Новости

Банки стали в три раза реже одобрять заявки на кредит

Банки стали в три раза реже одобрять заявки на кредит

19 из 20 граждан, обратившихся за деньгами в МФО или банк, получают отказ.

С начала 2012 года уровень одобрения кредитных заявок россиян снизился в три раза. В III квартале этого года доля выданных займов от общего количества поступивших запросов в банки и микрофинансовые организации (МФО) составила всего 5,3%. Таким образом, отклонено было почти 95% заявок граждан, а одобрен только каждый 20-й кредит. Еще в начале 2012 года (по итогам I квартала) уровень одобрения составлял 15,4%. Об этом свидетельствуют данные, предоставленные «Известиям» Объединенным кредитным бюро (ОКБ).

Так называемый показатель approval rate резко сократился по итогам 2012 года и в I квартале 2013 года составил 8,3%. В I квартале 2014 года уровень одобрения кредитных заявок достиг 5,8%. Как указал замгендиректора ОКБ Николай Мясников, в 2014 году наблюдается ужесточение требований к заемщикам со стороны банков и как следствие значительное снижение уровня одобрения кредитов.

— Некоторые банки снизили его в 4–5 раз. В следующем году ожидаем укрепления этой тенденции, — говорит Мясников.

Сами банки ужесточение кредитной политики связывают с несколькими факторами. Это и действия Центробанка (ЦБ), направленные на охлаждение рынка потребительского кредитования. В частности, ЦБ уже повысил минимальные ставки резервирования по необеспеченному розничному кредитованию и коэффициенты риска по кредитам с высокими ставками. Политика регулятора призвана снизить риски системы и долговую нагрузку на население. Сказался также существенный рост просроченной задолженности в результате бума потребительского кредитования в 2010–2012 годах — просрочка по потребительским кредитам уже превысила 800 млрд рублей.

Вдобавок в 2015 году вводятся предельные значения полной стоимости кредитов, речь об ограничении кредитных ставок. Например, в соответствии с расчетами ЦБ автокредиты под залог автомобиля не смогут стоить дороже 31,2% годовых, нецелевые потребкредиты — дороже 46,79% годовых. Соответственно повышенные риски (в виде выдачи кредита не самому платежеспособному заемщику) банки уже не смогут компенсировать более высокими ставками. Это также скажется на кредитной политике.

В Банке Хоум Кредит отметили, что российские банки еще в 2013 году приняли ряд мер, направленных на снижение кредитной нагрузки на население. В частности, были ужесточены параметры скоринговых моделей при оценке новых заемщиков, стала проводиться дополнительная верификация и пр. Эти меры привели к улучшению качества активов. Так, например, в Банке Хоум Кредит показатель дефолта на первом платеже по новым кредитам снизился в пять раз — от 2,5 до 0,5, сообщили в организации.

В то же время, говорит замначальника управления разработки розничных банковских продуктов СБ Банка Елена Трофимова, в настоящее время на процент одобрения кредитных заявок оказывает влияние и ряд других факторов.

— Это проблемы банков с заимствованиями, нестабильная внутриэкономическая ситуация, банковский кризис и главное — такая не известная на данный момент величина, как стоимость фондирования. Во второй половине декабря мы наблюдаем резкое удорожание привлеченных средств, зачастую экономически не обоснованных по стоимости. Так что ожидать увеличения количества положительных решений по кредитам не стоит, — говорит Трофимова.

Гендиректор микрофинансовой организации MoneyMan Борис Батин добавляет, что 2015 год станет годом риск-менеджмента.

— В связи с кризисными явлениями в экономике в целом и повышением ключевой ставки ЦБ до 17% в частности мы ожидаем, что в краткосрочной перспективе усложнится доступ к фондированию микрофинансовых и банковских организаций. Это, в свою очередь, может привести к снижению уровня одобрения займов даже на стабильном входящем потоке заявок. В среднесрочной перспективе, до года, мы ожидаем стабилизации финансово-кредитной системы, удешевления стоимости оптового фондирования для кредиторов благодаря в том числе действиям регулятора. Это, безусловно, скажется и на увеличении конверсии заявок в профинансированные кредиты и займы, — говорит Батин.

Зампредправления Локо-банка Ирина Григорьева напомнила, что каждые 5–7 лет банковская система «самоочищается».

— Это сопровождается ужесточением кредитных правил при принятии решения по заемщику, сменой приоритетов в кредитных продуктах на наименее рискованные. Через какое-то время процесс начинает снова набирать обороты — и уровень одобрений вырастет, — добавила собеседница.

Татьяна Ширманова (Известия)

Advertology.Ru

12.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший дизайн брошюр 10

Лучший дизайн брошюр 10
Лучший дизайн брошюр 10. В книге «Лучший дизайн брошюр 10» Вы найдете: эксклюзивную коллекцию лучших современных брошюр со всего мира; высококачественные фотографии, на которых можно рассмотреть все тонкости работ; сотни вдохновляющих примеров, которые помогут Вам в выполнении самых сложных  задач. Серия книг «Лучший дизайн брошюр» на протяжении многих лет является мировым бесселером. Ни один выпуск не похож на предыдущий, ведь дизайн не стоит на месте! Не исключение и десятая книга, представляющая все самое новое, лучшее, запоминающееся созданное дизайнерами за последний год.  Когда проблемы требуют быстрого решения, а идеи никак не приходят, нет ничего лучше, чем обратиться к опыту товарищей по цеху. Не за готовыми формами, конечно, а за вдохновением. Эта книга будет Вашим советчиком, настолько она богата свежими идеями иллюстраций, типографики, цвета и формы.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.05.2025 - 05:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация