Новости

Сотовые операторы будут блокировать номер абонента за спам

Сотовые операторы будут блокировать номер абонента за спам

Общественная палата готовит изменения в законодательство для более эффективной борьбы с массовыми рассылками SMS и в мессенджерах WhatsApp и Viber.

Мобильных операторов хотят наделить правом без суда блокировать номер абонента, с которого рассылается спам — как по SMS, так и через мессенджеры (ICQ, WhatsApp, Viber и др.). Это одна из мер, направленных на борьбу со спамом, озвученных на слушаниях в Общественной палате РФ. Номер предлагается блокировать «до выяснения».

По словам первого зампредседателя комиссии ОП по безопасности Дмитрия Чугунова,  нужно создать единую для всех операторов связи базу спам-номеров и блокировать номера, с которых идет массовая рассылка. При этом технические детали — что считать рассылкой — еще предстоит обсудить отдельно.

— Если человек заблокирован случайно, он обращается к оператору связи, с которым происходит оперативное разбирательство, — говорит Чугунов. — Тут можно провести аналогию с аккаунтами соцсетей. Когда от пользователя исходит спам, его аккаунт администраторами замораживается до выяснения обстоятельств.

Пресс-секретарь мессенджера Viber Елена Грачева рассказала «Известиям», что администрация этого сервиса поддерживают инициативу борьбы со спамом. Если это потребуется, они готовы предоставить свою базу номеров, с которых рассылался спам, чтобы эти номера можно было внести в единую базу и заблокировать на уровне операторов связи.

Сейчас операторы могут блокировать спам только с коротких SMS-номеров. Не исключено, что спамеры в массовом порядке могут закупать десятизначные номера — здесь необходимо анализировать условия договора на предоставление услуг связи.

В законе «О связи» понятие рассылки определяется следующим образом: «автоматическая передача абонентам коротких текстовых сообщений... или передача абонентам коротких текстовых сообщений с использованием нумерации, не соответствующей российской системе и плану нумерации...».

— Обратите внимание на слова «с использованием нумерации, не соответствующей... плану нумерации», — рассказывал ранее основатель проекта «SMSненадо.ру» Федор Ченков. — Обычные номера сотовой связи плану нумерации соответствуют, и приходящие с них SMS блокировать на основании существующего закона нельзя.

Можно пытаться заблокировать рассылку на том основании, что она производится автоматически. Но это сложно доказать, пояснил эксперт: используемые спамерами сотовые модемы могут делать паузы между отправляемыми SMS, чтобы казалось, что рассылка проводится «вручную».

В пресс-службе «МегаФона» сообщили, что этот оператор одним из первых начал активную борьбу со спамом: еще до изменения законодательства абоненты могли блокировать несанкционированные ими рассылки. 

Представитель компании «ВымпелКом» Анна Айбашева рассказала, что благодаря антиспам-платформе они уже автоматически блокируют большую часть номеров, с которых рассылается спам, в том числе длинных.

— Операторы связи имеют реальную возможность контролировать массовые рассылки. Что касается спама в мессенджерах, то в настоящий момент их деятельность никак не регулируется нормативно, — говорят в пресс-службе «МегаФона». — Для исправления ситуации необходимо изначально ввести для них правила работы, обеспечивающие защиту абонентов от спама.

Как пояснил гендиректор аналитической компании TelecomDaily Денис Кусков, сегодня закон не позволяет блокировать рассылку с федеральных номеров. Но люди, которые занимаются спамом, правды не ищут и никуда не жалуются на то, что их блокируют.

— Вообще нет ничего плохого в том, чтобы разрешить операторам блокировать SMS-рассылку с любых номеров. Уверен, что блокировать сообщения с поздравлением на Новый год они не будут, — считает Кусков.

Лидер инициативной группы «СтопСпам» и инициатор общественных слушаний в Общественной палате Денис Калугин видит еще одно применение для базы телефонных номеров. По его мнению, нужно создать сервис, чтобы банки или коллекторские агентства могли проверить, принадлежит ли номер абоненту, который брал заем в банке, или уже нет. Калугин купил своей дочери телефон и SIM-карту. Через некоторое время на номер стали звонить коллекторы, которые в грубой форме требовали вернуть деньги. 

По данным Калугина, ежемесячно коллекторы отправляют 100 млн SMS. Из них 27 млн не доходят до адресата. Это, по сути, прямые потери для них самих. 

— Исходя из стоимости 0,5 рубля за сообщение, в год выходит порядка 150 млн рублей прямых потерь, — добавил Калугин.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

22.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.08.2019 - 14:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация