Анализ рынков

Потребительское поведение россиян в январе

Потребительское поведение россиян в январе

В январе россияне доедали праздничные запасы и отказывали себе в покупке шоколада. 

Новый год начался для индекса «простых удовольствий» с традиционного падения. Сократившись на 10,8% относительно декабря, он остановился на отметке в 885 п.п. Еще более ощутимым падение КсМ было зафиксировано в начале 2015 года (-13%) относительно декабря 2014, тогда как в предыдущие благополучные годы колебания индекса в околоновогодние месяцы были куда скромнее. Дело в том, что в трудные экономические времена при желании сэкономить на новогодних подарках многие россияне предпочли не отказывать от покупки презентов совсем, но упростили их до традиционной коробки конфет или плитки шоколада. Поэтому таким «шоколадным» и получился декабрь. Поэтому и так сильно потерял в своих значениях индекс в январе на фоне сокращения объемов покупки шоколада на 20-23%. Таким образом, об экономии на простых удовольствиях говорить не стоит – просто закончились праздники и подготовка к ним, сопровождавшаяся покупкой подарков и продуктов для застолий.

Динамика Индекса «Кофе с Молоком». Январь 2012 – январь  2016.

Источник данных: RomirScanPanel, январь 2016

В январе текущего года россияне продемонстрировали ощутимый спад расходов по сравнению с декабрем прошлого года – на 20,5%. Но это не удивительно. Январь традиционно показывает снижение повседневных расходов. Более того, в предыдущие годы падение было еще большим и колебалось в диапазоне 23-25%. Вероятно, в этом году чуть более скромное сокращение расходов в январе было обусловлено более скромным ростом в декабре по сравнению с предыдущими годами. Относительно января 2015 года рост повседневных расходов составил всего 7,3%, что вдвое меньше накопленной за это время инфляции. Россияне экономят, запасливо рационализируя свои траты. Январское снижение расходов сопровождалось снижением среднего чека и сокращением доли продовольственных товаров в общей корзине. Это говорит о том, что как минимум часть месяца россияне прожили на праздничных запасах. И даже длинные каникулы не повлекли за собой бесконтрольного потребительского разгула.

Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – январь 2016.

Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – январь 2016.

Источник: Romir Scan Panel, январь 2016

В январе текущего года средний чек резко похудел относительно декабря, сократившись на 10,3%. Более того, средний чек января 2016 года оказался даже ниже на 10 рублей или 1,7%, чем в январе 2015. Однако в предыдущие годы размеры январского снижения среднего чека были даже более ощутимыми благодаря более высокой базе декабрьских показателей. Рекордсменами по снижению единовременных трат почти на четверть стали жители Сибири, а меньше всего (на 2%) сократили расходы за один поход в магазин жители северо-запада страны. Средний чек в Питере тоже остался почти неизменным относительно декабря и за счет этого опять, как и в конце прошлого года, превзошел величину чека в столице.

Показатель среднего чека по федеральным округам.

Динамика среднего чека по федеральным округам.

Источник: Romir Scan Panel, январь 2016

19.02.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 06:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация