Анализ рынков

Кредитная нелюбовь

Кредитная нелюбовь

Россияне уже второй год подряд демонстрируют охлаждение своих чувств к кредитам и займам. 

В июле текущего года исследовательский холдинг Ромир провел очередное исследование об отношении россиян к кредитам и о стиле пользования кредитными программами. Аналогичные опросы проводилось в 2015, 2012 и 2010 годах. Напомним, что уже в прошлом году было зафиксировано явное охлаждение россиян к кредитам на фоне сложной экономической ситуации. В этом году по мере нарастания кризиса нелюбовь наших соотечественников к кредитам еще усилилась.

На вопрос о том, чем для респондентов является кредит, как и год назад, 52% опрошенных ответили – «долговой ямой», из которой трудно выбраться. Треть респондентов (34%) назвали кредит необходимостью, если нужно сделать крупную покупку. А каждый десятый (9%) респондент назвал кредит нормальным средством повышения качества жизни. С прошлого года мнения россиян практически не поменялись, оставшись в «кризисном» стиле восприятия кредитов. Хотя еще несколько лет назад половина россиян относилась к кредитам куда более лояльно, называя их нормальным средством для совершения крупных покупок.

Кредит для Вас – это…? (%)

Источник: Ромир, июль 2016

При ответе на вопрос о пользовании кредитами за последний год выяснилось, что доля россиян, которые не занимали денег у банков, продолжает увеличиваться. Так, если в прошлом году такой ответ дали 55% опрошенных, то в этом году доля выросла уже до 60%. В остальном же востребованность кредитов осталась почти неизменной, но с тенденцией к сокращению.

Так, каждый четвертый россиянин (25%) заявил, что за последний год брал или продолжал выплачивать потребительский кредит. Годом ранее такой ответ давали 27% респондентов. А три года назад почти каждый второй участник опроса признавался в наличии у него потребительского кредита.

Кредит на неотложные нужды брали или выплачивали 8% респондентов. И именно этот вид кредитов с каждым годом теряет популярность, причем начало этой тенденции было положено еще до кризиса. А вот доля пользователей автокредитами и ипотекой остается стабильной. 8% выплачивают кредиты за автомобили, а 5% – за жилье.

Если Вы брали/выплачивали кредиты за последний год, то какие? (%)

Источник: Ромир, июль 2016

Стоит также отметить, что до сих пор сохраняется определенная доля россиян, которые выплачивают сразу несколько кредитов. В этом году таковых было выявлено 6%, а в прошлом – 5%. Четыре же года назад мультикредитных респондентов насчитывалось порядка 17%, в 2010 году – 19%.

В том, что касается ближайших планов на кредитование, то они почти не изменились по сравнению с прошлым годом. Если в 2015 году планировали в ближайшее время взять кредит 12%, то в этом году доля таких ответов составила 14%. Соответственно об отсутствии планов на получение кредита заявили в этом году 83% опрошенных при 87% аналогичных ответов в прошлом году. Напомним, что еще в 2012 году желающих воспользоваться кредитами было вдвое больше – 26%.

Отметим, что планы на пользование кредитными программами разнятся в разных возрастных группах. Так, каждый пятый россиянин 25-44 лет заявил, что планирует взять кредит в ближайшее время, тогда как среди россиян старше 60 лет интерес к кредитам вдвое ниже, чем в среднем по выборке.

Если говорить о критериях выбора кредитной программы, то приоритеты не сильно изменились с момента последнего опроса. Однако если сравнивать результаты текущего года с данными четырехлетней давно, то изменения становятся очевидными.

Итак, по-прежнему наиболее важным критерием является процентная ставка – об этом заявили 73% россиян. Каждый третий потенциальный заемщик (31%) обращает внимание на срок кредита. 18% респондентов назвали еще одним важным критерием максимальную сумму кредита. Этот фактор за последний год поднялся в рейтинге, обогнав такие характеристики как возможность досрочного погашения кредита (15%), удобство погашения кредита (11%), минимальный набор документов для оформления кредита (14%).

В докризисный период, четыре года назад россияне больше обращали внимания и на процентную ставку, и на срок кредита, а также на удобство его погашения с возможностью досрочной выплаты. Возможно, такие изменения объясняются общим охлаждением россиян к кредитам. Отсюда и снижение интереса к деталям заемных программ.

Какие факторы, на ваш взгляд, наиболее существенны при выборе кредитной программы? (%)

Источник: Ромир, июль 2016

Подводя итоги исследования, можно констатировать, что рынок кредитования по-прежнему остается в трудном положении. Россияне стараются больше рассчитывать на собственные средства, отказываясь от займов. Кредитную активность и лояльность демонстрируют в основном наиболее экономически активные россияне 25-34 лет. 

01.08.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 13:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация