Новости

ВТБ 24 оставил долги себе

ВТБ 24 оставил долги себе

Крупнейшая на российском рынке продажа портфеля просроченных розничных кредитов, вероятно, не состоится. ВТБ 24 завершил сбор оценок предназначенного для продажи портфеля на 18 млрд руб. Хотя банк рассчитывал получить за свой портфель всего 2% от его номинального объема, коллекторы оценили его еще ниже, что не устраивает банк.

О том, что ВТБ 24 получил оценку портфеля проблемных долгов на 18 млрд руб., рассказали “Ъ” несколько источников, близких к банку. По их словам, оценки данному портфелю дали такие игроки, как Первое коллекторское бюро (ПКБ), «Линдорфф» и ЭОС. Агентства не раскрывают свою оценку предложенного ВТБ 24 портфеля, ссылаясь на соглашения о конфиденциальности. Как ранее сообщал “Ъ”, ВТБ 24 готов был продать долги по цене не ниже 2% от объема портфеля (см. “Ъ” от 22 октября). По словам собеседников “Ъ”, близких к банку, полученные предложения коллекторов оказались ниже этого уровня. «В таких условиях тендер на продажу портфеля, скорее всего, не будет объявлен вовсе или же будет продан какой-то очень незначительный объем просрочки,— говорит собеседник “Ъ”, знакомый с ситуацией.— Утвердить такое решение руководство банка намерено на этой неделе». В пресс-службе ВТБ сообщили, что окончательное решение на текущий момент не принято.

Предложенный ВТБ 24 к оценке портфель проблемных долгов в случае объявления тендера мог бы стать самым крупным, разово выставленным на продажу. До этого рекордсменом считался Сбербанк, в прошлом году продавший в рамках одного тендера долги на 15 млрд руб. В отличие от стандартной процедуры на этот раз ВТБ 24 не сразу объявил тендер, а решил провести предварительный сбор оценок. Изменить стандартную процедуру банку пришлось в виду резкого падения цен на проблемные долги, за которые коллекторы в этом году в виду роста предложения и ухудшения качества самих долгов готовы предлагать в среднем 1,5–2% (см. “Ъ” от 9 сентября). Учитывая, что предложения коллекторов могли не устроить банк, тратиться на организационные процедуры по проведению тендера в нем сочли нецелесообразным.

Тот факт, что даже невысокий запрос ВТБ 24 по цене не нашел отклика у коллекторов, неудивителен. «Коллекторы дали свою оценку, а дальше решение банка — продавать долги или нет. Для многих сейчас принципиально важно избавиться от проблемных ссуд и снизить нагрузку на капитал, поэтому, несмотря на свои ожидания, банки нередко соглашаются и на менее привлекательные условия,— говорит гендиректор коллекторского агентства “Центр ЮСБ” Александр Федоров.— Впрочем, есть и те, кто имеет возможность держать эти долги на балансе и принципиально не идет на поводу у коллекторов». Банкиры также считают, что, учитывая ожидаемый уровень цены 2% от объема портфеля, или 360 млн руб., снижение цены не было бы значительно в масштабах второго игрока на рынке розничного кредитования — ВТБ 24. «Возможно, банк не захотел снижать стоимость портфеля, чтобы не повлиять на рынок в целом и иметь возможность в будущем продать какой-либо другой проблемный портфель на существующих в настоящий момент условиях»,— говорит зампред правления МДМ-банка Наталья Блатова. Впрочем, по мнению зампреда правления ОТП-банка Сергея Капустина, ВТБ 24 мог руководствоваться и вполне экономическими принципами. «Несмотря на то что речь идет не об очень большой сумме сделки, банк, как правило, ожидает получить не меньше, чем должники погасят сами в течение какого-то срока с учетом стоимости процедур взыскания,— поясняет он.— Если же сумма меньше, то банк с учетом расходов на проведение тендера несет прямой убыток от такой сделки».

Ксения Дементьева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

10.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 16:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация