Новости

Альфа-банк даст два новых кредита "Ютэйр" и отзовет иски

Альфа-банк даст два новых кредита "Ютэйр" и отзовет иски

Кредитор подписал предварительные условия реструктуризации.

«Ютэйр» и Альфа-банк договорились о реструктуризации долга перевозчика, сообщили в среду обе компании. «Ютэйр» должна контрагентам и банкам-кредиторам около 150 млрд руб., напоминает человек, близкий к одной из сторон сделки. Более 5% из них компания должна Альфа-банку и ООО «Альфа-лизинг» за лизинг вертолетов. Источник «Интерфакса» уточняет, что долг перевозчика перед банком – 6,66 млрд руб. Для рефинансирования долга Альфа-банк выдаст компании два новых кредита сроком от 7 до 12 лет. Их сумма не раскрывается.

Альфа-банк и «Альфа-лизинг» также отзовут все иски, поданные к «Ютэйр», будет снят арест со счетов и имущества перевозчика, наложенный в ходе судебных разбирательств в качестве обеспечительных мер. При этом часть из уже арестованных средств «Ютэйр» может сразу перейти Альфа-банку, говорит собеседник «Ведомостей».

Банк с конца 2014 г. подал к «Ютэйр» более 25 заявлений в арбитражные суды различного уровня, в том числе о банкротстве. Общая сумма требований по ним – более $50 млн и 23 млн руб. В декабре суд арестовал счета и имущество «Ютэйр» почти на $44,5 млн. А в марте этого года суд удовлетворил иски Альфа-банка о взыскании с «Ютэйр» $34 млн.

Но уже в начале мая банк подал девять ходатайств об отзыве заявлений о банкротстве компании. В среду Альфа-банк на заседании Арбитражного суда Москвы отказался от иска к перевозчику и его «дочке» «Ютэйр-лизинг» на $7,6 млн, сообщило «РИА Новости». Представитель банка сказал, что 28 апреля «Ютэйр-лизинг» погасил этот долг.

«Ютэйр» с помощью Райффайзенбанка с ноября пытается договориться с кредиторами о реструктуризации долга. В середине апреля межведомственная комиссия при Минэкономразвития одобрила для этих целей предоставление компании госгарантий на 19,2 млрд руб. Теперь получение гарантии должна одобрить комиссия первого вице-премьера Игоря Шувалова. Но одним из условий получения госгарантии является одобрение всеми кредиторами индикативных условий реструктуризации.

«Ютэйр» рассчитывает привлечь синдицированный кредит на 7–12 лет в размере 27–29,5 млрд руб., частично под госгарантии, частично под залог акций и имущества. В частности, дополнительно кредит на 18,6 млрд руб. компании может выдать Сбербанк. «Ютэйр» также проведет допэмиссию на 25 млрд руб. Эти акции могут выкупить структуры НПФ «Сургутнефтегаз», который является основным акционером перевозчика.

При этом Альфа-банк, который является одним из крупнейших кредиторов компании, в синдикате участвовать не будет, но госгарантии по кредитам сможет получить, говорит собеседник «Ведомостей». По его словам, условия кредитов Альфа-банка схожи с условиями синдиката.

В то же время Альфа-банк не единственный, кто не согласен с условиями реструктуризации. На них пока не согласился МТС-банк. Представитель банка это подтвердил. Кроме того, на прошлой неделе банк подал иск о банкротстве «Ютэйр-лизинга». Всего на рассмотрении в суде находится 23 заявления банка к авиакомпании.

Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков считает, что если «Ютэйр» смогла договориться с Альфа-банком, то сможет и с другими кредиторами – по крайней мере, на какое-то время. В высокий сезон компания продолжит менять бизнес-модель и получит шанс сохранить деятельность. «У Альфа-банка традиционно жесткая позиция как кредитора, но, видимо, «Ютэйр» смогла его убедить, что средства от допэмиссии и госгарантии помогут справиться с погашением долга», – говорит Рожков.

Аналитик Газпромбанка Михаил Ганелин отмечает, что задача «Ютэйр» состоит в том, чтобы реструктурировать короткий дорогой долг длинными и более дешевыми деньгами. При этом у него нет задачи выплатить весь долг целиком. То, насколько «Ютэйр» может выполнить свой план реструктуризации, зависит от темпов восстановления экономики, говорит аналитик. В частности, прибыльная вертолетная часть бизнеса «Ютэйр» сильно зависит от темпов развития нефтегазовой отрасли.

По прогнозу «Ютэйр», ее свободный денежный поток с 2015 по 2022 г. вырастет с 100 млн до 12,7 млрд руб. Компания оптимизирует парк и маршруты, но в январе – марте пассажиропоток компании снизился на 45,6%.

Мария Киселева (Ведомости)

Advertology.Ru

14.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 04:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация