.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 11:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация