Анализ рынков

Исследование Тинькофф: каждый седьмой звонок в России совершают спамеры

Исследование Тинькофф: каждый седьмой звонок в России совершают спамеры

Тинькофф выяснил, как часто россияне сталкиваются со спам-звонками, что им предлагают, и жители каких регионов больше всего страдают от спама. По итогам исследования Тинькофф составил Карту заспамленности России — рейтинг регионов, жителям которых чаще всего звонят с нежелательными предложениями.

Исследование учитывает данные сервиса «Защитник Олег» — бесплатного телефонного секретаря от Тинькофф, подключить которого могут абоненты любых сотовых операторов. В статистике приведены обезличенные данные звонков более 1 млн пользователей Олега со всей страны.

Средний уровень «заспамленности» России составляет 14% (каждый седьмой звонок) — такая доля приходится на спам-звонки от общего количества вызовов, принятых телефонным секретарем с июня 2021 года. Годом ранее этот показатель находился на уровне 8,1%.

Карта заспамленности

По данным Защитника Олега, больше всего спам-звонков поступает жителям Новосибирской области. Здесь на долю таких вызовов приходится 18% от всех входящих телефонных звонков в регионе. При этом с начала года по конец мая их количество выросло на 8%.

На втором месте Тульская область — 17,1% (+5% к началу года), а замыкает тройку лидеров Алтайский край, где на долю спам-звонков приходится 16,6% (+8%).

Москва заняла 32-е место с долей спама 14,7%, при этом с начала года количество таких звонков уменьшилось на 5%. Санкт-Петербург оказался на 12-й строчке с долей спамерских звонков 16% (−4% с начала года). В остальных субъектах РФ показатели по спам-звонкам остались практически на прошлогоднем уровне.

Одна из причин тренда на уменьшение количества спам-звонков в этих городах — смена каналов общения спамеров со своей аудиторией. В крупных городах — Москве, Санкт-Петербурге — люди уже привыкли к нежелательным звонкам и более активно используют различные средства защиты: определители номеров и прочие. Суммарно в этих городах абоненты пользуются определителем номера* на 40% чаще, чем в среднем по России. Таким образом, спамерам приходится адаптироваться и находить новые точки контакта с аудиторией — например, через мессенджеры, соцсети.

Меньше всего телефонного спама в Чеченской Республике — его доля 4,1%. За ней идут Дагестан, Ингушетия и Тыва, где на долю спам-звонков приходится чуть более 6%.

С какими сценариями звонят чаще всего

В среднем по стране большая часть спам-вызовов — 68% — поступает из финансовых, инвестиционных и микрофинансовых организаций. На втором месте — звонки от операторов с предложением оценить качество услуг (8%), также в тройке лидеров находятся медицинские центры и различные стоматологические клиники с приглашением на бесплатные обследования (7%). На службы опросов приходится 4% всех спам-звонков, телеком-провайдеров — 3%.

По сравнению с началом года упала доля звонков, совершенных роботами, — с 76 до 49,5%. При этом доля звонков от живых операторов, напротив, выросла с 24% в начале года до 50,5% в середине 2022 года.

Подобные тенденции в среднем характерны для всей страны, за исключением нескольких регионов. Например, в Новосибирской области значительная доля спам-звонков приходится на медицинские центры и стоматологические клиники (16%). В Кемеровской области доля роботизированных звонков значительно выше общероссийского показателя — 68%.

*определитель номера от Тинькофф

20.06.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Digital-маркетинг в России 2022: 15 главных трендов по мнению экспертаDigital-маркетинг в России 2022: 15 главных трендов по мнению эксперта
С уходом Meta с российского рынка основные инструменты digital-маркетинга значительно изменились. Это повлекло за собой формирование новых тенденций, которые уже сейчас демонстрируют свою эффективность в продвижении товаров и услуг брендов. О главных российских трендах интернет-маркетинга в 2022 году расскажет Юрий Косурин, независимый SEO-эксперт, сооснователь digital агентства UP Digital.
Что не запрещено, то размещено. Рекламодатели возвращаются в InstagramЧто не запрещено, то размещено. Рекламодатели возвращаются в Instagram
Рекламодатели перестают интерпретировать объявление деятельности Meta по ведению Instagram и Facebook экстремистской как запрет на рекламу на этих площадках. Как рассказали “Ъ” в трех маркетинговых агентствах, количество заявок на рекламу у блогеров в Instagram начало расти. Компании исходят из того, что не нарушают закон, заказывая рекламу непосредственно у блогеров, а не через и так закрытый рекламный кабинет. Юристы разделяют такую интерпретацию, но отмечают, что для безопасности стоит не упоминать Instagram даже в документах.
7 трендов российского маркетинга в 2022 году7 трендов российского маркетинга в 2022 году
Российская ассоциация маркетинговых услуг совместно с конкурсом Perspectum Awards провели опрос среди маркетинговых агентств и узнали, чего они ждут от рынка в ближайшие месяцы.
Свести к минимуму. Почему онлайн-ретейлеры отказываются от приложений...Свести к минимуму. Почему онлайн-ретейлеры отказываются от приложений...
PWA или Прогрессивное Веб-Приложение – это технология, которая позволяет не скачивать приложение на свой смартфон из магазина, а адаптирует уже имеющийся сайт, визуально делая его похожим на приложение, и позволяет установить иконку на рабочий стол смартфона. Но казалось бы – зачем все это? Вполне неплохо живется и с традиционным скачиванием различных приложений, в том числе и магазинов онлайн-ретейлеров. На самом деле, мы пользуемся PWA гораздо чаще, чем кажется. И этому есть ряд причин, о которых рассказали специалисты компании «Ваш кадровый ресурс».
Как развивать соцсети в 2022 году? Рассказывают эксперты...Как развивать соцсети в 2022 году? Рассказывают эксперты...
Новости с полей соцсетей звучат тревожно. Блокируется доступ к площадкам, отключены возможности платного продвижения и настройка актуального таргетинга. Что делать в этой ситуации компаниями как перестраивать свою коммуникационную стратегию?

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.06.2022 - 07:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация