Новости

АРИР и Роскомнадзор: как снизить риски штрафов за отсутствие маркировки?

АРИР и Роскомнадзор: как снизить риски штрафов за отсутствие маркировки?

С 1 сентября 2023 года неисполнение требований закона об учете рекламы будет грозить административной ответственностью. Наказывать будут не только за непредоставление сведений о кампаниях, но и за ошибки в рекламном идентификаторе. РКН подготовил разъяснения на часто задаваемые вопросы игроков о новых правилах, среди которых изменения в работе ЕРИР, маркировка нестандартных форматов и регистрация различных документов на платформе.

Снижение рисков наложения штрафов

Новый закон будет применяться к правонарушениям, выявленным после 1 сентября 2023 года. Однако, если рекламное размещение продолжает демонстрироваться после этой даты и сделка по нему не была закрыта, оно также попадет под действие документа. Сумма штрафа будет зависеть от субъекта и состава административного правонарушения. Например, за распространение рекламы без идентификатора граждане должны будут заплатить от 30 до 100 тыс. рублей, должностные лица — от 100 до 200 тыс. рублей, а юридические лица — от 200 до 500 тыс. рублей.

Рассмотрение правонарушений в рамках закона о маркировке будет проводиться в соответствии с КоАП РФ. После возбуждения дела будет составлен протокол и направлено извещение. Ведомство планирует подготовить инструкцию, описывающую порядок процедуры, как только закон вступит в силу и появятся первые прецеденты.

Чтобы снизить риски возникновения нарушений, Роскомнадзор запустит сервис уведомлений на платформе ЕРИР. В личном кабинете пользователя будет появляться техническое сообщение о возможной ошибке. Также скоро начнет работу сервис по проверке достоверности идентификатора. Он поможет площадкам убедиться в том, что erid принадлежит именно той рекламе, которую им предлагают разместить.

Для удобства пользователей ведомство анонсировало внедрение механизма верифицированного автоматизированного процесса удаления данных для замены актуальными. Ранее, если пользователь допускал ошибку при подаче данных, ему необходимо было дублировать данные и подавать отчет несколько раз. Теперь благодаря сервису уведомлений вносить изменения в переданную информацию можно без ограничений по времени, они будут зафиксированы в базе ЕРИР. В случае проведения административного расследования РКН оценит все данные, которые были добавлены в систему.

Маркировка нестандартных и новых форматов

РКН представил рекомендации по работе с вечными размещениями. Так, нормативных ограничений по использованию токена не установлено: идентификатор продолжает действовать по истечению года. Ведомство готовит законодательные изменения по ограничению срока представления статических данных по креативу, который вечно остается в интернете. Это позволит избежать «вечной» отчетности.

Многие игроки жалуются: аудитория негативно реагирует на маркировку текстовой рекламы, поскольку токены должны быть размещены в самом начале материала. Это увеличивает стоимость охвата и усложняет достижение KPI, в связи с чем Роскомнадзор рассмотрит возможность переноса идентификатора в любую часть текста. При этом пометка «реклама» останется вверху рекламной публикации.

Ведомство ответило на вопросы, связанные с регистрацией «бартерных сделок» — сейчас в законодательстве отсутствует такое понятие и отдельно не регламентируется.

Также уточнены понятие саморекламы и процесс подачи сведений по ней. Самореклама — реклама на своем информационном ресурсе своих товаров и услуг. При передаче информации в ЕРИР предусмотрена соответствующая отметка, а для регистрации креатива не требуется договор.

Поскольку маркировка нестандартных рекламных форматов продолжает вызывать большое количество вопросов, следующая волна разъяснений от Роскомнадзора будет посвящена их регистрации.

Работа с ЕРИР

РКН внес ясность в процесс приема актов, если оплата по ним производилась в иностранной валюте: при подаче документов в акте указывается сумма в рублях по курсу ЦБ РФ на день его выставления.

При этом ЕРИР не принимает акты с отрицательной суммой. Чтобы зарегистрировать корректировочный акт, необходимо внести правки в основной — изменить сумму на финальную, не меняя номера документа. Также, если требуется, нужно скорректировать информацию по статистике креатива (стоимости за показ, клик).

Согласно пояснениям Роскомнадзора, дополнительные соглашения в системе предназначены только для тех документов, которые связанны с размещением рекламы в Интернете. В них меняются стороны договора или характеристики заказа  — то, что потом актируется. Например, это может быть расширение рамок договора по стоимости или длительности оказываемых услуг.

03.08.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.06.2024 - 20:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация