Новости

Банки стали в три раза реже одобрять заявки на кредит

Банки стали в три раза реже одобрять заявки на кредит

19 из 20 граждан, обратившихся за деньгами в МФО или банк, получают отказ.

С начала 2012 года уровень одобрения кредитных заявок россиян снизился в три раза. В III квартале этого года доля выданных займов от общего количества поступивших запросов в банки и микрофинансовые организации (МФО) составила всего 5,3%. Таким образом, отклонено было почти 95% заявок граждан, а одобрен только каждый 20-й кредит. Еще в начале 2012 года (по итогам I квартала) уровень одобрения составлял 15,4%. Об этом свидетельствуют данные, предоставленные «Известиям» Объединенным кредитным бюро (ОКБ).

Так называемый показатель approval rate резко сократился по итогам 2012 года и в I квартале 2013 года составил 8,3%. В I квартале 2014 года уровень одобрения кредитных заявок достиг 5,8%. Как указал замгендиректора ОКБ Николай Мясников, в 2014 году наблюдается ужесточение требований к заемщикам со стороны банков и как следствие значительное снижение уровня одобрения кредитов.

— Некоторые банки снизили его в 4–5 раз. В следующем году ожидаем укрепления этой тенденции, — говорит Мясников.

Сами банки ужесточение кредитной политики связывают с несколькими факторами. Это и действия Центробанка (ЦБ), направленные на охлаждение рынка потребительского кредитования. В частности, ЦБ уже повысил минимальные ставки резервирования по необеспеченному розничному кредитованию и коэффициенты риска по кредитам с высокими ставками. Политика регулятора призвана снизить риски системы и долговую нагрузку на население. Сказался также существенный рост просроченной задолженности в результате бума потребительского кредитования в 2010–2012 годах — просрочка по потребительским кредитам уже превысила 800 млрд рублей.

Вдобавок в 2015 году вводятся предельные значения полной стоимости кредитов, речь об ограничении кредитных ставок. Например, в соответствии с расчетами ЦБ автокредиты под залог автомобиля не смогут стоить дороже 31,2% годовых, нецелевые потребкредиты — дороже 46,79% годовых. Соответственно повышенные риски (в виде выдачи кредита не самому платежеспособному заемщику) банки уже не смогут компенсировать более высокими ставками. Это также скажется на кредитной политике.

В Банке Хоум Кредит отметили, что российские банки еще в 2013 году приняли ряд мер, направленных на снижение кредитной нагрузки на население. В частности, были ужесточены параметры скоринговых моделей при оценке новых заемщиков, стала проводиться дополнительная верификация и пр. Эти меры привели к улучшению качества активов. Так, например, в Банке Хоум Кредит показатель дефолта на первом платеже по новым кредитам снизился в пять раз — от 2,5 до 0,5, сообщили в организации.

В то же время, говорит замначальника управления разработки розничных банковских продуктов СБ Банка Елена Трофимова, в настоящее время на процент одобрения кредитных заявок оказывает влияние и ряд других факторов.

— Это проблемы банков с заимствованиями, нестабильная внутриэкономическая ситуация, банковский кризис и главное — такая не известная на данный момент величина, как стоимость фондирования. Во второй половине декабря мы наблюдаем резкое удорожание привлеченных средств, зачастую экономически не обоснованных по стоимости. Так что ожидать увеличения количества положительных решений по кредитам не стоит, — говорит Трофимова.

Гендиректор микрофинансовой организации MoneyMan Борис Батин добавляет, что 2015 год станет годом риск-менеджмента.

— В связи с кризисными явлениями в экономике в целом и повышением ключевой ставки ЦБ до 17% в частности мы ожидаем, что в краткосрочной перспективе усложнится доступ к фондированию микрофинансовых и банковских организаций. Это, в свою очередь, может привести к снижению уровня одобрения займов даже на стабильном входящем потоке заявок. В среднесрочной перспективе, до года, мы ожидаем стабилизации финансово-кредитной системы, удешевления стоимости оптового фондирования для кредиторов благодаря в том числе действиям регулятора. Это, безусловно, скажется и на увеличении конверсии заявок в профинансированные кредиты и займы, — говорит Батин.

Зампредправления Локо-банка Ирина Григорьева напомнила, что каждые 5–7 лет банковская система «самоочищается».

— Это сопровождается ужесточением кредитных правил при принятии решения по заемщику, сменой приоритетов в кредитных продуктах на наименее рискованные. Через какое-то время процесс начинает снова набирать обороты — и уровень одобрений вырастет, — добавила собеседница.

Татьяна Ширманова (Известия)

Advertology.Ru

12.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 11:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация