Новости

Блокировка "Википедии" повысила интерес к информации о наркотиках

Блокировка "Википедии" повысила интерес к информации о наркотиках

Спор Роскомнадзора и руководства электронной энциклопедии подстегнул интерес россиян ко всем наркотическим средствам.

В последние несколько дней отмечен значительный рост посещаемости статей «Википедии», посвященных наркотическим веществам и психотропным средствам. Это совпало с резонансным публичным спором Роскомнадзора и руководства электронной энциклопедии по поводу статьи «Чарас», в которой были данные не только о характере наркотика, но и о способах его приготовления. В понедельник федеральный регулятор направил на блокировку операторам связи указатель страницы.

На фоне широко освещаемого спора о блокировке пользователи русскоязычной «Википедии» буквально ринулись изучать эту и другие статьи, посвященные наркотикам.

Показатели посещений статьи «Чарас», как ранее отмечали «Известия», на 20 августа за последние 90 дней составили 32 тыс. человек. Из них примерно 30 тыс. пришлось на 20 августа, когда спор между Роскомнадзором и «Википедией» перешел в публичное поле. 

В выходные руководство энциклопедии попыталось избежать блокировки путем манипуляций со страницами. Страницу «Чарас» заняла статья о значениях этого слова, а для самого наркотического вещества была создана отдельная страница. Это не повлияло на позицию властей, и в понедельник было вынесено решение о блокировке. В понедельник же посещаемость страницы «Чарас» составила 64 тыс. человек. Страницу «Чарас (наркотическое вещество)» посетило более 100 тыс. человек. Еще 1–2 недели назад статьей про чарас интересовалось не более пары десятков человек в день.

Аналогичный всплеск посещаемости произошел и с другими статьями о наркотиках. Статью «Гашиш» посетили в понедельник почти 7 тыс. пользователей, в то время как ранее на нее заходили в среднем не более 200–300 человек. Посещаемость статьи «Кокаин» в понедельник с обычных несколько сот посещений поднялась примерно в четыре раза — до двух с лишним тысяч. Коноплей индийской в день блокировки заинтересовались 2234 посетителя, хотя ранее она привлекала 50–70 человек в день. Посещения статьи об обычной конопле выросли примерно в три раза (до 1774 посетителей) по сравнению со средними показателями.

Что такое гашишное масло, ранее хотели узнать в «Википедии» не более 100 человек в день, но в день блокировке им заинтересовались 877 человек. О психотропном веществе бханг в последние пять дней захотели прочитать около 8 тыс. человек, хотя ранее эту страницу посещали 20–30 человек в сутки.

Статью о каннабисе, которую раньше изучали 100–200 человек в день, в понедельник прочитали 1568 человек. Отдельную статью о курении каннабиса 24 августа посетили 4123 человека, хотя раньше об этом хотели знать порядка 200–300 человек в день.

В 3–4 раза в понедельник увеличилась и посещаемость статьи про кокаин. Если раньше ее прочитывали несколько сотен пользователей, то в понедельник — 2062 человека. Статью «Марихуана» 24 августа проштудировали 3222 человека, до истории с чарасом ее посещали в среднем 600–800 человек в день.

Кроме этого, в понедельник на несколько сотен человек от обычного среднего показателя поднялась и посещаемость страницы Spice (курительная смесь).

История с блокировкой статьи «Чарас» в русскоязычном сегменте «Википедии» вызвала интерес к этому наркотику и в других странах. Так, в украинском сегменте электронной энциклопедии до событий в России просто не было своей статьи про чарас. Она была создана 23 августа.

В английском сегменте «Википедии» и раньше была статья Charas, но ее посещаемость составляла 100–200 в день. За четыре дня, на которые пришлись споры Роскомнадзора и «Википедии» и само распоряжение о блокировке, про чарас на английском языке захотели почитать 10 тыс. человек.

25 августа, во вторник, Роскомнадзор принял решение исключить статью «Википедии» о наркотике из реестра запрещенных сайтов, о чем сообщил в Twitter исполнительный директор НП «Викимедиа РУ» Станислав Козловский. Сама статья «Чарас (наркотическое вещество)» по-прежнему содержит разделы «Собр и приготовление» и «Употребление».

По сегодняшней статистике Wikitrends, страницы «Чарас» и «Чарас (наркотическое вещество)» лидируют по посещаемости среди всех страниц «Википедии» — 78 793 и 128 901 посещение на момент написания статьи. На третьем месте идет статья, посвященная самой «Википедии», — 36 596 посещений, на четвертом — страница о Льве Дурове (26 938 посещений), на пятом — роман «Игра престолов» (17 639 посещений).

Дмитрий Рункевич, Елена Малай (Известия)

Advertology.Ru

26.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

26.12.2025 - 11:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация