Новости

Сотовые операторы будут блокировать номер абонента за спам

Сотовые операторы будут блокировать номер абонента за спам

Общественная палата готовит изменения в законодательство для более эффективной борьбы с массовыми рассылками SMS и в мессенджерах WhatsApp и Viber.

Мобильных операторов хотят наделить правом без суда блокировать номер абонента, с которого рассылается спам — как по SMS, так и через мессенджеры (ICQ, WhatsApp, Viber и др.). Это одна из мер, направленных на борьбу со спамом, озвученных на слушаниях в Общественной палате РФ. Номер предлагается блокировать «до выяснения».

По словам первого зампредседателя комиссии ОП по безопасности Дмитрия Чугунова,  нужно создать единую для всех операторов связи базу спам-номеров и блокировать номера, с которых идет массовая рассылка. При этом технические детали — что считать рассылкой — еще предстоит обсудить отдельно.

— Если человек заблокирован случайно, он обращается к оператору связи, с которым происходит оперативное разбирательство, — говорит Чугунов. — Тут можно провести аналогию с аккаунтами соцсетей. Когда от пользователя исходит спам, его аккаунт администраторами замораживается до выяснения обстоятельств.

Пресс-секретарь мессенджера Viber Елена Грачева рассказала «Известиям», что администрация этого сервиса поддерживают инициативу борьбы со спамом. Если это потребуется, они готовы предоставить свою базу номеров, с которых рассылался спам, чтобы эти номера можно было внести в единую базу и заблокировать на уровне операторов связи.

Сейчас операторы могут блокировать спам только с коротких SMS-номеров. Не исключено, что спамеры в массовом порядке могут закупать десятизначные номера — здесь необходимо анализировать условия договора на предоставление услуг связи.

В законе «О связи» понятие рассылки определяется следующим образом: «автоматическая передача абонентам коротких текстовых сообщений... или передача абонентам коротких текстовых сообщений с использованием нумерации, не соответствующей российской системе и плану нумерации...».

— Обратите внимание на слова «с использованием нумерации, не соответствующей... плану нумерации», — рассказывал ранее основатель проекта «SMSненадо.ру» Федор Ченков. — Обычные номера сотовой связи плану нумерации соответствуют, и приходящие с них SMS блокировать на основании существующего закона нельзя.

Можно пытаться заблокировать рассылку на том основании, что она производится автоматически. Но это сложно доказать, пояснил эксперт: используемые спамерами сотовые модемы могут делать паузы между отправляемыми SMS, чтобы казалось, что рассылка проводится «вручную».

В пресс-службе «МегаФона» сообщили, что этот оператор одним из первых начал активную борьбу со спамом: еще до изменения законодательства абоненты могли блокировать несанкционированные ими рассылки. 

Представитель компании «ВымпелКом» Анна Айбашева рассказала, что благодаря антиспам-платформе они уже автоматически блокируют большую часть номеров, с которых рассылается спам, в том числе длинных.

— Операторы связи имеют реальную возможность контролировать массовые рассылки. Что касается спама в мессенджерах, то в настоящий момент их деятельность никак не регулируется нормативно, — говорят в пресс-службе «МегаФона». — Для исправления ситуации необходимо изначально ввести для них правила работы, обеспечивающие защиту абонентов от спама.

Как пояснил гендиректор аналитической компании TelecomDaily Денис Кусков, сегодня закон не позволяет блокировать рассылку с федеральных номеров. Но люди, которые занимаются спамом, правды не ищут и никуда не жалуются на то, что их блокируют.

— Вообще нет ничего плохого в том, чтобы разрешить операторам блокировать SMS-рассылку с любых номеров. Уверен, что блокировать сообщения с поздравлением на Новый год они не будут, — считает Кусков.

Лидер инициативной группы «СтопСпам» и инициатор общественных слушаний в Общественной палате Денис Калугин видит еще одно применение для базы телефонных номеров. По его мнению, нужно создать сервис, чтобы банки или коллекторские агентства могли проверить, принадлежит ли номер абоненту, который брал заем в банке, или уже нет. Калугин купил своей дочери телефон и SIM-карту. Через некоторое время на номер стали звонить коллекторы, которые в грубой форме требовали вернуть деньги. 

По данным Калугина, ежемесячно коллекторы отправляют 100 млн SMS. Из них 27 млн не доходят до адресата. Это, по сути, прямые потери для них самих. 

— Исходя из стоимости 0,5 рубля за сообщение, в год выходит порядка 150 млн рублей прямых потерь, — добавил Калугин.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

22.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

02.06.2020 - 05:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация