Анализ рынков

Потребительское поведение россиян в ноябре

Потребительское поведение россиян в ноябре

Предновогодняя закупка откладывается, однако россияне балуют себя шоколадом, а москвичи – кофе.

Сокращение повседневных расходов в ноябре не повлияло на Индекс Кофе с Молоком. Кривая Индекса идет вверх уже четыре месяца подряд, достигнув в ноябре показателя в 982 п.п., что на 4% больше октябрьского значения. За год КсМ в целом по стране вырос на 5,1%, что немного не дотягивает до накопленной за период инфляции. Однако значение Индекса еще никогда не было столь высоким. Столько впечатляющий рост оказался возможным благодаря любви россиян, в первую очередь, к шоколаду, которого они купили больше, даже не смотря на рост цены. А вот в Москве Индекс вел себя диаметрально противоположно, показав снижение на 0,9% к октябрю и на 4% к ноябрю прошлого года. Москвичи отреагировали на выросшие цены снижением объемов покупки почти всех составляющих Индекса. Исключение составил только подешевевший кофе, которого жители столицы купили на 5% больше чем месяцем и годом ранее.

Динамика Индекса «Кофе с Молоком». Январь 2012 – ноябрь 2016.

Динамика Индекса «Кофе с Молоком» в Москве. Январь 2012 – ноябрь 2016.

Источник данных: Romir Scan Panel, ноябрь 2016

После двух месяцев бурного повседневного шопинга в ноябре россияне решили немного придержать кошельки, видимо, готовясь к неизбежной предновогодней закупке в декабре. По итогам ноября общие траты на повседневные товары сократились на 0,6% относительно октября. В разрезе года общие расходы россиян выросли на 5,8%, что полностью совпадает с уровнем накопленной за год инфляции. Таким образом, расходы наших соотечественников в ноябре полностью совпали с объемом трат в прошлом году, опять уступив показателям 2012-2014 годов. На фоне общего сокращения расходов средний чек, тем не менее, продолжил рост, что говорит о сокращении частоты походов магазины в ноябре. А уменьшение доли продуктовых категорий в общей корзине повседневных покупок с 55% в октябре до 51% в ноябре свидетельствует о том, что в этом году россияне отложили предпраздничную закупку до декабря.

Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – ноябрь 2016.

Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – ноябрь 2016.

Источник данных: Romir Scan Panel, ноябрь 2016

Средний чек продолжил в ноябре тенденцию роста, начатую в сентябре. По итогам последнего осеннего месяца он вырос на 1,5% или 8 рублей, составив 548 рублей за среднестатистическую единовременную оплату покупок в магазине. Рост чека в ноябре в первую очередь обеспечили жители Центрального федерального округа во главе с москвичами, которые уверенно нарастили свои единовременные траты на 7-9%. Не подвел и Питер, где чек за месяц поправился почти на 5%. Средний чек продолжил рост на 5-6% почти во всех типах торговых каналов за исключением супермаркетов. Однако все эти последние успехи среднего чека всего лишь представляют медленное восстановление утраченных позиций. Величина нынешнего чека по-прежнему уступает значениям даже трехлетней давности.

Показатель среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.

Динамика среднего чека по федеральным округам, в рублях.

Источник: Romir Scan Panel, ноябрь 2015 - ноябрь 2016

26.12.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Исследование Roistat о прибыльности контекстной рекламы  Исследование Roistat о прибыльности контекстной рекламы
Все хотят больше зарабатывать и меньше тратить, а для этого не обойтись без аналитики. Roistat собирает для владельцев бизнесов и их рекламных агентств сквозную аналитику по данным о продажах из CRM, учитывая расходы на рекламу, прибыль, отказы и возвраты. Клиенты часто спрашивают нас, какие показатели считать «нормой» и какой канал лучше выбрать, чтобы увеличить прибыль. Поэтому мы решили оценить возврат инвестиций (ROI) по различным типам рекламы в интернете.
О настоящем и будущем PR-коммуникацийО настоящем и будущем PR-коммуникаций
На Днях PR-2017 в Москве Алексей Сафронов рассказал о том, каким будет будущее коммуникаций, по мнению PR специалистов из 11 стран мира.
Нападки на "Российскую газету" – это мотивированный фейкНападки на "Российскую газету" – это мотивированный фейк
В популярном ресурсе Hi-Tech Mail.Ru опубликован материал И. Хайретдинова с очень злыми нападками на «Российскую газету» за её три небольших рекламных ролика в поддержку печатной продукции. Автор публикации пытается убедить широкие читающие массы, что данная акция «РГ» является абсолютно бессмысленной, т.к. бумажная пресса обречена.
Политологи: формируется новый тренд в отношениях власти и бизнеса Политологи: формируется новый тренд в отношениях власти и бизнеса
Государственное регулирование бизнеса вновь стало объектом внимания сенаторов – Совет Федерации отклонил закон о запрете рекламы на платежных квитанциях за ЖХК.
Число смотрящих телевизор россиян за семь лет упало вдвоеЧисло смотрящих телевизор россиян за семь лет упало вдвое
Только 29% россиян выбирают просмотр ТВ-передач в качестве развлечения в свободное время, при этом среди пенсионеров проводят досуг за просмотром телевизора 56%. В возрастной группе от 18 до 24 лет таких менее 10%.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.12.2017 - 14:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация