Статьи

Внезапная потребность в роскоши

Россияне покупают премиальные товары спонтанно

Несмотря на то что россияне из-за снижения доходов отказываются от развлечений и путешествий, они готовы спонтанно тратить деньги на премиальные товары, выяснила компания Nielsen. Интерес к дорогостоящим вещам продиктован желанием подчеркнуть свой статус, заключают эксперты. С другой стороны, регулярные промоакции и индивидуальные предложения ритейлеров провоцируют потребителей на незапланированные траты.

Россияне по-прежнему руководствуются эмоциями при покупке премиальных товаров, совершая до 44% из них импульсно. В Европе же этот показатель находится на уровне 28%. К такому выводу пришли аналитики компании-измерителя Nielsen по итогам исследования благосостояния потребителей в 64 странах (есть в распоряжении “Ъ”). Аналитики Knight Frank полагают, что разницу с покупателями других стран можно объяснить структурой покупок — в чеках россиян преобладают более крупные или технологически сложные товары. «Тем более для большой доли российских потребителей важно подчеркнуть свой статус посредством материальных приобретений, при этом фактически они являются обладателями доходов в лучшем случае "выше среднего", а не "высоким" или "сверхвысоким"»,— рассуждают в Knight Frank. Этот тезис подтверждается и данными Nielsen, согласно которым только 3% россиян могут свободно распоряжаться деньгами, тогда как показатели глобального исследования находятся на уровне 15%.

Как показал опрос, 34% опрошенных из России готовы тратить больше денег на одежду, 32% — на мелкую электронику, 28% — на мясо и морепродукты и 27% — на кофе и чай. Более 80% также отметили, что готовы переплачивать за качество и безопасность товаров и почти 80% — за органические и натуральные продукты. Почти 72% россиян готовы покупать премиальные товары и продукты в традиционных магазинах, что, по мнению аналитиков Nielsen, объясняется желанием потребителя оценить качество и материалы покупки. Только каждый третий совершает покупки в онлайн-магазинах, еще 16% — на зарубежных интернет-площадках.

Интерес россиян к премиальным товарам при текущей конъюнктуре может показаться нелогичным. В исследовании Nielsen говорится, что только 34% респондентов из России оценили свое финансовое положение как комфортное, в то время как 63% пожаловались, что денег хватает только на самое необходимое. Средние значения в мире выглядят оптимистичнее — 53% и 32% соответственно. За последние пять лет финансовое благосостояние улучшилось лишь у 34% опрошенных россиян, у 38% — ухудшилось. Из результатов исследования Nielsen следует, что за последние пять лет у респондентов из России выросли расходы на еду, электронику, одежду и оплату коммунальных счетов и, наоборот, снизились траты на развлечения и рестораны. Около 45% опрошенных и вовсе признались, что практически перестали путешествовать, тогда как мировой показатель находится на уровне 14%.

Впрочем, эксперты уверяют, что интерес к премиальным товарам подогревается промоакциями. «Несмотря на падение доходов, россияне начали внимательнее следить за скидками и периодами промоакций на дорогие товары»,— констатирует директор по маркетингу Ipsos Comcon Людмила Новиченкова. Аналитики Nielsen также отмечают, что к покупке дорогих товаров до 56% потребителей относятся ответственно и тратят больше времени на изучение их свойств. «По данным нашего исследования, 59% опрошенных стараются использовать рекламные купоны, дающие скидку»,— добавляет госпожа Новиченкова.

Никита Щуренков, Газета Коммерсантъ

07.03.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Я против расизма, но..." Как бренды наказывают инфлюэнсеров..."Я против расизма, но..." Как бренды наказывают инфлюэнсеров...
Ксения Собчак и Регина Тодоренко — первые в истории российского рекламного рынка инфлюэнсеры, примерно наказанные брендами за высказывания, которые не отвечают их ценностям. Логично, что контракты с Собчак и Тодоренко разорвали западные компании. В США и Европе бренды уже давно следят за репутацией своих рекламных лиц. Они же, видимо, будут воспитывать инфлюэнсеров и в России. The Bell разобрался, почему они сейчас этим озаботились и какие у них для этого есть инструменты.
Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...
Компания Zen Mobile Agency, входящая в состав iConText Group, протестировала рекламный инструмент Apple Search Ads, который стал доступен для россиян в начале мая 2020 года. Продвижение приложений внутри App Store позволяет повысить конверсию в установки на 17%.
Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты... (1)
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

09.07.2020 - 07:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация