Анализ рынков

Потребительское поведение россиян в ноябре

Потребительское поведение россиян в ноябре

Предновогодняя закупка откладывается, однако россияне балуют себя шоколадом, а москвичи – кофе.

Сокращение повседневных расходов в ноябре не повлияло на Индекс Кофе с Молоком. Кривая Индекса идет вверх уже четыре месяца подряд, достигнув в ноябре показателя в 982 п.п., что на 4% больше октябрьского значения. За год КсМ в целом по стране вырос на 5,1%, что немного не дотягивает до накопленной за период инфляции. Однако значение Индекса еще никогда не было столь высоким. Столько впечатляющий рост оказался возможным благодаря любви россиян, в первую очередь, к шоколаду, которого они купили больше, даже не смотря на рост цены. А вот в Москве Индекс вел себя диаметрально противоположно, показав снижение на 0,9% к октябрю и на 4% к ноябрю прошлого года. Москвичи отреагировали на выросшие цены снижением объемов покупки почти всех составляющих Индекса. Исключение составил только подешевевший кофе, которого жители столицы купили на 5% больше чем месяцем и годом ранее.

Динамика Индекса «Кофе с Молоком». Январь 2012 – ноябрь 2016.

Динамика Индекса «Кофе с Молоком» в Москве. Январь 2012 – ноябрь 2016.

Источник данных: Romir Scan Panel, ноябрь 2016

После двух месяцев бурного повседневного шопинга в ноябре россияне решили немного придержать кошельки, видимо, готовясь к неизбежной предновогодней закупке в декабре. По итогам ноября общие траты на повседневные товары сократились на 0,6% относительно октября. В разрезе года общие расходы россиян выросли на 5,8%, что полностью совпадает с уровнем накопленной за год инфляции. Таким образом, расходы наших соотечественников в ноябре полностью совпали с объемом трат в прошлом году, опять уступив показателям 2012-2014 годов. На фоне общего сокращения расходов средний чек, тем не менее, продолжил рост, что говорит о сокращении частоты походов магазины в ноябре. А уменьшение доли продуктовых категорий в общей корзине повседневных покупок с 55% в октябре до 51% в ноябре свидетельствует о том, что в этом году россияне отложили предпраздничную закупку до декабря.

Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – ноябрь 2016.

Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – ноябрь 2016.

Источник данных: Romir Scan Panel, ноябрь 2016

Средний чек продолжил в ноябре тенденцию роста, начатую в сентябре. По итогам последнего осеннего месяца он вырос на 1,5% или 8 рублей, составив 548 рублей за среднестатистическую единовременную оплату покупок в магазине. Рост чека в ноябре в первую очередь обеспечили жители Центрального федерального округа во главе с москвичами, которые уверенно нарастили свои единовременные траты на 7-9%. Не подвел и Питер, где чек за месяц поправился почти на 5%. Средний чек продолжил рост на 5-6% почти во всех типах торговых каналов за исключением супермаркетов. Однако все эти последние успехи среднего чека всего лишь представляют медленное восстановление утраченных позиций. Величина нынешнего чека по-прежнему уступает значениям даже трехлетней давности.

Показатель среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.

Динамика среднего чека по федеральным округам, в рублях.

Источник: Romir Scan Panel, ноябрь 2015 - ноябрь 2016

26.12.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

Не только охватыНе только охваты
Коммуникационное агентство Comunica провело исследование среди российских PR-специалистов, посвященное главным показателям при измерении эффективности PR-работы. В опросе приняли участие 110 специалистов по коммуникациям. В рамках исследования респондентам был задан один открытый вопрос: “С помощью каких главных показателей вы сейчас измеряете эффективность PR?”.
Москвичам разрешили все: на улицах появились вот такие...Москвичам разрешили все: на улицах появились вот такие...
Эти знаки призывают чаще прислушиваться к себе и реже обращать внимание на мнение окружающих. Разрешено, например, делать то, что никто не понимает, бежать от проблем и наслаждаться тем, в чем не разбираешься.
Как художнику работать в сфере рекламы и почему ее пока нельзя считать...Как художнику работать в сфере рекламы и почему ее пока нельзя считать...
Мы привыкли называть искусством живопись, музыку и литературу, но сейчас искусством считаются и более современные направления, например, инсталляции, перформансы и NFT. Коммерческие же проекты до сих пор официально не входят в этот список. Мы поговорили с арт-директором агентства DDVB Алексеем Дождалевым о том, где проходит граница между рекламой и искусством.
Как работать самозанятым маркетологам?Как работать самозанятым маркетологам?
Рынок труда перестраивается. Бизнес активнее ориентируется на аутсорсинг кадров против найма в штат. Самозанятые профессионалы сегодня - одна из наиболее востребованных категорий на рынке труда. О том, как эффективно построить работу самозанятым экспертам в маркетинге, рассуждали специалисты платформы для самозанятых Наниматель.
Дизайн-система: что это такое и какие от нее выгодыДизайн-система: что это такое и какие от нее выгоды
Дизайн-система — это документация, состоящая из описания визуального языка цифрового продукта, фреймворков и гайдлайна по их использованию.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.09.2023 - 08:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация