Статьи

30 процентов россиян отказываются от услуг коммерческих банков

30 процентов россиян отказываются от услуг коммерческих банков

Россияне все меньше доверяют частным кредитным институтам

Эксперты информационно-аналитического портала W-City.net опросили наиболее активных в экономическом плане жителей крупных мегаполисов – клиентов банков, банковских служащих, руководителей среднего звена бизнес-структур, простых горожан – а также проанализировали актуальное состояние «инвестиционно-кредитной» блогосферы, содержание форумов и качествоотзывов о банках. В процессе подведения итогов эксперты выяснили, что отношение россиян к кредитным институтам за последние полгода кардинально изменилось: доверие соотечественников к банкам резко пошатнулось, а 30 % из них и вовсе дали себе зарок отныне никогда не обращаться в банки.

«На сегодняшний день заемщиками банков и обладателями кредитных карт являются около 40 миллионов россиян из 75 млн. трудоспособного населения РФ. – Отмечает главный редактор и портала W-City.net Тимофей Суровцев. - Вместе с тем почти 10 миллионов заемщиков, или каждый четвертый клиент банка, не могут регулярно и в полной мере обслуживать свои долги и находятся на грани банкротства. В их числе -  около 3 миллионов человек с долгами свыше 100.000 рублей и 1 млн. – с долгами свыше 500.000 руб. По данным Национального бюро кредитных историй, в июне более 300 тысяч человек имели просрочку свыше трех месяцев. Общая сумма таких задолженностей превысила два триллиона рублей».

Сегодня многие независимые аналитики предупреждают о том, что в сфере потребкредитования намечается социальный взрыв - первое полугодие заложило мощный вектор его развития, а его детонатором станет закон о банкротстве. Как следует из результатов опроса, проведенного экспертами информационного портала W-City.net среди банковских служащих, сотрудников коллекторских агентств и простых клиентов, после принятия в октябре Закона о банкротстве воспользоваться правом объявить себя банкротом может более 1 миллиона россиян.

Однако, несмотря на рост проблемных долгов, банки не собираются находить компромиссы, все реже идут на их реструктуризацию истараются буквально выбить деньги из должников, тем самым загоняя своих клиентов в финансовый тупик. А Госрегулятор в лице Центробанка пассивно взирает на то, как в геометрической прогрессии множится армия искусственно создаваемых банкротов. По некоторым данным, в связи со стремительно ухудшающейся экономической ситуацией в стране начался рост «кредитных суицидов» - первые «кредитные самоубийства» из-за финансовой несостоятельности пришлись на 2008–2009 годы, когда Россию накрыл финансово-экономический кризис. Современный же кризис имеет все шансы быть гораздо более продолжительным и болезненным, соответственно, социальные последствия катастрофы будут также намного масштабнее.

Большинство банков  в нынешней сложной экономической ситуации сами несут колоссальные убытки, так как оказались заложниками собственных недавних авантюрных маркетинговых стратегий, которые были направлены на привлечение клиентов и заманивание заемщиков любой ценой. В результате кризиса - девальвации рубля и обнищании населения - совокупные активы российских банков в июне этого года сократились на 7%, а объем потребительского кредитования снизился на 1,3 трлн российских рублей. Если не учитывать финансовые показатели Сбербанка, то размер чистого убытка нашего банковского сектора по итогам 1-го квартала 2015 года составил бы почти что 30 млрд рублей.

Причем, о степени бедствия, которое терпит тот или иной коммерческий банк, можно судить по росту градуса агрессии, обращенной на проштрафившихся кредиторов и должников. Так, по данным клиентов, здесь особо "отличается" в отношении "просроченных" должников Альфа Банк, чей кредитный портфель за последние полгода подпортился, а убыток только по итогам апреля составил 22 млр. рублей: по многочисленным свидетельствам клиентов-должников, Альфа Банк устраивает им полный прессинг - количество телефонных звонков может превышать несколько десятков в день, банк третирует родственников, друзей и работодателей клиентов, которым не повезло икоторые допускают просрочку платежей даже на 1 день.

Особую напористость на грани фола, по свидетельствам клиентов, в отношении своих должников стали также проявлять и банки Хоум Кредит (убыток по итогам 1 кв. – 5, 6 млрд. руб.), Восточный Экспресс (убыток – 5,7 млрд. руб.) и многие другие коммерческие банки, которые озаботились качеством своих кредитных портфелей и решили его улучшить за счет  некогда так пылко обожаемых заемщиков.

По данным опроса, большинство россиян начали всерьез опасаться такой банковской кабалы – из 10 опрошенных человек 7 респондентов категорически исключают для себя возможность обращения в частные кредитные организации в ближайшем будущем – как минимум до конца этого года. И каждый 3-й соотечественник заявил, что более никогда не обратится за помощью и поддержкой в банк – что бы ни произошло.

При ответе на вопрос – «К каким банкам вы все же обратились бы в случае стабилизации экономической ситуации» - 6 респондентов из 10 опрошенных однозначно указали, что  не станут пользоваться услугами частных коммерческих банков, а пойдут за кредитами в банки с госучастием – в Сбербанк, ВТБ, Россельхозбанк, Банк Москвы и т.д.

Сегодня около 40 процентов активов банковской системы Российской Федерации приходится как раз на банки с госучастием. Этими финансовыми учреждениями выдано свыше 45 процентов от общего числа кредитов, в них размещено больше половины всех банковских вкладов. И при любом кризисе именно такие банки более стабильны, так как первыми получают финансовую поддержку от государства.

 Вероятно, сегодня, как всегда в кризис, мы стоим на пороге кардинального передела банковского рынка – коммерческие банки продолжат терпеть масштабное бедствие, так как у государства уже в самом ближайшем времени ресурсов останется лишь на поддержку «государственного» банковского сектора.

Скорее всего, это – совсем неплохо, так как частный сектор все более дезавуирует себя и стремительно теряет доверие не только продвинутого бизнес-класса, но и некогда столь доверчивого люмпена и эконом-класса России.

10.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 07:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация