Измерения

Год кризиса

Год кризиса

Исследовательский холдинг Ромир, подводя итоги уходящего года, в рамках декабрьского опроса россиян попросил респондентов назвать самые значимые, по их мнению, события 2016 года в России и мире. Выяснилось, что год россиянам запомнился в основном негативными событиями.   

Главным событием года в стране более 40% россиян назвали кризис, рост цен и в целом тяжелую экономическую ситуацию. Допинговый скандал с нашими спортсменами запомнился каждому пятому опрошенному. Однако сама Олимпиада в Рио вызвала интерес только у 10% респондентов. Военная операция в Сирии и борьба с ИГИЛ продолжают оставаться на первых строчках рейтингов мировых событий уже второй год подряд. Любопытно, что россияне оставили почти незамеченными выборы депутатов Госдумы, хотя избрание Трампа новым американским президентом было названо событием №1 в мире в уходящем году. 

Итак, при ответе на вопрос о событии года для России мнения россиян разделились следующим образом. Каждый четвертый респондент (25%) назвал главным событием года кризис в стране. Если к этой цифре прибавить еще 17% россиян, которым год запомнился ростом цен и высокой инфляцией, то получается внушительная цифра в 42% респондентов, для которых 2016 год ассоциируется с тяжелой экономической ситуацией в стране. Напомним, что в прошлом году о кризисе и девальвации рубля говорили только 9% респондентов.

Каждый пятый респондент (21%) вспомнил о допинговом скандале с нашими спортсменами и их дисквалификации на Олимпиаде в Рио. Еще 20% россиян назвали событием года продолжающуюся военную операцию в Сирии.  А вот такие, казалось бы, положительные события, как восстановление отношений с Турцией и выборы депутатов в Госдуму не произвели на наших соотечественников особого впечатления, собрав всего 4% и 2% голосов соответственно. 

Диаграмма 1. Наиболее значимые события 2016 года в России.
(Не представлена доля затруднившихся ответить).

 

Источник: Ромир, декабрь 2016

Однако наши сограждане не столь аполитичны, как может показаться в силу их безразличия к парламентским выборам внутри страны. Давая оценку мировым событиям уходящего года, россияне в первую очередь назвали таковым президентские выборы в США. Более трети (36%) респондентов оказались под впечатлением от избрания Дональда Трампа новым американским президентом. 

Как и в прошлом году, борьбу с ИГИЛ россияне считают общемировым событием. Правда, в прошлом году такой ответ давали 42% опрошенных, тогда как в этом доля снизилась до 30%.

Диаграмма 2. Наиболее значимые события 2016 года в мире.
(Не представлены доли затруднившихся ответить).

Источник: Ромир, декабрь 2016

Остальные события вызвали более спокойную реакцию россиян. Так, только 10% наших соотечественников назвали событием года Олимпийские Игры в Бразлии. А чемпионат Европы по футболу запомнился всего 4% опрошенных. Снижение цен на нефть в течение всего года назвали важным событием 6% участников опроса. 2% респондентов отметили распространение вируса Зика по планете. По 1% участников опроса в ранг значимых событий поставили землетрясения в Италии и снятие санкций с Ирана.

Подводя итоги, можно отметить, что борьба с исламским государством уже стала для россиян фоном. Спортивные мероприятия мирового масштаба тоже не вызывают интереса. И даже вроде бы запомнившиеся выборы в США по большому счету были россиянам безразличны (см. релиз «Американские выборы»). Символом уходящего года для наших соотечественников стал кризис. Тяжелая экономическая ситуация в стране затмила для россиян все остальные события, как внутри России, так и за ее пределами. Остается только надеяться, что новый год принесет перемены к лучшему.

* В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающих в городах с населением свыше ста тысяч человек. Выборка репрезентирует взрослое городское  население России. 

26.12.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Сбер открыл офис нового формата на Цветном - без касс, но с доставкой...Сбер открыл офис нового формата на Цветном - без касс, но с доставкой...
Потому что надо быть ближе к людям, решило, видимо, руководство организации и пошло на эксперимент, который, надо признать, выглядит довольно перспективно.
Фирменная розница – волшебная пилюля или головная больФирменная розница – волшебная пилюля или головная боль
Преимущества фирменной розницы для производителя, форматы бизнес-моделей, шаги для запуска. Оцените все за и против.
Капучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературуКапучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературу
MyBook и «Шоколадница» выяснили, какие книги нравятся поклонникам разных видов кофе.
"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…
Нарушило ли МБУ «Телерадиоинформационный центр» (ТРИЦ) из Республики Коми требование закона о рекламе или нет, выясняли эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС»).
Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...
Согласно недавнему опросу USA Today, работодатели, ищущие таланты, склонны нанимать миллениалов в два раза чаще, чем представителей поколения X.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

01.10.2020 - 04:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация