Статьи

Внезапная потребность в роскоши

Россияне покупают премиальные товары спонтанно

Несмотря на то что россияне из-за снижения доходов отказываются от развлечений и путешествий, они готовы спонтанно тратить деньги на премиальные товары, выяснила компания Nielsen. Интерес к дорогостоящим вещам продиктован желанием подчеркнуть свой статус, заключают эксперты. С другой стороны, регулярные промоакции и индивидуальные предложения ритейлеров провоцируют потребителей на незапланированные траты.

Россияне по-прежнему руководствуются эмоциями при покупке премиальных товаров, совершая до 44% из них импульсно. В Европе же этот показатель находится на уровне 28%. К такому выводу пришли аналитики компании-измерителя Nielsen по итогам исследования благосостояния потребителей в 64 странах (есть в распоряжении “Ъ”). Аналитики Knight Frank полагают, что разницу с покупателями других стран можно объяснить структурой покупок — в чеках россиян преобладают более крупные или технологически сложные товары. «Тем более для большой доли российских потребителей важно подчеркнуть свой статус посредством материальных приобретений, при этом фактически они являются обладателями доходов в лучшем случае "выше среднего", а не "высоким" или "сверхвысоким"»,— рассуждают в Knight Frank. Этот тезис подтверждается и данными Nielsen, согласно которым только 3% россиян могут свободно распоряжаться деньгами, тогда как показатели глобального исследования находятся на уровне 15%.

Как показал опрос, 34% опрошенных из России готовы тратить больше денег на одежду, 32% — на мелкую электронику, 28% — на мясо и морепродукты и 27% — на кофе и чай. Более 80% также отметили, что готовы переплачивать за качество и безопасность товаров и почти 80% — за органические и натуральные продукты. Почти 72% россиян готовы покупать премиальные товары и продукты в традиционных магазинах, что, по мнению аналитиков Nielsen, объясняется желанием потребителя оценить качество и материалы покупки. Только каждый третий совершает покупки в онлайн-магазинах, еще 16% — на зарубежных интернет-площадках.

Интерес россиян к премиальным товарам при текущей конъюнктуре может показаться нелогичным. В исследовании Nielsen говорится, что только 34% респондентов из России оценили свое финансовое положение как комфортное, в то время как 63% пожаловались, что денег хватает только на самое необходимое. Средние значения в мире выглядят оптимистичнее — 53% и 32% соответственно. За последние пять лет финансовое благосостояние улучшилось лишь у 34% опрошенных россиян, у 38% — ухудшилось. Из результатов исследования Nielsen следует, что за последние пять лет у респондентов из России выросли расходы на еду, электронику, одежду и оплату коммунальных счетов и, наоборот, снизились траты на развлечения и рестораны. Около 45% опрошенных и вовсе признались, что практически перестали путешествовать, тогда как мировой показатель находится на уровне 14%.

Впрочем, эксперты уверяют, что интерес к премиальным товарам подогревается промоакциями. «Несмотря на падение доходов, россияне начали внимательнее следить за скидками и периодами промоакций на дорогие товары»,— констатирует директор по маркетингу Ipsos Comcon Людмила Новиченкова. Аналитики Nielsen также отмечают, что к покупке дорогих товаров до 56% потребителей относятся ответственно и тратят больше времени на изучение их свойств. «По данным нашего исследования, 59% опрошенных стараются использовать рекламные купоны, дающие скидку»,— добавляет госпожа Новиченкова.

Никита Щуренков, Газета Коммерсантъ

07.03.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 16:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация