Анализ рынков

Потребительское поведение россиян в октябре

Потребительское поведение россиян в октябре

Россияне показали повсеместное увеличение повседневных расходов.

Индекс Кофе с Молоком продолжает свой рост уже третий месяц подряд. Так, по итогам октября он достиг показателя в 944 п.п., что на 0,8% больше сентябрьского значения. Месячный рост Индекса оказался не таким впечатляющим, как в сентябре, однако он вдвое превзошел официальную инфляцию в 0,4%. За год КсМ поправился на 7,9%, что перекрыло накопленную с октября прошлого года инфляцию в 6,1%. В Москве индекс Кофе с Молоком вырос за месяц на впечатляющие 3,1%, достигнув показателя в 1165 п.п. Выше он был только в конце прошлого года и в декабре 2014. Относительно октября прошлого года Индекс в столице также показал уверенный рост на 7,1%, что выше инфляции. Рост КсМ был в первую очередь обеспечен выросшими объемами покупки составляющих Индекса, как в разрезе месяца, так и года. Таким образом, кофейно-молочные реки остаются в стабильных шоколадных берегах. Россияне от простых удовольствий не отказываются даже при повышении цен на составляющие индекса маленьких гастрономических радостей.  

Динамика Индекса «Кофе с Молоком». Январь 2012 – октябрь 2016.

Динамика Индекса «Кофе с Молоком» в Москве. Январь 2012 – октябрь 2016.

Источник данных: RomirScanPanel, октябрь 2016

В прошедшем октябре продолжилась тенденция по росту повседневных расходов, начавшаяся в сентябре. Причем этот рост в целом оказался даже более бурным, чем месяцем ранее. Так, по итогам октября общие расходы наших соотечественников на товары повседневного спроса выросли на 8,6% относительно сентября, что с лихвой превосходит месячную инфляцию в 0,4%, по данным Росстата. Годовой рост также оказался выше накопленной за период инфляции в 6,1% и составил 7,1% относительно октября прошлого года. Таким образом, впервые за многие месяцы реальные расходы россиян сравнялись с аналогичными показателями 2013 года. Средний чек продолжил рост и в октябре, хотя и чуть скромнее, чем в сентябре. Доля продуктов питания в общей корзине повседневных товаров в октябре оказалась на уровне 55% после 54% в сентябре. Все это говорит о том, что к россиянам вернулся покупательский аппетит.

Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – октябрь 2016.

Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – октябрь 2016.

Источник: RomirScanPanel, октябрь 2016 

В октябре средний чек продолжил развивать положительную динамику, начатую месяцем ранее. Так, средний чек вырос на 2,3% относительно сентября и составил 540 рублей за один поход в магазин. Однако относительно прошлогоднего октября средний чек не смог похвастаться ростом, снизившись -4,4% с 565 рублей. Номинально средний чек сравнялся с показателем октября 2013 года. Наиболее бурно средний чек рос в октябре в Санкт-Петербурге (6,5%) и в северо-западном регионе в целом (+5,2%). Уверенно нарастили единовременные расходы жители всех миллионников. Причем наибольшей популярностью для совершения покупок стали каналы современной торговли, где чек в октябре вырос, закрепив рост предыдущего месяца. Зато в магазинах традиционной торговли ситуация с чеком оставляет желать лучшего. Более низкий показатель чека, чем в октябре текущего года, фиксировался в магазинах, торгующих через прилавок, только в самом начале 2012 года. 

Показатель среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.

Динамика среднего чека по федеральным округам, в рублях.

Источник: Romir Scan Panel, октябрь 2015 - октябрь 2016

25.11.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.05.2019 - 14:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация