Анализ рынков

524 рубля

524 рубля

Уже второй месяц продолжается рост среднего чека. После августовского увеличения на 3% в сентябре средний чек прибавил еще 1,2%. Таким образом, величина чека достигла отметки в 524 рубля. Однако относительно сентября прошлого года средний чек  ушел в минус, снизившись на -0,8%. За месяц средний чек вырос во всех федеральных округах, во всех типах городов. Исключением стали только обе столицы, где чек за месяц и за год показал отрицательную динамику. Рост чека в сентябре также был отмечен во всех каналах современной торговли.

Индекс «Среднего чека» рассчитывается основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 30 000 покупателей в 180 городах с населением свыше 100 тысяч человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но и отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении.

Уже второй месяц продолжается рост среднего чека. После увеличения в августе на 3% к июльскому значению в сентябре чек прибавил еще 1,2% к показателю предыдущего месяца. Таким образом, размер среднего чека в первом осеннем месяце составил 524 рубля. Его рост оказался несравнимо выше минусовой инфляции (-0,1%). Однако в разрезе года средний чек не смог похвалиться ростом. Относительно сентября прошлого года, когда чек равнялся 528 рублям, чек в прошедшем сентябре потерял -0,8%  (см. Диаграмму 1).

Диаграмма 1. Динамика среднего чека, в рублях.

                       

Наибольший рост чека был отмечен в Уральском округе (+8,9%), а самый скромный – на северо-западе страны (+0,6%). Отметим, тем не менее, что размер среднего чека в СЗФО остается самым высоким по России и составляет 636 рублей, опережая даже размер чека в Центральном округе (614 руб.). В остальных регионах рост среднего чека колебался в сентябре в диапазоне 2-4%. (см. Карту 1).

Карта 1. Величина среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.

 

Если во всех городах-миллионниках средний чек за месяц вырос на 3%, а за год  на 5,2%, то в обеих столицах в сентябре наблюдалась обратная тенденция в поведении чека. Так, в Москве чек снизился с 690 рублей в августе до 684 в сентябре, то есть потерял -0,9%. За год же его сокращение с 707 рублей оказалось еще более существенным и составило -3,3%.

В Питере в сентябре чек потерял всего 2 рубля или 0,3%, оказавшись на отметке в 677 рублей. Годовое же сокращение чека с 718 рублей в северной столице оказалось еще более масштабным, чем в Москве и составило -5,7%.

В пятисоттысячниках за месяц средний чек прибавил 3,7%, хотя потерял за год -2,3%. В стотысячниках рост за месяц оказался скромнее и составил 2,4%. Годовая прибавка в величине чека на 1,6% не смогла преодолеть размер накопленной  инфляции, но, по крайней мере, динамика сохраняется положительная.

Если в августе чек показывал снижение во всех торговых каналах, то в сентябре минус сменился на плюс. Так, средний чек за месяц в гипермаркетах прибавил 2,1%, в супермаркетах - 5,9%, а в дискаунтерах – 3,3%. В годовом выражении рост также оказался убедительным во всех каналах современной торговли. В супермаркетах чек относительно сентября прошлого года вырос на 3,5%, в гипермаркетах – на 6,5%, а в дискаунтерах – на 7,1%.

Только в магазинах, торгующих через прилавок, тренд на снижение среднего чека продолжается. За месяц чек в этом канале похудел на 5,1%, а за год – на 18,8%. Величина чека в этом типе магазинов стремится к своим минимальным значениям за все время наблюдений.

12.10.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.
Важные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годыВажные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годы
Маркетинг постоянно изменяется и переходит из одного состояния в другое, более соответствующее нашим реалиям. На сегодня классический маркетинг передает эстафету маркетингу цифровому, и это направление очень активно развивается благодаря окружающим нас многочисленным цифровым технологиям.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

19.04.2019 - 08:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация