Анализ рынков

Исследование Тинькофф: каждый седьмой звонок в России совершают спамеры

Исследование Тинькофф: каждый седьмой звонок в России совершают спамеры

Тинькофф выяснил, как часто россияне сталкиваются со спам-звонками, что им предлагают, и жители каких регионов больше всего страдают от спама. По итогам исследования Тинькофф составил Карту заспамленности России — рейтинг регионов, жителям которых чаще всего звонят с нежелательными предложениями.

Исследование учитывает данные сервиса «Защитник Олег» — бесплатного телефонного секретаря от Тинькофф, подключить которого могут абоненты любых сотовых операторов. В статистике приведены обезличенные данные звонков более 1 млн пользователей Олега со всей страны.

Средний уровень «заспамленности» России составляет 14% (каждый седьмой звонок) — такая доля приходится на спам-звонки от общего количества вызовов, принятых телефонным секретарем с июня 2021 года. Годом ранее этот показатель находился на уровне 8,1%.

Карта заспамленности

По данным Защитника Олега, больше всего спам-звонков поступает жителям Новосибирской области. Здесь на долю таких вызовов приходится 18% от всех входящих телефонных звонков в регионе. При этом с начала года по конец мая их количество выросло на 8%.

На втором месте Тульская область — 17,1% (+5% к началу года), а замыкает тройку лидеров Алтайский край, где на долю спам-звонков приходится 16,6% (+8%).

Москва заняла 32-е место с долей спама 14,7%, при этом с начала года количество таких звонков уменьшилось на 5%. Санкт-Петербург оказался на 12-й строчке с долей спамерских звонков 16% (−4% с начала года). В остальных субъектах РФ показатели по спам-звонкам остались практически на прошлогоднем уровне.

Одна из причин тренда на уменьшение количества спам-звонков в этих городах — смена каналов общения спамеров со своей аудиторией. В крупных городах — Москве, Санкт-Петербурге — люди уже привыкли к нежелательным звонкам и более активно используют различные средства защиты: определители номеров и прочие. Суммарно в этих городах абоненты пользуются определителем номера* на 40% чаще, чем в среднем по России. Таким образом, спамерам приходится адаптироваться и находить новые точки контакта с аудиторией — например, через мессенджеры, соцсети.

Меньше всего телефонного спама в Чеченской Республике — его доля 4,1%. За ней идут Дагестан, Ингушетия и Тыва, где на долю спам-звонков приходится чуть более 6%.

С какими сценариями звонят чаще всего

В среднем по стране большая часть спам-вызовов — 68% — поступает из финансовых, инвестиционных и микрофинансовых организаций. На втором месте — звонки от операторов с предложением оценить качество услуг (8%), также в тройке лидеров находятся медицинские центры и различные стоматологические клиники с приглашением на бесплатные обследования (7%). На службы опросов приходится 4% всех спам-звонков, телеком-провайдеров — 3%.

По сравнению с началом года упала доля звонков, совершенных роботами, — с 76 до 49,5%. При этом доля звонков от живых операторов, напротив, выросла с 24% в начале года до 50,5% в середине 2022 года.

Подобные тенденции в среднем характерны для всей страны, за исключением нескольких регионов. Например, в Новосибирской области значительная доля спам-звонков приходится на медицинские центры и стоматологические клиники (16%). В Кемеровской области доля роботизированных звонков значительно выше общероссийского показателя — 68%.

*определитель номера от Тинькофф

20.06.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.03.2024 - 07:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация