Новости

Устойчивое развитие и ESG в России: карта рынка услуг и сервисов

Устойчивое развитие и ESG в России: карта рынка услуг и сервисов

Согласно исследованию Okkam, повестка устойчивого развития не только сохраняет свою актуальность, но и показывает рост вовлеченности со стороны государства, потребителей и социально-ответственного бизнеса. В 2022 году объем медийных инвестиций в развитие ESG-направления в России достиг 17 млрд рублей. Особое значение на фоне внешних и внутренних вызовов получил resilience-аспект, а также трансформация долгосрочных подходов к устойчивому развитию из-за изменений ландшафта доступной ESG-инфраструктуры и растущей роли российского государства в повестке устойчивого развития. Все это актуализирует запрос на профильную экспертизу в данных областях. Чтобы помочь бизнесу легче ориентироваться в секторе услуг и искать партнеров, профильный комитет АРИР представил экосистему сегмента.

Рынок услуг в области устойчивого развития молод и динамичен, отмечает Владлен Заморский, сопредседатель комитета АРИР по устойчивому развитию, CEO Better, директор по устойчивому развитию Okkam. По мере того, как у бизнеса выкристаллизовываются специфичные запросы, возникает необходимость в поиске и отборе подрядчиков и партнеров. Карта рынка поможет бизнесу в этом поиске. Важно отметить, что это динамичный продукт, который планируется регулярно обновлять. Это, в свою очередь, поможет развитию индустриального знания, позволит следить за сектором в динамике, в динамике оценивать размер рынка и его сегментов по различным типам сервисов.

«Прежде всего инструмент разработан для помощи бизнесу в навигации по локальному миру услуг в области устойчивого развития и ESG. Мы типологизировали наиболее часто встречающиеся запросы и сгруппировали их по типам сервисов. Собственно типы сервисов — ключевой параметр для эффективного использования экосистемы. Также продукт будет полезен экспертам и поставщикам услуг в области устойчивого развития для анализа рынка и его конкурентной среды. Это в свою очередь поможет развитию сектора и дефицитных компетенций».

Карта рынка состоит из десяти блоков. В нее включены игроки из различных отраслей: образование, государственная политика, отраслевые ассоциации, рекламные группы, СМИ, исследования и консалтинг.

Карта динамичная и будет обновляться несколько раза в год. Если вы не нашли вашу компанию — напишите на почту irina.k@interactivead.ru с кратким обоснованием, почему вы должны присутствовать в экосистеме и в каком блоке.

Дмитрий Крапивницкий, сопредседатель комитета АРИР по устойчивому развитию и CEO OMNIMIX digital agency:

«Рынок ESG за последние годы претерпел как взлеты, так и падения. Повестка менялась с бешеной скоростью и фокус внимания брендов, площадок и аудитории смещался от одного к другому. Однако, сейчас мы видим перспективу и восстановление интереса к повестке ESG и и устойчивого развития с каждой из сторон. Сейчас экосистема ESG — это подробный ландшафт, который отражает текущую ситуацию по ключевым участникам в своих категориях». По словам эксперта, карта позволит ориентироваться в многообразии сегментов и участников рынка в сфере ESG на стыке маркетинга.

Сегмент Образование представлен организациями, которые разрабатывают программы высшего образования, повышения квалификации и профессиональной переподготовки, короткие просветительские курсы как в онлайн, так и в офлайн формате. Их тематика включает в себя управление экологическими проектами и устойчивым развитием компаний, экономику замкнутого цикла и ESG-финансы, трансформацию предприятий и технологическое лидерство, климат и углеродное регулирование.

В раздел Государственные органы и бюджетные организации попали игроки, занимающиеся регуляцией аспектов устойчивого развития и управлением проектами с ESG-повесткой. В частности в этом блоке можно найти комиссии и советы Государственной Думы, комитеты общественной палаты РФ и бюджетные организации, например, Банк России, НИФИ Минфина РФ, РЭО.

Для того, чтобы попасть в сегмент Премии и конкурсы, необходимо специализироваться на управлении и коммуникациях в сфере устойчивого развития или иметь соответствующую номинацию на фестивале. Так, в экосистему были включены ведущие индустриальные конкурсы: E+Awards, Серебряный лучник, Серебряный меркурий, LIME, РАСО, G8 и другие.

Отдельный блок на карте заняли Ассоциации и комитеты — профильные организации по устойчивому развитию или отраслевые комитеты. В экосистему, помимо АРИР и АКАР, попали Ассоциация менеджеров и Российский союз промышленников и предпринимателей. Также раздел включает в себя проекты, созданные платформой +1 и Unilever.      

Основным требованием к коммуникационным группам и рекламным агентствам для попадания на карту является наличие специализированного агентства и/или кейсов в сфере устойчивого развития, реализованных за последние 3 года. Agenda Media, BBDO Moscow, Grape, SLAVA, Okkam, OMNIMIX, SETTERS — ряд компаний, которые появились в экосистеме.

Проведение исследований по теме устойчивого развития и ESG стало основой для формирования соответствующего блока в экосистеме. К таким игрокам относятся, например, Центр устойчивого развития Сколково, ВЦИОМ, Ipsos, GfK Russia, Фонд Общественное Мнение, ВЭБ.РФ, NielsenIQ, ЦСП Платформа, Tiburon Research и другие.

Компании, оказывающие консультационные услуги в сфере устойчивого развития и ESG, сформировали сегмент Консалтинг. В этом блоке можно найти такие организации, как Б1, Технологии доверия, Better, Kept, TSQ Consulting, YouSocial и многие другие.

СМИ, создающие профильный контент по темам устойчивого развития и имеющие специализированные рубрики, были добавлены в отдельный раздел на карте. Особое внимание уделено Telegram-каналам, так как они играют важную медиа-роль в российской ESG-повестке.

Платформы/сервисы — блок, который включает в себя инструменты для навигации потребителей, игроков рынка устойчивого развития и НКО. В нем доступны карты, регистры и справочники, а также агрегаторы фондов, открытые корпоративные платформы, ресурсы по поддержке НКО и pro-bono площадки.    

Различные рейтинги и инструменты внешней сертификации для подтверждения устойчивости вошли в сегмент Оценка. Он разделен еще на три группы: индексы и рэнкинги, самооценка, маркировки.

При работе с экосистемой Дмитрий Крапивницкий рекомендует определить цели и требования для партнерства, далее оценить собственные ESG-показатели. Необходимо учесть взаимную выгоду каждой из сторон для построения партнерских отношений, чтобы найти подходящих игроков для объединения. Подобная синергия позволит добиваться максимальных результатов и развивать рынок Устойчивого развития.

Сопредседатели комитета выражают благодарность экспертам, которые приняли участие в разработке карты рынка:

Ольга Стадник, Руководитель Центра исследований ГК «ЭкоТехнологии», член Экспертного совета Лиги Зелёных Брендов.

Илья Шаров, руководитель направления системной благотворительности в «Яндексе», директор фонда «Помощь рядом».

Дарья Свириденко, консультант по ESG, руководитель направления «Устойчивое развитие» в ассоциации ECR, лидер Добровольного отраслевого стандарта устойчивой упаковки.

Ирина Шанаева, независимый консультант по устойчивому развитию.

Софья Попова, руководитель программы E+Change.

16.11.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.06.2024 - 11:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация