Анализ рынков

Россияне впервые за несколько лет не планируют сокращать бюджет на Новый год

Россияне впервые за несколько лет не планируют сокращать бюджет на Новый год

Средний предпраздничный чек составит 16 900 рублей.

Об этом говорится в ежегодном исследовании потребительских расходов «Новый год и Рождество – 2017», проведенном Deloitte. Компания ежегодно проводит опрос новогодних настроений в 14 странах Восточной и Западной Европы в последнюю неделю сентября и первые две недели октября.

В этом году новогодние траты среднего россиянина составят 16 900 руб. – это на 2% выше фактических трат год назад, говорится в исследовании. Цели праздничных трат и их пропорции почти не изменились год к году. На подарки у среднего потребителя пойдет около 43% бюджета, на еду и напитки – 45%, остальное – на развлечения. Несмотря на продолжающееся снижение покупательной способности, россияне планируют порадовать себя на праздники, констатирует руководитель группы по обслуживанию компаний розничной торговли Deloitte Владимир Бирюков: «Но в целом рост в денежном выражении, конечно, остается ниже инфляции».

Люди впервые планируют не увеличивать, но и как минимум не сокращать бюджет на празднование Нового года – такие результаты показало и исследование «Евросети», говорит президент ритейлера Александр Малис. «Уже по первым покупкам подарков на Новый год мы понимаем, что бюджет реально не увеличился, но вроде бы и не уменьшился», – добавил он.

Россияне впервые за несколько лет не планируют сокращать бюджет на Новый год.

В 2016-м, как и в прошлом году, в качестве самого желанного подарка остаются деньги (67% в 2016 г. против 52% год назад), путешествия (44% против 35%) и смартфон (41% против 30% ранее). Но тройка наиболее часто приобретаемых новогодних подарков в России по-прежнему почти не совпадает с желаемыми. Это конфеты и шоколад – их собираются дарить 51% респондентов против 34% год назад, – а также косметика, парфюмерия и деньги. При этом еда и напитки поднялись в этом году с 10-го на 4-е место среди наиболее часто планируемых потребителями подарков, следует из обзора Deloitte.

Сокращение реальных доходов населения меняет поведение покупателей, подтверждает директор по внешним коммуникациям «Ашан ритейл Россия» Мария Курносова: «Они оптимизируют бюджет, обращают внимание на цену и отказываются от импульсивных покупок». «Ашан», по ее словам, сам также исследовал предпочтения клиентов по подаркам. Согласно его выводам покупатели ритейлера предпочитают дарить на Новый год небольшие символические подарки, а конфеты и алкоголь традиционно входят в топ-5 на протяжении нескольких лет, добавила Курносова.

«Мы ожидаем, что в последние две недели декабря в этом году покупательская активность вернется к уровню 2014 г.», – говорит директор по маркетингу сети «Перекресток» (входит в X5 Retail Group) Дмитрий Медведев. Тогда средний чек вырос на 30–40% к ноябрю, поясняет он. В этом году Медведев ждет роста среднего чека в 1,5 раза. При этом у покупателей сохранится желание экономить, прогнозирует он: «Потребители будут стремиться приобретать товары, участвующие в промоакциях».

«Дикси» увеличит количество специальных предложений в акционных буклетах в 2–3 раза по сравнению с обычным, говорит представитель ритейлера. «К Новому году такой ассортимент расширяется наиболее популярными [товарами] – от креветок и шоколадных наборов для детей до, например, хлопушек и алкоголя», – добавляет он.

Правильно говорить не столько о восстановлении спроса, сколько об адаптации россиян к экономической ситуации, отмечает представитель «М.видео» Валерия Андреева. Количество людей, которые выбирают гаджеты за соотношение цены и функционала, по-прежнему велико, но оно снижается, добавляет представитель сети магазинов «Связной» Сергей Тихонов.


Наталья Ищенко ("Ведомости")

08.12.2016

на печать


Комментарии

Александр
09.12.2016 9:13 | сообщение #1
 

Враньё!!! Читай статью о ПИАРе!

Гость
09.12.2016 13:54 | сообщение #2
 

Название статьи не соответствует содержанию.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

25.12.2025 - 11:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация