Анализ рынков

Потребительское поведение россиян в ноябре

Потребительское поведение россиян в ноябре

Предновогодняя закупка откладывается, однако россияне балуют себя шоколадом, а москвичи – кофе.

Сокращение повседневных расходов в ноябре не повлияло на Индекс Кофе с Молоком. Кривая Индекса идет вверх уже четыре месяца подряд, достигнув в ноябре показателя в 982 п.п., что на 4% больше октябрьского значения. За год КсМ в целом по стране вырос на 5,1%, что немного не дотягивает до накопленной за период инфляции. Однако значение Индекса еще никогда не было столь высоким. Столько впечатляющий рост оказался возможным благодаря любви россиян, в первую очередь, к шоколаду, которого они купили больше, даже не смотря на рост цены. А вот в Москве Индекс вел себя диаметрально противоположно, показав снижение на 0,9% к октябрю и на 4% к ноябрю прошлого года. Москвичи отреагировали на выросшие цены снижением объемов покупки почти всех составляющих Индекса. Исключение составил только подешевевший кофе, которого жители столицы купили на 5% больше чем месяцем и годом ранее.

Динамика Индекса «Кофе с Молоком». Январь 2012 – ноябрь 2016.

Динамика Индекса «Кофе с Молоком» в Москве. Январь 2012 – ноябрь 2016.

Источник данных: Romir Scan Panel, ноябрь 2016

После двух месяцев бурного повседневного шопинга в ноябре россияне решили немного придержать кошельки, видимо, готовясь к неизбежной предновогодней закупке в декабре. По итогам ноября общие траты на повседневные товары сократились на 0,6% относительно октября. В разрезе года общие расходы россиян выросли на 5,8%, что полностью совпадает с уровнем накопленной за год инфляции. Таким образом, расходы наших соотечественников в ноябре полностью совпали с объемом трат в прошлом году, опять уступив показателям 2012-2014 годов. На фоне общего сокращения расходов средний чек, тем не менее, продолжил рост, что говорит о сокращении частоты походов магазины в ноябре. А уменьшение доли продуктовых категорий в общей корзине повседневных покупок с 55% в октябре до 51% в ноябре свидетельствует о том, что в этом году россияне отложили предпраздничную закупку до декабря.

Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – ноябрь 2016.

Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – ноябрь 2016.

Источник данных: Romir Scan Panel, ноябрь 2016

Средний чек продолжил в ноябре тенденцию роста, начатую в сентябре. По итогам последнего осеннего месяца он вырос на 1,5% или 8 рублей, составив 548 рублей за среднестатистическую единовременную оплату покупок в магазине. Рост чека в ноябре в первую очередь обеспечили жители Центрального федерального округа во главе с москвичами, которые уверенно нарастили свои единовременные траты на 7-9%. Не подвел и Питер, где чек за месяц поправился почти на 5%. Средний чек продолжил рост на 5-6% почти во всех типах торговых каналов за исключением супермаркетов. Однако все эти последние успехи среднего чека всего лишь представляют медленное восстановление утраченных позиций. Величина нынешнего чека по-прежнему уступает значениям даже трехлетней давности.

Показатель среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.

Динамика среднего чека по федеральным округам, в рублях.

Источник: Romir Scan Panel, ноябрь 2015 - ноябрь 2016

26.12.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Местоположение, местоположение и еще раз местоположение!Местоположение, местоположение и еще раз местоположение!
На цифровом рынке физический адрес компании по-прежнему имеет значение. Новое исследование показывает, что интернет-компании сталкиваются с теми же проблемами, которые существуют у традиционных предприятий
Павел Гусев: Поручения президента о поддержке печатных СМИ...Павел Гусев: Поручения президента о поддержке печатных СМИ... (1)
Отсутствие в России системы поддержки традиционных СМИ и насильное выталкивание людей в интернет-среду может привести к нарушению единого информационного пространства страны. Такое мнение в рамах состоявшегося 15 февраля круглого стола, посвященного вопросам подписки на периодику, озвучит главный редактор газеты «Московский комсомолец», председатель Союза журналистов Москвы Павел Гусев.
Из чего же сделаны наши девчонки? Nike выпустили феминистский ролик....Из чего же сделаны наши девчонки? Nike выпустили феминистский ролик....
В рамках новой кампании Nike Russia выпустили мотивирующий рекламный ролик «Из чего же сделаны наши девчонки?». Видео с участием звездных спортсменок призывает отказаться от стереотипов, которые окружают женщин с самого детства. Столь выразительных попыток феминистского высказывания от крупного бренда в России еще не было. «Медуза» рассказывает, что полезного в такой рекламе и в чем ее недостатки.
Хороший SMM должен быть плохимХороший SMM должен быть плохим
Учимся искусству успешных провалов на примере громких SMM-фейлов.
3 совета для успеха рекламных онлайн-кампаний во время весенних...3 совета для успеха рекламных онлайн-кампаний во время весенних... (2)
Уже через две недели начинается чреда весенних праздников, которая открывается Днем Всех Влюбленных – 14 февраля (День святого Валентина) и продолжится до 8 марта. Это период самого романтического шоппинга – покупок подарков онлайн и в офлайн-магазинах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.02.2017 - 14:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация