Анализ рынков

Россияне впервые за несколько лет не планируют сокращать бюджет на Новый год

Россияне впервые за несколько лет не планируют сокращать бюджет на Новый год

Средний предпраздничный чек составит 16 900 рублей.

Об этом говорится в ежегодном исследовании потребительских расходов «Новый год и Рождество – 2017», проведенном Deloitte. Компания ежегодно проводит опрос новогодних настроений в 14 странах Восточной и Западной Европы в последнюю неделю сентября и первые две недели октября.

В этом году новогодние траты среднего россиянина составят 16 900 руб. – это на 2% выше фактических трат год назад, говорится в исследовании. Цели праздничных трат и их пропорции почти не изменились год к году. На подарки у среднего потребителя пойдет около 43% бюджета, на еду и напитки – 45%, остальное – на развлечения. Несмотря на продолжающееся снижение покупательной способности, россияне планируют порадовать себя на праздники, констатирует руководитель группы по обслуживанию компаний розничной торговли Deloitte Владимир Бирюков: «Но в целом рост в денежном выражении, конечно, остается ниже инфляции».

Люди впервые планируют не увеличивать, но и как минимум не сокращать бюджет на празднование Нового года – такие результаты показало и исследование «Евросети», говорит президент ритейлера Александр Малис. «Уже по первым покупкам подарков на Новый год мы понимаем, что бюджет реально не увеличился, но вроде бы и не уменьшился», – добавил он.

Россияне впервые за несколько лет не планируют сокращать бюджет на Новый год.

В 2016-м, как и в прошлом году, в качестве самого желанного подарка остаются деньги (67% в 2016 г. против 52% год назад), путешествия (44% против 35%) и смартфон (41% против 30% ранее). Но тройка наиболее часто приобретаемых новогодних подарков в России по-прежнему почти не совпадает с желаемыми. Это конфеты и шоколад – их собираются дарить 51% респондентов против 34% год назад, – а также косметика, парфюмерия и деньги. При этом еда и напитки поднялись в этом году с 10-го на 4-е место среди наиболее часто планируемых потребителями подарков, следует из обзора Deloitte.

Сокращение реальных доходов населения меняет поведение покупателей, подтверждает директор по внешним коммуникациям «Ашан ритейл Россия» Мария Курносова: «Они оптимизируют бюджет, обращают внимание на цену и отказываются от импульсивных покупок». «Ашан», по ее словам, сам также исследовал предпочтения клиентов по подаркам. Согласно его выводам покупатели ритейлера предпочитают дарить на Новый год небольшие символические подарки, а конфеты и алкоголь традиционно входят в топ-5 на протяжении нескольких лет, добавила Курносова.

«Мы ожидаем, что в последние две недели декабря в этом году покупательская активность вернется к уровню 2014 г.», – говорит директор по маркетингу сети «Перекресток» (входит в X5 Retail Group) Дмитрий Медведев. Тогда средний чек вырос на 30–40% к ноябрю, поясняет он. В этом году Медведев ждет роста среднего чека в 1,5 раза. При этом у покупателей сохранится желание экономить, прогнозирует он: «Потребители будут стремиться приобретать товары, участвующие в промоакциях».

«Дикси» увеличит количество специальных предложений в акционных буклетах в 2–3 раза по сравнению с обычным, говорит представитель ритейлера. «К Новому году такой ассортимент расширяется наиболее популярными [товарами] – от креветок и шоколадных наборов для детей до, например, хлопушек и алкоголя», – добавляет он.

Правильно говорить не столько о восстановлении спроса, сколько об адаптации россиян к экономической ситуации, отмечает представитель «М.видео» Валерия Андреева. Количество людей, которые выбирают гаджеты за соотношение цены и функционала, по-прежнему велико, но оно снижается, добавляет представитель сети магазинов «Связной» Сергей Тихонов.


Наталья Ищенко ("Ведомости")

08.12.2016

на печать


Комментарии

Александр
09.12.2016 9:13 | сообщение #1
 

Враньё!!! Читай статью о ПИАРе!

Гость
09.12.2016 13:54 | сообщение #2
 

Название статьи не соответствует содержанию.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

26.05.2019 - 10:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация