Анализ рынков

Потребительское поведение россиян в октябре

Потребительское поведение россиян в октябре

Россияне показали повсеместное увеличение повседневных расходов.

Индекс Кофе с Молоком продолжает свой рост уже третий месяц подряд. Так, по итогам октября он достиг показателя в 944 п.п., что на 0,8% больше сентябрьского значения. Месячный рост Индекса оказался не таким впечатляющим, как в сентябре, однако он вдвое превзошел официальную инфляцию в 0,4%. За год КсМ поправился на 7,9%, что перекрыло накопленную с октября прошлого года инфляцию в 6,1%. В Москве индекс Кофе с Молоком вырос за месяц на впечатляющие 3,1%, достигнув показателя в 1165 п.п. Выше он был только в конце прошлого года и в декабре 2014. Относительно октября прошлого года Индекс в столице также показал уверенный рост на 7,1%, что выше инфляции. Рост КсМ был в первую очередь обеспечен выросшими объемами покупки составляющих Индекса, как в разрезе месяца, так и года. Таким образом, кофейно-молочные реки остаются в стабильных шоколадных берегах. Россияне от простых удовольствий не отказываются даже при повышении цен на составляющие индекса маленьких гастрономических радостей.  

Динамика Индекса «Кофе с Молоком». Январь 2012 – октябрь 2016.

Динамика Индекса «Кофе с Молоком» в Москве. Январь 2012 – октябрь 2016.

Источник данных: RomirScanPanel, октябрь 2016

В прошедшем октябре продолжилась тенденция по росту повседневных расходов, начавшаяся в сентябре. Причем этот рост в целом оказался даже более бурным, чем месяцем ранее. Так, по итогам октября общие расходы наших соотечественников на товары повседневного спроса выросли на 8,6% относительно сентября, что с лихвой превосходит месячную инфляцию в 0,4%, по данным Росстата. Годовой рост также оказался выше накопленной за период инфляции в 6,1% и составил 7,1% относительно октября прошлого года. Таким образом, впервые за многие месяцы реальные расходы россиян сравнялись с аналогичными показателями 2013 года. Средний чек продолжил рост и в октябре, хотя и чуть скромнее, чем в сентябре. Доля продуктов питания в общей корзине повседневных товаров в октябре оказалась на уровне 55% после 54% в сентябре. Все это говорит о том, что к россиянам вернулся покупательский аппетит.

Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – октябрь 2016.

Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – октябрь 2016.

Источник: RomirScanPanel, октябрь 2016 

В октябре средний чек продолжил развивать положительную динамику, начатую месяцем ранее. Так, средний чек вырос на 2,3% относительно сентября и составил 540 рублей за один поход в магазин. Однако относительно прошлогоднего октября средний чек не смог похвастаться ростом, снизившись -4,4% с 565 рублей. Номинально средний чек сравнялся с показателем октября 2013 года. Наиболее бурно средний чек рос в октябре в Санкт-Петербурге (6,5%) и в северо-западном регионе в целом (+5,2%). Уверенно нарастили единовременные расходы жители всех миллионников. Причем наибольшей популярностью для совершения покупок стали каналы современной торговли, где чек в октябре вырос, закрепив рост предыдущего месяца. Зато в магазинах традиционной торговли ситуация с чеком оставляет желать лучшего. Более низкий показатель чека, чем в октябре текущего года, фиксировался в магазинах, торгующих через прилавок, только в самом начале 2012 года. 

Показатель среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.

Динамика среднего чека по федеральным округам, в рублях.

Источник: Romir Scan Panel, октябрь 2015 - октябрь 2016

25.11.2016

на печать


SQL Error: Got error 28 from storage engine at /home/advertology/web/advertology.ru/public_html/modules/News/mapper.php line 147

Array
(
[code] => 1030
[message] => Got error 28 from storage engine
[query] =>
SELECT SQL_CALC_FOUND_ROWS
s.*,
scontent.title,
scontent.hometext AS hometext,
scontent.img_main AS img_main,
s.time,
s.comments
FROM adv_tags t
LEFT JOIN adv_stories s ON (t.content_id = s.sid)
LEFT JOIN adv_stories_content scontent ON (t.content_id = scontent.sid)
WHERE t.tag_text IN ( 'потребительское поведение', 'ромир' ) AND t.module='News' AND t.content_id<>'139458'
GROUP BY t.content_id DESC
LIMIT 0,10
[context] => /home/advertology/web/advertology.ru/public_html/modules/News/mapper.php line 147
[time] => 21.07.2018 22:20:30
)