Анализ рынков

Исследование Тинькофф: каждый седьмой звонок в России совершают спамеры

Исследование Тинькофф: каждый седьмой звонок в России совершают спамеры

Тинькофф выяснил, как часто россияне сталкиваются со спам-звонками, что им предлагают, и жители каких регионов больше всего страдают от спама. По итогам исследования Тинькофф составил Карту заспамленности России — рейтинг регионов, жителям которых чаще всего звонят с нежелательными предложениями.

Исследование учитывает данные сервиса «Защитник Олег» — бесплатного телефонного секретаря от Тинькофф, подключить которого могут абоненты любых сотовых операторов. В статистике приведены обезличенные данные звонков более 1 млн пользователей Олега со всей страны.

Средний уровень «заспамленности» России составляет 14% (каждый седьмой звонок) — такая доля приходится на спам-звонки от общего количества вызовов, принятых телефонным секретарем с июня 2021 года. Годом ранее этот показатель находился на уровне 8,1%.

Карта заспамленности

По данным Защитника Олега, больше всего спам-звонков поступает жителям Новосибирской области. Здесь на долю таких вызовов приходится 18% от всех входящих телефонных звонков в регионе. При этом с начала года по конец мая их количество выросло на 8%.

На втором месте Тульская область — 17,1% (+5% к началу года), а замыкает тройку лидеров Алтайский край, где на долю спам-звонков приходится 16,6% (+8%).

Москва заняла 32-е место с долей спама 14,7%, при этом с начала года количество таких звонков уменьшилось на 5%. Санкт-Петербург оказался на 12-й строчке с долей спамерских звонков 16% (−4% с начала года). В остальных субъектах РФ показатели по спам-звонкам остались практически на прошлогоднем уровне.

Одна из причин тренда на уменьшение количества спам-звонков в этих городах — смена каналов общения спамеров со своей аудиторией. В крупных городах — Москве, Санкт-Петербурге — люди уже привыкли к нежелательным звонкам и более активно используют различные средства защиты: определители номеров и прочие. Суммарно в этих городах абоненты пользуются определителем номера* на 40% чаще, чем в среднем по России. Таким образом, спамерам приходится адаптироваться и находить новые точки контакта с аудиторией — например, через мессенджеры, соцсети.

Меньше всего телефонного спама в Чеченской Республике — его доля 4,1%. За ней идут Дагестан, Ингушетия и Тыва, где на долю спам-звонков приходится чуть более 6%.

С какими сценариями звонят чаще всего

В среднем по стране большая часть спам-вызовов — 68% — поступает из финансовых, инвестиционных и микрофинансовых организаций. На втором месте — звонки от операторов с предложением оценить качество услуг (8%), также в тройке лидеров находятся медицинские центры и различные стоматологические клиники с приглашением на бесплатные обследования (7%). На службы опросов приходится 4% всех спам-звонков, телеком-провайдеров — 3%.

По сравнению с началом года упала доля звонков, совершенных роботами, — с 76 до 49,5%. При этом доля звонков от живых операторов, напротив, выросла с 24% в начале года до 50,5% в середине 2022 года.

Подобные тенденции в среднем характерны для всей страны, за исключением нескольких регионов. Например, в Новосибирской области значительная доля спам-звонков приходится на медицинские центры и стоматологические клиники (16%). В Кемеровской области доля роботизированных звонков значительно выше общероссийского показателя — 68%.

*определитель номера от Тинькофф

20.06.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.02.2025 - 08:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация