Анализ рынков

Потребительское поведение россиян в октябре

Потребительское поведение россиян в октябре

Россияне показали повсеместное увеличение повседневных расходов.

Индекс Кофе с Молоком продолжает свой рост уже третий месяц подряд. Так, по итогам октября он достиг показателя в 944 п.п., что на 0,8% больше сентябрьского значения. Месячный рост Индекса оказался не таким впечатляющим, как в сентябре, однако он вдвое превзошел официальную инфляцию в 0,4%. За год КсМ поправился на 7,9%, что перекрыло накопленную с октября прошлого года инфляцию в 6,1%. В Москве индекс Кофе с Молоком вырос за месяц на впечатляющие 3,1%, достигнув показателя в 1165 п.п. Выше он был только в конце прошлого года и в декабре 2014. Относительно октября прошлого года Индекс в столице также показал уверенный рост на 7,1%, что выше инфляции. Рост КсМ был в первую очередь обеспечен выросшими объемами покупки составляющих Индекса, как в разрезе месяца, так и года. Таким образом, кофейно-молочные реки остаются в стабильных шоколадных берегах. Россияне от простых удовольствий не отказываются даже при повышении цен на составляющие индекса маленьких гастрономических радостей.  

Динамика Индекса «Кофе с Молоком». Январь 2012 – октябрь 2016.

Динамика Индекса «Кофе с Молоком» в Москве. Январь 2012 – октябрь 2016.

Источник данных: RomirScanPanel, октябрь 2016

В прошедшем октябре продолжилась тенденция по росту повседневных расходов, начавшаяся в сентябре. Причем этот рост в целом оказался даже более бурным, чем месяцем ранее. Так, по итогам октября общие расходы наших соотечественников на товары повседневного спроса выросли на 8,6% относительно сентября, что с лихвой превосходит месячную инфляцию в 0,4%, по данным Росстата. Годовой рост также оказался выше накопленной за период инфляции в 6,1% и составил 7,1% относительно октября прошлого года. Таким образом, впервые за многие месяцы реальные расходы россиян сравнялись с аналогичными показателями 2013 года. Средний чек продолжил рост и в октябре, хотя и чуть скромнее, чем в сентябре. Доля продуктов питания в общей корзине повседневных товаров в октябре оказалась на уровне 55% после 54% в сентябре. Все это говорит о том, что к россиянам вернулся покупательский аппетит.

Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – октябрь 2016.

Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – октябрь 2016.

Источник: RomirScanPanel, октябрь 2016 

В октябре средний чек продолжил развивать положительную динамику, начатую месяцем ранее. Так, средний чек вырос на 2,3% относительно сентября и составил 540 рублей за один поход в магазин. Однако относительно прошлогоднего октября средний чек не смог похвастаться ростом, снизившись -4,4% с 565 рублей. Номинально средний чек сравнялся с показателем октября 2013 года. Наиболее бурно средний чек рос в октябре в Санкт-Петербурге (6,5%) и в северо-западном регионе в целом (+5,2%). Уверенно нарастили единовременные расходы жители всех миллионников. Причем наибольшей популярностью для совершения покупок стали каналы современной торговли, где чек в октябре вырос, закрепив рост предыдущего месяца. Зато в магазинах традиционной торговли ситуация с чеком оставляет желать лучшего. Более низкий показатель чека, чем в октябре текущего года, фиксировался в магазинах, торгующих через прилавок, только в самом начале 2012 года. 

Показатель среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.

Динамика среднего чека по федеральным округам, в рублях.

Источник: Romir Scan Panel, октябрь 2015 - октябрь 2016

25.11.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (768)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Russian ambassador to U.S. "concludes" term, Russian ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (358)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Meet the motorway service station superfans who are passionate about pit stops ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (229)
    «Дураки» и «Дороги»: «расширение к посту №151849». В предыдущем посте №151849 было показано, что ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (134)
    «Варвар» и «Еретик»: «вором у вора?». Цитата: ФАС признала необоснованным повышение МТС тарифов на связь, ...
  • *
    Цитата: [url=https://img0.joyreactor.cc/pics/post/full/RIP-Джон-Амос-8614430.jpeg] Источник ...
  • Мифы и Правда о Бренд-Менеджерах (20)
    Сегодня снова наткнулся на эту статью, хотя читал лет десять назад! Названия брендов поменялись а смысл тот ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...

на правах рекламы

06.10.2024 - 05:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация