Анализ рынков

Пользователи начали экономить на контенте в интернете

Пользователи начали экономить на контенте в интернете

Сильнее всего сократились траты на подписку на видеоконтент и СМИ, а вот на игры, напротив, траты выросли.

Российские пользователи в первом полугодии 2016 г. сократили расходы на контент в интернете до 608 руб., или на 15% по сравнению с прошлым годом, говорится в исследовании OnLife компании Ipsos Comcon.

Исследователи опросили о расходах на контент (любые три месяца в первом полугодии) 2500 жителей России в возрасте 16–54 лет, живущих в городах с населением свыше 100 000 человек. Опрос проводился среди активных интернет-пользователей, т. е. тех, кто использует минимум три сервиса. Всего таких в России более 28 млн человек.

Сильнее всего пользователи сократили расходы на видеоконтент, свидетельствуют данные Ipsos Comcon: на 18%, или до 446 руб.

«По итогам первого полугодия 2016 г. мы наблюдаем существенный рост монетизации контента по платной модели, – возражает исследователям Ipsos Comcon директор по аналитике и медиаисследованиям онлайн-кинотеатра Ivi Дмитрий Пашутин. – Рост обусловлен как увеличением базы платящих пользователей, так и ростом расходов на пользователя». Падение расходов пользователей по рынку в целом он связывает с демпингом других участников рынка ради увеличения доли.

Онлайн-кинотеатр Okko также отмечает рост расходов пользователей на 12–13% в первом полугодии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, хотя цены в сервисе остались неизменными, сказал «Ведомостям» гендиректор онлайн-кинотеатра Иван Гродецкий.

Пользователи начали экономить на контенте в интернете.

Сократились, по данным Ipsos Comcon, и расходы на СМИ (платежи за подписку и доступ к архивным публикациям в интернете) – в среднем до 575 руб., или на 20% по сравнению с прошлым годом. Всего подписку на СМИ оформляли 6% платящих за контент.

Два топ-менеджера СМИ, которые используют платную модель подписки, усомнились в качестве исследования. Настолько крупного рынка платной подписки на СМИ в России не существует – такой формат подписки используют только «Ведомости», «Дождь» и «Слон» и их аудитория, которая использует платную модель подписки, исчисляется десятками тысяч, сложно предположить, что в среднем по России пользователи тратят на подписные СМИ более 575 руб. в среднем за три месяца, скептичны собеседники «Ведомостей». Представители «Дождя», «Слона» и «Ведомостей» от комментариев отказались.

Единственный сегмент, где пользователи увеличивают расходы, – игры, за них платит почти каждый второй пользователь из тех, кто вообще платит. В первом полугодии игровые траты россиян выросли до 960 руб., или на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2015 г.

Игровой рынок в России пока не достиг пика и достигнет его не скоро, сказал «Ведомостям» президент холдинга Astrum Online Entertainment Игорь Мацанюк: «В России и увеличивается качество игр, и их становится больше, как следствие, становится больше людей, которые готовы платить за игры». Доходы от многопользовательских игр у Mail.ru в первом полугодии 2016 г. выросли до 4,5 млрд руб., на 9,1% больше, чем год назад. В Mail.ru не смогли предоставить комментарии.

Самые большие траты пользователей приходятся на программное обеспечение – в среднем 1087 руб. за три месяца. Высока и доля плативших пользователей – 30% опрошенных, это второй по популярности контент.

Третий по популярности контент среди пользователей– приложения на смартфонах. В первом полугодии его приобретали 27% опрошенных, а траты на контент возросли на 17% до 391 руб. в среднем за три месяца, следует из данных компании. В конце 2015 г. компания Apple открыла новый раздел в iStore, в котором пользователи могут купить приложения по минимальной цене в 15 руб., напоминает генеральный директор «Литрес» Сергей Анурьев: «До этого минимальная цена на приложения почти всегда была $1». В компании «Литрес» отмечают рост среднего чека на 18% при неизменных ценах, говорит он.

Среди активных интернет-пользователей значимо чаще за интернет-контент платят мужчины, и в основном за компьютерные игры, указывают исследователи. Женщины же чаще покупают электронные или аудиокниги. Также контент в сети зависит и от профессиональной деятельности респондента, выяснили исследователи. Например, работники IT-компаний чаще остальных покупают программное обеспечение в сети, а люди, занятые в маркетинге, рекламе и PR, – электронные подписки на газеты и журналы. Ожидаемо, что люди с высоким материальным положением значимо чаще платят за контент в сети, чем люди с низким материальным положением, констатируют исследователи.

Екатерина Брызгалова ("Ведомости")
Advertology.Ru

25.08.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Город Серебряного века

Город Серебряного века
Город Серебряного века. Пространство города в русском изобразительном искусстве и литературе Серебряного века. Книга является первым в современной отечественной науке междисциплинарным исследованием темы пространства города первых десятилетий XX века в русском изобразительном искусстве и литературе этого времени. Комплексный подход к теме, в основу которого положен структурный анализ городского пространства, позволил автору выстроить новую иконографию городских пространственных образов в произведениях русской литературы и искусства, воссоздать мыслимую модель города, каким его видели писатели и художники начала прошлого столетия. Книга богато иллюстрирована, написана ясным, доходчивым языком с привлечением большого числа высказываний художников, писателей и поэтов, помогающих понять рассуждения и выводы автора. Книга будет интересна не только специалистам — искусствоведам, филологам и культурологам, но и широкому кругу читателей, ценителей искусства и литературы Серебряного века. Во все времена Город, являющийся средоточием творческого потенциала эпохи, стремится осмыслить самое себя. Ситуация конца XIX — первых десятилетий XX века эту истину подтверждает. Город как аккумулятор основных идей и явлений промышленной цивилизации не мог не стать одним из центральных, если не главным, мотивом творчества художников и писателей первой трети XX столетия.В настоящей работе предпринимается попытка приблизиться к пониманию темы города в русском искусстве и литературе этого времени, выявить круг идей, мотивов и приёмов внутри данной темы, иными словами, показать некий срез новой городской иконографии. Для России этот круг проблем соотносится с двумя городами-миллионниками — Петербургом и Москвой. Внимание автора исследования концентрируется на проблемах организации пространства огромного города первой четверти XX века с точки зрения восприятия этого пространства современниками — писателями и художниками.На анализе конкретных произведений рассматриваются видоизменения и особенности основных модулей городского и архитектурного пространства, таких как улица, дом, окно, двери, ворота, арки. Существенным для понимания сути пространства нового города является его рекламная составляющая — городские вывески, призванные по своему назначению быть путеводителями по городу, но в действительности часто искажающие до неузнаваемости его улицы. К этим компонентам городского пространства необходимо добавить такой немаловажный его элемент, как толпа, ибо мегаполис начала XX столетия не существует и не может быть понят вне связи с феноменом «человека-массы».Всем этим структурообразующим составляющим (частям) городского пространства посвящены отдельные главы настоящей работы. На основе анализа большого числа произведений литературы и искусства автор стремится построить некие смысловые ряды, которые в совокупности позволяют понять, каким видели городской космос создатели этих произведений. И если в первой вводной главе, посвященной пространству города в целом, автор говорит о некоем общем для творческого сознания эпохи ощущении города как тюрьмы, то в последующих главах с их более прицельным подходом, в рамках более узких тем речь идёт о вариативных трактовках внутри этих конкретных тем. Последняя, заключительная глава работы отдана рассмотрению целостных индивидуальных образов города, принадлежащих крупнейшим мастерам пера и кисти первой четверти XX столетия, чье творчество тесно связано с темой города. Анализ многих произведений позволяет говорить об определенном концептуальном единстве в решении вопроса о судьбах современного города художниками и писателями тех лет.Предпочтения автора при выборе персоналий отданы в данной работе таким признанным урбанистам, как Андрей Белый и Мстислав Добужинский, а также тем писателям и художникам, кому удалось создать убедительные образы города начала XX века. Однако список привлекаемых автором имён писателей и художников и названий произведений весьма обширен.За скобки настоящей работы сознательно вынесены вопросы влияний европейской литературы и искусства конца XIX — начала XX столетия на творчество русских писателей и художников. Это объёмная задача для специального исследования. Но, разумеется, автор помнит о том, что европейский культурный контекст весьма значим для своего российского аналога.Русская литература и русское искусство почти синхронно с европейскими обратились к теме современного большого города, но шли собственными путями в её осмыслении, а отдельные их представители становились первооткрывателями на этих путях.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.08.2025 - 16:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация