Анализ рынков

Производители косметики ожидают замедления роста продаж в 2015 году

Производители косметики ожидают замедления роста продаж в 2015 году

В первом полугодии спрос на косметику упал в России, в августе кризис случился в Китае.

Один из крупнейших в мире производителей косметики – L’Oreal пересмотрела прогноз по росту глобального рынка косметики в 2015 г. Теперь компания ориентируется на нижнюю границу ранее объявленного диапазона в 3,5–4% из-за спада в китайской экономике, сказано в заявлении L’Oreal. 11 августа Народный банк Китая решил девальвировать юань, который за август подешевел к доллару на 4,5%. Unilever также отмечает замедление этого сегмента, рынок по итогам года вырастет на 2–2,5% вместо 4% годом ранее, заявляла ранее компания.

По данным Euromonitor International, с 2012 г. рост рынка косметики и средств по уходу в мире постоянно замедляется – по итогам 2014 г. он составил всего 1,5% (подробнее см. график).

До сих пор продажи крупных производителей косметики падали только в регионе Восточная Европа и СНГ. Так, по итогам первого полугодия 2015 г. выручка L’Oreal сократилась на 2,6% до 803,2 млн евро (доля региона в общих продажах компании – около 6,5%). При этом без учета курсовых разниц продажи в России и Турции выросли на 10%, оказав тем самым самое большое влияние на рост в зоне Восточная Европа, отмечала компания в своем полугодом отчете. Упали продажи в первом полугодии у Coty, Oriflame, Avon, свидетельствуют отчетности этих компаний.

Производители косметики вынуждены были поднять цены на продукцию в связи с девальвацией рубля и ростом расходов. Например, «чтобы компенсировать негативное влияние изменений валютного курса», Oriflame повысила цены на продукцию в России и на Украине, уточняется в ее отчетности за первое полугодие. Из-за девальвации рубля повысила цены на косметику в России и Mary Kay, хоть и сделала это только во II квартале 2015 г., говорит гендиректор российского подразделения компании Алла Соколова. Однако покупательная способность россиян падает, указывает она. Потребители отреагировали на рост цен, подтверждает представитель Oriflame в России и СНГ Сергей Большаков.

Основные причины снижения продаж косметики в российских аптеках (здесь также продаются бренды группы L’Oreal – Vichy, La Roche-Posay и др.) – ослабление потребительского спроса на фоне роста средних отпускных цен и сокращения реальных доходов населения, констатирует директор отдела стратегических исследований DSM Group Юлия Нечаева (цитата по пресс-релизу компании). Так, по данным DSM Group, в первом полугодии 2015 г. продажи косметики в аптеках сократились на 5% в рублях и на 24% в упаковках, средняя розничная цена косметического средства выросла на 24% до 223 руб. год к году.

По итогам 2015 г. Mary Kay не ожидает «значительного роста продаж», но рост выручки минимум на 5% вполне возможен, считает Соколова. Все изменения курса рубля, происходившие в 2014–2015 гг., немедленно сказывались и будут сказываться на цене продукции и/или прибыли компаний, даже если они производят косметику в России, отмечает Большаков. По его словам, это связано с тем, что почти все ключевые ингредиенты для косметической продукции импортные, а физические объемы недостаточны, чтобы началось импортозамещение.

Полина Гриценко, Анастасия Демидова (Ведомости) Advertology.Ru

07.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Капучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературуКапучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературу
MyBook и «Шоколадница» выяснили, какие книги нравятся поклонникам разных видов кофе.
"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…
Нарушило ли МБУ «Телерадиоинформационный центр» (ТРИЦ) из Республики Коми требование закона о рекламе или нет, выясняли эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС»).
Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...
Согласно недавнему опросу USA Today, работодатели, ищущие таланты, склонны нанимать миллениалов в два раза чаще, чем представителей поколения X.
ЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламуЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламу
Мошенники во время пандемии стали использовать безадресную финансовую рекламу, рассказал в интервью РИА Новости глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях.
Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...
Государственная Национальная система платежных карт (НСПК), управляющая платежной системой «Мир», в 2019 году потратила на рекламу 3,36 млрд рублей — почти столько же, сколько Сбербанк. Это позволило бы госкомпании остановиться в шаге от топ-10 рекламодателей в России по размеру рекламного бюджета — немного ниже Сбербанка, но значительно выше любой другой компании с финансового рынка. Выручка НСПК за тот же год составила 16,2 млрд рублей.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

04.08.2020 - 02:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация