Новости

АРИР и Роскомнадзор: как снизить риски штрафов за отсутствие маркировки?

АРИР и Роскомнадзор: как снизить риски штрафов за отсутствие маркировки?

С 1 сентября 2023 года неисполнение требований закона об учете рекламы будет грозить административной ответственностью. Наказывать будут не только за непредоставление сведений о кампаниях, но и за ошибки в рекламном идентификаторе. РКН подготовил разъяснения на часто задаваемые вопросы игроков о новых правилах, среди которых изменения в работе ЕРИР, маркировка нестандартных форматов и регистрация различных документов на платформе.

Снижение рисков наложения штрафов

Новый закон будет применяться к правонарушениям, выявленным после 1 сентября 2023 года. Однако, если рекламное размещение продолжает демонстрироваться после этой даты и сделка по нему не была закрыта, оно также попадет под действие документа. Сумма штрафа будет зависеть от субъекта и состава административного правонарушения. Например, за распространение рекламы без идентификатора граждане должны будут заплатить от 30 до 100 тыс. рублей, должностные лица — от 100 до 200 тыс. рублей, а юридические лица — от 200 до 500 тыс. рублей.

Рассмотрение правонарушений в рамках закона о маркировке будет проводиться в соответствии с КоАП РФ. После возбуждения дела будет составлен протокол и направлено извещение. Ведомство планирует подготовить инструкцию, описывающую порядок процедуры, как только закон вступит в силу и появятся первые прецеденты.

Чтобы снизить риски возникновения нарушений, Роскомнадзор запустит сервис уведомлений на платформе ЕРИР. В личном кабинете пользователя будет появляться техническое сообщение о возможной ошибке. Также скоро начнет работу сервис по проверке достоверности идентификатора. Он поможет площадкам убедиться в том, что erid принадлежит именно той рекламе, которую им предлагают разместить.

Для удобства пользователей ведомство анонсировало внедрение механизма верифицированного автоматизированного процесса удаления данных для замены актуальными. Ранее, если пользователь допускал ошибку при подаче данных, ему необходимо было дублировать данные и подавать отчет несколько раз. Теперь благодаря сервису уведомлений вносить изменения в переданную информацию можно без ограничений по времени, они будут зафиксированы в базе ЕРИР. В случае проведения административного расследования РКН оценит все данные, которые были добавлены в систему.

Маркировка нестандартных и новых форматов

РКН представил рекомендации по работе с вечными размещениями. Так, нормативных ограничений по использованию токена не установлено: идентификатор продолжает действовать по истечению года. Ведомство готовит законодательные изменения по ограничению срока представления статических данных по креативу, который вечно остается в интернете. Это позволит избежать «вечной» отчетности.

Многие игроки жалуются: аудитория негативно реагирует на маркировку текстовой рекламы, поскольку токены должны быть размещены в самом начале материала. Это увеличивает стоимость охвата и усложняет достижение KPI, в связи с чем Роскомнадзор рассмотрит возможность переноса идентификатора в любую часть текста. При этом пометка «реклама» останется вверху рекламной публикации.

Ведомство ответило на вопросы, связанные с регистрацией «бартерных сделок» — сейчас в законодательстве отсутствует такое понятие и отдельно не регламентируется.

Также уточнены понятие саморекламы и процесс подачи сведений по ней. Самореклама — реклама на своем информационном ресурсе своих товаров и услуг. При передаче информации в ЕРИР предусмотрена соответствующая отметка, а для регистрации креатива не требуется договор.

Поскольку маркировка нестандартных рекламных форматов продолжает вызывать большое количество вопросов, следующая волна разъяснений от Роскомнадзора будет посвящена их регистрации.

Работа с ЕРИР

РКН внес ясность в процесс приема актов, если оплата по ним производилась в иностранной валюте: при подаче документов в акте указывается сумма в рублях по курсу ЦБ РФ на день его выставления.

При этом ЕРИР не принимает акты с отрицательной суммой. Чтобы зарегистрировать корректировочный акт, необходимо внести правки в основной — изменить сумму на финальную, не меняя номера документа. Также, если требуется, нужно скорректировать информацию по статистике креатива (стоимости за показ, клик).

Согласно пояснениям Роскомнадзора, дополнительные соглашения в системе предназначены только для тех документов, которые связанны с размещением рекламы в Интернете. В них меняются стороны договора или характеристики заказа  — то, что потом актируется. Например, это может быть расширение рамок договора по стоимости или длительности оказываемых услуг.

03.08.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.11.2024 - 17:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация