Измерения

Год кризиса

Год кризиса

Исследовательский холдинг Ромир, подводя итоги уходящего года, в рамках декабрьского опроса россиян попросил респондентов назвать самые значимые, по их мнению, события 2016 года в России и мире. Выяснилось, что год россиянам запомнился в основном негативными событиями.   

Главным событием года в стране более 40% россиян назвали кризис, рост цен и в целом тяжелую экономическую ситуацию. Допинговый скандал с нашими спортсменами запомнился каждому пятому опрошенному. Однако сама Олимпиада в Рио вызвала интерес только у 10% респондентов. Военная операция в Сирии и борьба с ИГИЛ продолжают оставаться на первых строчках рейтингов мировых событий уже второй год подряд. Любопытно, что россияне оставили почти незамеченными выборы депутатов Госдумы, хотя избрание Трампа новым американским президентом было названо событием №1 в мире в уходящем году. 

Итак, при ответе на вопрос о событии года для России мнения россиян разделились следующим образом. Каждый четвертый респондент (25%) назвал главным событием года кризис в стране. Если к этой цифре прибавить еще 17% россиян, которым год запомнился ростом цен и высокой инфляцией, то получается внушительная цифра в 42% респондентов, для которых 2016 год ассоциируется с тяжелой экономической ситуацией в стране. Напомним, что в прошлом году о кризисе и девальвации рубля говорили только 9% респондентов.

Каждый пятый респондент (21%) вспомнил о допинговом скандале с нашими спортсменами и их дисквалификации на Олимпиаде в Рио. Еще 20% россиян назвали событием года продолжающуюся военную операцию в Сирии.  А вот такие, казалось бы, положительные события, как восстановление отношений с Турцией и выборы депутатов в Госдуму не произвели на наших соотечественников особого впечатления, собрав всего 4% и 2% голосов соответственно. 

Диаграмма 1. Наиболее значимые события 2016 года в России.
(Не представлена доля затруднившихся ответить).

 

Источник: Ромир, декабрь 2016

Однако наши сограждане не столь аполитичны, как может показаться в силу их безразличия к парламентским выборам внутри страны. Давая оценку мировым событиям уходящего года, россияне в первую очередь назвали таковым президентские выборы в США. Более трети (36%) респондентов оказались под впечатлением от избрания Дональда Трампа новым американским президентом. 

Как и в прошлом году, борьбу с ИГИЛ россияне считают общемировым событием. Правда, в прошлом году такой ответ давали 42% опрошенных, тогда как в этом доля снизилась до 30%.

Диаграмма 2. Наиболее значимые события 2016 года в мире.
(Не представлены доли затруднившихся ответить).

Источник: Ромир, декабрь 2016

Остальные события вызвали более спокойную реакцию россиян. Так, только 10% наших соотечественников назвали событием года Олимпийские Игры в Бразлии. А чемпионат Европы по футболу запомнился всего 4% опрошенных. Снижение цен на нефть в течение всего года назвали важным событием 6% участников опроса. 2% респондентов отметили распространение вируса Зика по планете. По 1% участников опроса в ранг значимых событий поставили землетрясения в Италии и снятие санкций с Ирана.

Подводя итоги, можно отметить, что борьба с исламским государством уже стала для россиян фоном. Спортивные мероприятия мирового масштаба тоже не вызывают интереса. И даже вроде бы запомнившиеся выборы в США по большому счету были россиянам безразличны (см. релиз «Американские выборы»). Символом уходящего года для наших соотечественников стал кризис. Тяжелая экономическая ситуация в стране затмила для россиян все остальные события, как внутри России, так и за ее пределами. Остается только надеяться, что новый год принесет перемены к лучшему.

* В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающих в городах с населением свыше ста тысяч человек. Выборка репрезентирует взрослое городское  население России. 

26.12.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как развивать соцсети в 2022 году? Рассказывают эксперты...Как развивать соцсети в 2022 году? Рассказывают эксперты...
Новости с полей соцсетей звучат тревожно. Блокируется доступ к площадкам, отключены возможности платного продвижения и настройка актуального таргетинга. Что делать в этой ситуации компаниями как перестраивать свою коммуникационную стратегию?
Корректирующее замирание: как блокировка Google Ads и Meta меняют...Корректирующее замирание: как блокировка Google Ads и Meta меняют... (1)
Глобальный рынок рекламы переживает небывалую перестройку инфраструктуры. Российский маркетинг вернулся на 5-7 лет назад в истории своего развития. Маркетологи, которые переживут этот кризис, станут самыми стрессоустойчивыми в мире. Как такой откат повлияет на индустрию, рассуждает директор по маркетингу hh.ru Ольга Мец.
Эксперты по рекламе в кризис: "Рекламу зарубежных брендов заменят...Эксперты по рекламе в кризис: "Рекламу зарубежных брендов заменят...
В России и Беларуси из-за санкционного давления происходит трансформация рекламного рынка. Уход международных брендов компенсируется активностью локальных игроков, а сокращение рекламного инструментария появлением технологий, которые могут заменить соцсети и Google. О перспективах перестройки рекламного рынка в СНГ эксперты говорили на очередной профессиональной дискуссии HostFly.by, которая была посвящена продвижению бизнеса в условиях кризиса. 
Рынок POSM в период санкций: какие категории пострадали, а какие будут...Рынок POSM в период санкций: какие категории пострадали, а какие будут...
В 2022 году экономический кризис внес коррективы в стратегию российских торговых сетей, которые являются основными местами размещения POSm. О том, как в новых условиях изменится структура рынка POSm, рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».
10 способов оптимизировать рекламный бюджет для ресторанов. Как...10 способов оптимизировать рекламный бюджет для ресторанов. Как...
Рестораторы готовятся встретить новый сезон – сезон открытых веранд, летних ночей, снова приезжающих (из открытых стран) туристов.  Однако, есть и сложности – цены выросли (как на продукты, так ина рекламу), а персонал не готов к интенсиву.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.05.2022 - 11:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация