Новости

Реклама в подкастах: обновленная карта рынка

Реклама в подкастах: обновленная карта рынка

В первом полугодии 2023 года, по данным HiFi-стриминга Звук, популярность подкастов выросла более, чем в два раза. По итогам исследования Лайфхакера, 55% опрошенных считают аудиорекламу эффективной, а 38% опрошенных дослушивают ее до конца. Подкасты смогли заменить традиционные медиа и стать новой эффективной площадкой для размещения креативов. При этом достоверные данные о количестве проектов и слушателей в России отсутствуют. Ориентируясь на положительную динамику сегмента и учитывая его недостаточную изученность, рабочая группа по подкастам обновила карту рынка.

В обновленной экосистеме представлено более 50 игроков, которые помогут запустить собственный подкаст или разместить рекламу в существующем.

По словам Антона Маслова, руководителя рабочей группы АРИР по подкастам, генерального директора подкаст-компании «Гласно», версия карты этого года оказалась сравнительно близкой к предыдущей: «Основное отличие заключается в обновлении статистических данных, связанных с ростом аудитории подкастов. Это подтверждает устойчивую тенденцию роста интереса к подкастам в России, а также повышение интереса к аудиорекламе и коммерческим возможностям в данном канале коммуникации». 

Для удобства экосистема разделена на 5 сегментов, отражающих компетенции участников. Карта предоставляет общий обзор структуры рынка и его ключевых игроков. Она, как считает Антон Маслов, будет полезна различным интересующимся сторонам:

1. Агентствам и бизнесам, которые прежде не работали с подкастами и аудиорекламой, экосистема поможет разобраться в том, кто и чем занимается, и как может быть полезен бизнесу.

2. Подкастерам и создателям контента карта даст широкое представление о том, как выглядит профессиональная часть рынка на текущий момент, позволяя авторам лучше понимать конкурентное окружение и доступные коммерческие возможности формата.

3. Медиа-предприниматели и стартаперы смогут использовать экосистему для изучения ландшафта рынка и выявления пустых мест или возможностей для новых бизнес-проектов в сфере подкастинга.

В верхнем блоке, Podcast Creation, представлены подкаст-студии и медиакомпании, которые создают оригинальный аудиоконтент для бизнеса. Для того, чтобы попасть на карту, у организации должно быть как минимум пять брендированных подкастов, доступных для прослушивания. Также в эту категорию вошли компании, обучающие созданию подкастов. Учитывалось наличие актуального курса с реальными отзывами выпускников.

Ниже размещен раздел Media Sales. Здесь находятся агентства, занимающиеся продажей аудиорекламы в подкастах. Им необходимо предоставить от пяти кейсов, реализованных за последний год. Аудиопрограмматик-игроки и сейлз-хаусы, продающие рекламный инвентарь и имеющие как минимум 10 подкастов в рекламной сетке, также включены в этот блок. Рядом расположен сегмент Podcast Distribution, куда вошли платформы для создания мульти-ссылок и хостинги, осуществляющие дистрибуцию аудио-шоу на стриминги.

Аудиостриминговые, музыкальные и контент-сервисы, которые размещают подкасты на своих площадках, составили блок Podcast Players. На этом же уровне разместилась категория Podcast Media — новостные и периодические издания, которые пишут про подкасты в России и мире. На данный момент этот раздел представлен одним участником — порталом Podcast.ru.

Среди факторов, повлиявших на изменение рынка подкастов, Антон Маслов называет уход иностранных рекламодателей, высокий спрос на инвентарь в более понятных рекламодателям каналах (TV, Digital). Кроме того, по мнению эксперта, наблюдается повышенный спрос на оригинальный контент и аудиорекламу, которые также оказали влияние на текущую структуру рынка.

15.11.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э

Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э
Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э. Книга посвящена повседневной жизни Японии отображенной в традиционной гравюре укиё-э. Городская планировка, торговля и развлечения, религиозные фестивали и праздники, еда и образование — издание рассказывает о различных аспектах жизни японского общества. Гравюры позволяют расширить знания об устройстве крупнейших городов Японии, о бытовых условиях жизни японцев, о развлечениях и в целом о вещах и явлениях, которые были обычными, само собой разумеющимися для городских жителей. Авторы гравюр — знаменитейшие художники периода Эдо. Многие аспекты повседневной жизни Японии XVIII-XIX вв. нашли отражение в японской гравюре на дереве укиё-э. Это искусство процветало с 1680-х годов, и на протяжении сотен лет отдельные листы, альбомы и иллюстрированные гравюрами книги были исключительно популярны среди городского населения. Десятки тысяч изображений, дошедших до наших дней, являются уникальным визуальным материалом. Гравюры позволяют расширить знания об устройстве крупнейших городов Японии, о бытовых условиях жизни японцев, о развлечениях и в целом о вещах и явлениях, которые были обычными, само собой разумеющимися для городских жителей периода Эдо (1603-1868 гг.). Европейцы, которым удавалось посетить закрытую страну, неизменно удивлялись тому необычному и непривычному для них образу жизни, который вели её граждане. Период Эдо берет своё название от города Эдо — сейчас он известен всему миру как Токио и является столицей Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.05.2025 - 17:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация