Новости

Рынок интерактивной рекламы: объемы первого полугодия в 2023

 Рынок интерактивной рекламы: объемы первого полугодия в 2023

Эксперты АРИР подсчитали объемы традиционного сегмента рынка интернет-рекламы. В период с января по июнь 2023 года инвестиции составили 191,7 млрд рублей. Это на 33% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Оценка объемов рынка интернет-рекламы как в традиционных, так и в инновационных сегментах будет проведена по итогам всего 2023 года.

В первом квартале традиционные сегменты продемонстрировали рост на 20% в сравнении с предыдущим годом — объем затрат составил 91 млрд рублей. Во втором квартале вложения увеличились практически вдвое, на 47% к такому же периоду 2022 года — до 100,7 млрд рублей.

Самую большую долю вложений в традиционном сегменте занял performance. В сравнении с данными 2022 года, объем этого канала начал повышаться уже в первом квартале 2023 года (23%), а во втором — показал двойной рост (51%). Общие вложения эксперты оценили в 158,3 млрд рублей, что на 37% больше, чем в первом полугодии прошлого года.

Объем performance video начал активно расти в первом квартале (53%), однако во втором испытал заметное снижение — до 8%. По итогам полугодия сегмент показал общий рост на 27% против данных за 2022 год — бюджеты составили 5,6 млрд рублей.

Сегмент branding banners демонстрировал положительную динамику на протяжении всего периода в сравнении с прошлогодними данными. В целом, по итогам первого полугодия 2023 года его объем удвоился, достигнув отметки в 20,8 млрд рублей.

Вложения в branding video, напротив, сократились и составили 7 млрд рублей в январе-июне 2023 года. Для сравнения: в первом полугодии 2022 года этот показатель был на 37% выше. Значительное падение произошло в первом квартале 2023 года, когда объем branding video уменьшился более чем в два раза, на 54%. Ко второму кварталу ситуация стабилизировалась, и снижение составило 10% до 3,8 млрд рублей.

По словам Андрея Григорьева, сопредседателя комитета Digital Video Ad АРИР, генерального директора GetShop.TV, в прошлом году рынок покинуло большое количество крупных международных рекламодателей — это как раз отчетливо видно в сравнении объемов рынка: в I квартале 2022 года вложения выше, поскольку бюджеты ушедших компаний еще оставались в сегменте. Аналогично и во втором полугодии: часть бюджетов, которые уже ранее были переведены иностранными игроками, еще «докручивались».

«Падение в объемах по итогам II квартала 2023 года в сравнении с прошлогодними результатами было скомпенсировано за счет наращивания бюджетов отечественных и новых пришедших рекламодателей (например, из Китая), у которых есть высокий спрос на видео. Думаю, сегмент branding video по итогам 2023 года продемонстрирует результаты выше, чем в прошлом году», — подытожил Андрей Григорьев.

Борис Омельницкий, президент АРИР:

«В 2022 году мы наблюдали тектонические изменения в ландшафте рекламного рынка с одновременным уходом крупных зарубежных рекламных площадок и рекламодателей, а сейчас мы видим, что бюджеты рекламодателей восстановились и направляются на тот инструментарий, который доступен — Performance и Branding Banners, а вот предложение инвентаря Branding Video восстанавливается с меньшей скоростью.

Маркером восстановления темпов роста рынка в традиционных сегментах интернет-рекламы является показатель роста по итогам 1-го квартала 2023 года +20% относительно 1-го квартала 2022 года, когда еще рынок не переформатировался, это близко к динамике всего 2021 года +24%. Динамика роста во 2-м квартале 2023 года +47% как раз напоминает нам о турбулентном 2-м квартале 2022 года, когда мы наблюдали исход зарубежных площадок и рекламодателей».

24.10.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.07.2024 - 04:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация