Новости

В России может появиться единая база мобильных номеров

В России может появиться единая база мобильных номеров

Заинтересованные в рассылках компании смогут установить, не сменился ли владелец у телефонного номера.

Общественная палата (ОП) предлагает создать единую базу данных сотовых номеров. Это позволит при смене владельца мобильного номера отключать SMS от банков и рассылки, которые согласился получать предыдущий владелец. Инициатива станет одной из тем обсуждения на закрытом совещании представителей ОП с операторами связи 29 июля. Об этом рассказали несколько участников заседаний в ОП, посвященных проблеме спама. Информацию подтвердили первый зампредседателя комиссии по безопасности ОП Дмитрий Чугунов и участник проекта Общественной палаты РФ «Перспектива», глава движения «СтопСпам» Денис Калугин.

По словам Калугина, целесообразно, чтобы подобные базы данных вели несколько организаций — тогда на рынке не появится монополист. Доступ к данным будет предоставляться за деньги. Обратившийся к базе сможет узнать, когда был заключен контракт с последним владельцем мобильного номера.

Это позволит узнать, менялся ли владелец после того, как этот номер был указан в качестве контактного, скажем, в договоре о банковском кредите. При этом персональных данных владельцев сотовых номеров в базе не будет.

— Заемщик, который не хочет платить по кредиту, выбрасывает SIM-карту, чтобы до него не дозвонились. Однако номер находится в базе коллекторского агентства, на него периодически звонят или шлют SMS. Коллекторы и банки за это платят, — рассказывает Калугин. — Тем временем у сотового оператора номер хранится в «отстойнике» от трех до шести месяцев, после этого SIM-карта перевыпускается и поступает в открытую продажу. Ничего не подозревающий человек ее покупает, активирует и получает звонки и SMS от коллекторского агентства или банка.

По данным эксперта, ежемесячно коллекторы отправляют 100 млн SMS. Из них 27 млн не доходят до нужного адресата. Это прямые потери коллекторов.

— Если пересчитать в цифры, то даже при стоимости сообщения 0,5 рубля в год выходит около 150 млн рублей, — добавил Денис Калугин.

Гендиректор коллекторского агентства «Секвойя Кредит Консолидейшн» Елена Докучаева отмечает, что проблема с отправкой SMS и звонками на номера должников, которыми они перестали пользоваться, существует.

— Если раньше оплачивались только доставленные SMS, то сейчас — все отправленные, — рассказывает она. — Коллекторское сообщество обращалось с инициативой в госорганы: предоставить доступ к базам сотовых операторов в любом виде. Для нас важно проверить, принадлежит ли номер должнику. Помимо отправок SMS мы еще ведем переговоры с должниками по телефону. Связавшись с абонентом, мы не можем достоверно знать, это действительно третье лицо или должник, представляющийся третьим лицом, чтобы избежать объяснений с коллектором.

По словам Елены Докучаевой, они поддерживают инициативу ОП.
Замруководителя Национального совета финансового рынка Александр Наумов уверен, что, если человек начинает получать звонки от коллекторов, он может обратиться в банк и сообщить, что SIM-карта сменила владельца. А если банк или коллекторы хотят найти должника, они могут для этого использовать данные из паспорта клиента, которые он оставил при заключении контракта.

Представитель компании МТС Дмитрий Солодовников сообщил, что необходимость создания такой базы неочевидна и сопряжена со сложностями — например, в части соблюдения законодательства о персональных данных.

— Появление нового звена в связке абонент — оператор может увеличить срок решения проблем, которые эффективнее и оперативнее решать напрямую, — считает он.

В пресс-службе «МегаФона» отметили, что создание единой базы может нарушить тайну связи и персональных данных абонентов.

— «МегаФон» уже предоставляет услугу по информированию банков и платежных систем о регистрации абонента в сети, — говорят в пресс-службе. — Например, если мошенники без ведома абонента — клиента банка поменяют SIM-карту, оператор уведомит об этом действии банк. И он сможет предотвратить нелегитимный доступ к мобильному банку своего клиента, заблокировав операцию по карте.

Владимир Зыков, Анастасия Алексеевских (Известия)

Advertology.Ru

27.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Создай Дракона

Создай Дракона
Создай Дракона. Драконы очаровали человечество. Тысячелетиями люди придумывали сказания о драконах. Представляем вам самые известные истории об этих мифических существах. Вы можете не только читать истории, при помощи этой книги вы можете создать своего дракона. Все для создания драконов: от рисунка до оригами, от татуировки до одежды. Книга в подарочной упаковке. В наборе: CD с драконами, Книга драконов, Трафареты, Бумага, карандаши. О драконах знают взрослые и дети во всем мире, но самое удивительное в драконах то, что их, скорее всего не существовало. Сказания о драконах проникли глубоко в культуру человечества и вызывают интерес, восхищение, а порой и настоящий ужас. Почти во всех культурах неизменными атрибутами дракона остаются змеиная кожа, огненное дыхание и крылья. От региона к региону меняется характер драконов и некоторые внешние черты. В книге «Создай дракона» описаны различия между драконами, «населявшими» разные страны в разные времена, а также советы о том, как смастерить собственного дракона. Первая часть книги рассказывает о том, как драконы воспринимаются западной и восточной культурами, вторая часть показывает, как эти знания можно использовать в дизайне. На диске Черно_белые и цветные изображения драконов находятся на компакт_диске в растровых форматах, удобных для использования на компьютерах Macintosh и IBM_PC в любых редакционно_издательских и графических программах. Книга не предназначена для детей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.06.2025 - 21:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация