Устойчивое развитие и ESG в России: карта рынка услуг и сервисов
Согласно исследованию Okkam, повестка устойчивого развития не только сохраняет свою актуальность, но и показывает рост вовлеченности со стороны государства, потребителей и социально-ответственного бизнеса. В 2022 году объем медийных инвестиций в развитие ESG-направления в России достиг 17 млрд рублей. Особое значение на фоне внешних и внутренних вызовов получил resilience-аспект, а также трансформация долгосрочных подходов к устойчивому развитию из-за изменений ландшафта доступной ESG-инфраструктуры и растущей роли российского государства в повестке устойчивого развития. Все это актуализирует запрос на профильную экспертизу в данных областях. Чтобы помочь бизнесу легче ориентироваться в секторе услуг и искать партнеров, профильный комитет АРИР представил экосистему сегмента.
Рынок услуг в области устойчивого развития молод и динамичен, отмечает Владлен Заморский, сопредседатель комитета АРИР по устойчивому развитию, CEO Better, директор по устойчивому развитию Okkam. По мере того, как у бизнеса выкристаллизовываются специфичные запросы, возникает необходимость в поиске и отборе подрядчиков и партнеров. Карта рынка поможет бизнесу в этом поиске. Важно отметить, что это динамичный продукт, который планируется регулярно обновлять. Это, в свою очередь, поможет развитию индустриального знания, позволит следить за сектором в динамике, в динамике оценивать размер рынка и его сегментов по различным типам сервисов.
«Прежде всего инструмент разработан для помощи бизнесу в навигации по локальному миру услуг в области устойчивого развития и ESG. Мы типологизировали наиболее часто встречающиеся запросы и сгруппировали их по типам сервисов. Собственно типы сервисов — ключевой параметр для эффективного использования экосистемы. Также продукт будет полезен экспертам и поставщикам услуг в области устойчивого развития для анализа рынка и его конкурентной среды. Это в свою очередь поможет развитию сектора и дефицитных компетенций».
Карта рынка состоит из десяти блоков. В нее включены игроки из различных отраслей: образование, государственная политика, отраслевые ассоциации, рекламные группы, СМИ, исследования и консалтинг.
Карта динамичная и будет обновляться несколько раза в год. Если вы не нашли вашу компанию — напишите на почту irina.k@interactivead.ru с кратким обоснованием, почему вы должны присутствовать в экосистеме и в каком блоке.
Дмитрий Крапивницкий, сопредседатель комитета АРИР по устойчивому развитию и CEO OMNIMIX digital agency:
«Рынок ESG за последние годы претерпел как взлеты, так и падения. Повестка менялась с бешеной скоростью и фокус внимания брендов, площадок и аудитории смещался от одного к другому. Однако, сейчас мы видим перспективу и восстановление интереса к повестке ESG и и устойчивого развития с каждой из сторон. Сейчас экосистема ESG — это подробный ландшафт, который отражает текущую ситуацию по ключевым участникам в своих категориях». По словам эксперта, карта позволит ориентироваться в многообразии сегментов и участников рынка в сфере ESG на стыке маркетинга.
Сегмент Образование представлен организациями, которые разрабатывают программы высшего образования, повышения квалификации и профессиональной переподготовки, короткие просветительские курсы как в онлайн, так и в офлайн формате. Их тематика включает в себя управление экологическими проектами и устойчивым развитием компаний, экономику замкнутого цикла и ESG-финансы, трансформацию предприятий и технологическое лидерство, климат и углеродное регулирование.
В раздел Государственные органы и бюджетные организации попали игроки, занимающиеся регуляцией аспектов устойчивого развития и управлением проектами с ESG-повесткой. В частности в этом блоке можно найти комиссии и советы Государственной Думы, комитеты общественной палаты РФ и бюджетные организации, например, Банк России, НИФИ Минфина РФ, РЭО.
Для того, чтобы попасть в сегмент Премии и конкурсы, необходимо специализироваться на управлении и коммуникациях в сфере устойчивого развития или иметь соответствующую номинацию на фестивале. Так, в экосистему были включены ведущие индустриальные конкурсы: E+Awards, Серебряный лучник, Серебряный меркурий, LIME, РАСО, G8 и другие.
Отдельный блок на карте заняли Ассоциации и комитеты — профильные организации по устойчивому развитию или отраслевые комитеты. В экосистему, помимо АРИР и АКАР, попали Ассоциация менеджеров и Российский союз промышленников и предпринимателей. Также раздел включает в себя проекты, созданные платформой +1 и Unilever.
Основным требованием к коммуникационным группам и рекламным агентствам для попадания на карту является наличие специализированного агентства и/или кейсов в сфере устойчивого развития, реализованных за последние 3 года. Agenda Media, BBDO Moscow, Grape, SLAVA, Okkam, OMNIMIX, SETTERS — ряд компаний, которые появились в экосистеме.
Проведение исследований по теме устойчивого развития и ESG стало основой для формирования соответствующего блока в экосистеме. К таким игрокам относятся, например, Центр устойчивого развития Сколково, ВЦИОМ, Ipsos, GfK Russia, Фонд Общественное Мнение, ВЭБ.РФ, NielsenIQ, ЦСП Платформа, Tiburon Research и другие.
Компании, оказывающие консультационные услуги в сфере устойчивого развития и ESG, сформировали сегмент Консалтинг. В этом блоке можно найти такие организации, как Б1, Технологии доверия, Better, Kept, TSQ Consulting, YouSocial и многие другие.
СМИ, создающие профильный контент по темам устойчивого развития и имеющие специализированные рубрики, были добавлены в отдельный раздел на карте. Особое внимание уделено Telegram-каналам, так как они играют важную медиа-роль в российской ESG-повестке.
Платформы/сервисы — блок, который включает в себя инструменты для навигации потребителей, игроков рынка устойчивого развития и НКО. В нем доступны карты, регистры и справочники, а также агрегаторы фондов, открытые корпоративные платформы, ресурсы по поддержке НКО и pro-bono площадки.
Различные рейтинги и инструменты внешней сертификации для подтверждения устойчивости вошли в сегмент Оценка. Он разделен еще на три группы: индексы и рэнкинги, самооценка, маркировки.
При работе с экосистемой Дмитрий Крапивницкий рекомендует определить цели и требования для партнерства, далее оценить собственные ESG-показатели. Необходимо учесть взаимную выгоду каждой из сторон для построения партнерских отношений, чтобы найти подходящих игроков для объединения. Подобная синергия позволит добиваться максимальных результатов и развивать рынок Устойчивого развития.
Сопредседатели комитета выражают благодарность экспертам, которые приняли участие в разработке карты рынка:
Ольга Стадник, Руководитель Центра исследований ГК «ЭкоТехнологии», член Экспертного совета Лиги Зелёных Брендов.
Илья Шаров, руководитель направления системной благотворительности в «Яндексе», директор фонда «Помощь рядом».
Дарья Свириденко, консультант по ESG, руководитель направления «Устойчивое развитие» в ассоциации ECR, лидер Добровольного отраслевого стандарта устойчивой упаковки.
Ирина Шанаева, независимый консультант по устойчивому развитию.
Софья Попова, руководитель программы E+Change.
16.11.2023
Еще статьи по теме
- Минусы и риски ESG-принципов - 27.11.2024
- АРИР: объем российского рынка интерактивной рекламы и продвижения в интернете в 2023 году увеличился на 55% - 17.04.2024
- АРИР обновила средние показатели Invalid Traffic и Brand Safety - 08.12.2023
- Performance-маркетинг в 2023 году: ключевые игроки рынка - 17.11.2023
- Digital Video Ad: ключевые игроки сегмента - 15.11.2023
- Реклама в подкастах: обновленная карта рынка - 15.11.2023
- АРИР Digital Advertisers Barometer 2022-2023: как изменился рынок интерактивной рекламы - 15.11.2023
- Рынок интерактивной рекламы: объемы первого полугодия в 2023 - 24.10.2023
- АРИР обновила карту рынка Mobile In-App Ad - 18.09.2023
- АРИР: тренды и проблемы Influencer-маркетинга в 2023 году - 29.08.2023
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий