Новости

ВТБ 24 оставил долги себе

ВТБ 24 оставил долги себе

Крупнейшая на российском рынке продажа портфеля просроченных розничных кредитов, вероятно, не состоится. ВТБ 24 завершил сбор оценок предназначенного для продажи портфеля на 18 млрд руб. Хотя банк рассчитывал получить за свой портфель всего 2% от его номинального объема, коллекторы оценили его еще ниже, что не устраивает банк.

О том, что ВТБ 24 получил оценку портфеля проблемных долгов на 18 млрд руб., рассказали “Ъ” несколько источников, близких к банку. По их словам, оценки данному портфелю дали такие игроки, как Первое коллекторское бюро (ПКБ), «Линдорфф» и ЭОС. Агентства не раскрывают свою оценку предложенного ВТБ 24 портфеля, ссылаясь на соглашения о конфиденциальности. Как ранее сообщал “Ъ”, ВТБ 24 готов был продать долги по цене не ниже 2% от объема портфеля (см. “Ъ” от 22 октября). По словам собеседников “Ъ”, близких к банку, полученные предложения коллекторов оказались ниже этого уровня. «В таких условиях тендер на продажу портфеля, скорее всего, не будет объявлен вовсе или же будет продан какой-то очень незначительный объем просрочки,— говорит собеседник “Ъ”, знакомый с ситуацией.— Утвердить такое решение руководство банка намерено на этой неделе». В пресс-службе ВТБ сообщили, что окончательное решение на текущий момент не принято.

Предложенный ВТБ 24 к оценке портфель проблемных долгов в случае объявления тендера мог бы стать самым крупным, разово выставленным на продажу. До этого рекордсменом считался Сбербанк, в прошлом году продавший в рамках одного тендера долги на 15 млрд руб. В отличие от стандартной процедуры на этот раз ВТБ 24 не сразу объявил тендер, а решил провести предварительный сбор оценок. Изменить стандартную процедуру банку пришлось в виду резкого падения цен на проблемные долги, за которые коллекторы в этом году в виду роста предложения и ухудшения качества самих долгов готовы предлагать в среднем 1,5–2% (см. “Ъ” от 9 сентября). Учитывая, что предложения коллекторов могли не устроить банк, тратиться на организационные процедуры по проведению тендера в нем сочли нецелесообразным.

Тот факт, что даже невысокий запрос ВТБ 24 по цене не нашел отклика у коллекторов, неудивителен. «Коллекторы дали свою оценку, а дальше решение банка — продавать долги или нет. Для многих сейчас принципиально важно избавиться от проблемных ссуд и снизить нагрузку на капитал, поэтому, несмотря на свои ожидания, банки нередко соглашаются и на менее привлекательные условия,— говорит гендиректор коллекторского агентства “Центр ЮСБ” Александр Федоров.— Впрочем, есть и те, кто имеет возможность держать эти долги на балансе и принципиально не идет на поводу у коллекторов». Банкиры также считают, что, учитывая ожидаемый уровень цены 2% от объема портфеля, или 360 млн руб., снижение цены не было бы значительно в масштабах второго игрока на рынке розничного кредитования — ВТБ 24. «Возможно, банк не захотел снижать стоимость портфеля, чтобы не повлиять на рынок в целом и иметь возможность в будущем продать какой-либо другой проблемный портфель на существующих в настоящий момент условиях»,— говорит зампред правления МДМ-банка Наталья Блатова. Впрочем, по мнению зампреда правления ОТП-банка Сергея Капустина, ВТБ 24 мог руководствоваться и вполне экономическими принципами. «Несмотря на то что речь идет не об очень большой сумме сделки, банк, как правило, ожидает получить не меньше, чем должники погасят сами в течение какого-то срока с учетом стоимости процедур взыскания,— поясняет он.— Если же сумма меньше, то банк с учетом расходов на проведение тендера несет прямой убыток от такой сделки».

Ксения Дементьева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

10.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени

Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени
Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени. Книга нацелена на раскрытие существенных закономерностей европейского садово-паркового искусства Нового времени (в основном раннего Нового времени) – в его взаимодействии с историческим ландшафтом как таковым. Географический диапазон охватывает в основном Великобританию, Францию и Италию (равно как и Россию, осваивавшую, а затем и ощутимо дополнявшую западноевропейское садовое искусство), а хронологическая и стилистическая шкала – прежде всего, те столетия (XVI-XVIII вв.) и те художественные эпохи (от Ренессанса до раннего романтизма), когда парк и окружающая природа вовлекались в особенно активное и взаимопреображающее соседство. Сад и дикая природа концептуально намечены в качестве базисных топосов этого соседства и взаимодействия. Если в предыдущей книге доминировал именно «принцип рая» (как блаженной идиллии, предопределяющей ближние и дальние садово-природные виды), то в новых штудиях возобладает принцип «бури в саду», — бури как той универсальной метафоры, которая проявляется в своеобразном деструктивном созидании или созидательной деструкции, внедряющей в искусство вольницу природных стихий. Отдельные разделы посвящены: а) меняющемуся образу Матери-Природы в ее доброй и грозной ипостасях; б) иконографии и поэтике бури, ненастья и тени (с общими выводами о той «драме ландшафта», которая находит свое выражение и в поэтике садов); в) архитектуре и символике дикого сада, в том числе садовых руин; г) «руинам природы», т.е. тем компонентам художественного ландшафта (таким как гроты, водные каскады, заросли, скалы, фейерверки и т.д.), которые вносили в парк возвышенное обаяние дикой природы. Для исследования были привлечены многочисленные примеры из литературы, философии, изобразительных и прикладных искусств. Книга продолжает исследования, представленные в книге «Принцип рая. Главы из истории сада, парка и прекрасного вида» Книга будет интересна и философам, и историкам, и специалистам-искусствоведам (в том числе специалистам по ландшафтному дизайну), а также и всем тем, кому интересна тема символики природы в искусстве Нового времени. Данный труд создал Соколов Михаил Николаевич —  Доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член-корреспондент Российской Академии художеств.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.08.2025 - 06:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация