Новости

Испания выдала США российского "короля спама"

Испания выдала США российского "короля спама"

Минюст США подозревает Петра Левашова в том, что он управлял ботнетом Kelihos, через который он крал личные данные и рассылал спам. Его задержали в апреле прошлого года в Испании.

Полиция Испании сообщила о том, что передала службе маршалов США российского гражданина, арестованного 7 апреля прошлого года. Испанская полиция уточнила, что этот россиянин контролировал ботнет (сеть из ботов) Kelihos, который заражал компьютеры вредоносным программным обеспечением. Оно позволяло злоумышленникам получить контроль над зараженными компьютерами.

Сеть Kelihos использовалась не только для кражи персональных данных, но и для спама и распространения различных вирусов, в том числе вирусов-вымогателей. В Мадриде заявили, что сеть функционировала на протяжении более десяти лет.

При этом полиция Испании имя арестованного не назвала, но в апреле прошлого года стало известно о задержании в Испании российского программиста Петра Левашова. По словам его жены Марии это было сделано по запросу Вашингтона. По ее словам, власти заподозрили Левашова в причастности к созданию вируса, который использовался во время президентских выборов в США в 2016 году.

Жена программиста Петра Левашова Мария сообщила РБК, что узнала об экстрадиции мужа из новостей. Она добавила, что находится в Мадриде, но у нее нет связи с мужем.

В Минюсте США заявили, что за сутки ботнет Kelihos рассылал более 2,5 тыс. электронных писем со спамом. Ведомство назвало Петра Левашова предполагаемым оператором Kelihos и указывало, что его арестовали в Барселоне 7 апреля 2017 года. Организация Spamhaus, собирающая данные о крупных спамерах, называет Левашова «королем спама».

Адвокат Маргарита Репина после публикации материала подтвердила РБК экстрадицию Петра Левашова в США.

ИТ-издание CNet писало в 2012 году, что ботнет Kelihos использовался канадскими фармацевтическими компаниями для рассылки спама. Также ботнет использовался для похищения биткоинов. Kelihos успел заразить более 40 тыс. компьютеров, но Microsoft в 2011 году добилась задержания жителя Чехии, которого компания считала создателем сети. После этого злоумышленники создали новую версию ботнета — Kelihos.B. В 2011 году число зараженных компьютеров оценивалось в 110 тыс.

В октябре прошлого года суд в Санкт-Петербурге постановил заочно арестовать Левашова по делу о взломе сайта одного из медицинских учреждений города в 2014 году. В начале того же месяца Верховный суд Испании согласился выдать Левашова США.

Экстрадиция программиста была ожидаемой, считает вице-президент российского подразделения Международного комитета защиты прав человека Александр Ионов, который защищал Станислава Лисова, также задержанного в Испании по запросу США. Мария Левашова в прошлом году говорила, что может обратиться к Ионову.

«У России практически нет инструментов противодействия одностороннему давлению на наших граждан со стороны США», — полагает Ионов. Он напомнил, что 1 февраля МИД предупредил россиян об угрозе быть задержанными или арестованными американскими спецслужбами за рубежом. «Людей, которые были арестованы по запросу США, редко выдают России. Если они попали в поле зрения спецслужб, то после этого переезжают уже в американские застенки», — констатировал Ионов.

04.02.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эффективность рекламы: что продает и что произойдетЭффективность рекламы: что продает и что произойдет
За многие годы существования рекламы как индустрии, у рекламщиков сложился ряд убеждений, которые считаются истинными и принимаются, по умолчанию, при разработке кампаний. Некоторые из этих убеждений существуют давно, а некоторые, совсем “молодые”, рождаются с появлением и развитием новых форматов и технологий. Но сегодня всё так быстро меняется, что и они могут уже очень скоро потерять свою актуальность. И это, кстати, также еще одно новое убеждение. Попробуем разобраться в истинности расхожих рекламных установок и в том, как они работают в коммуникации.
Сдуло шлюпку, как скорлупкуСдуло шлюпку, как скорлупку
Пресс-служба спасателей Ставрополья три года пишет заголовки в рифму.
Чего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumphЧего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumph
Ведущий бренд нижнего белья Triumph, более 130 лет поддерживающий женщин во всем мире благодаря своим функциональным бра, провел глобальное исследование среди женщин, чтобы узнать, что придает им уверенность в себе, вдохновляет и открывает возможности каждый день.
Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...
Принято считать, что запуск программы лояльности — долгий и затратный процесс. Для крупного бизнеса это действительно так: нужно закупить сканеры, изготовить пластиковые карты, установить программное обеспечение на сервера, обучить кассиров, системных администраторов и аналитиков.
Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...
Госдума может рассмотреть возможностьзапрета для сервисов контекстной рекламы и агрегаторов новостей отслеживать пользовательские запросы в интернете. С таким предложением выступил зампредседателя Комитета Госдумы по информполитике Андрей Свинцов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.08.2018 - 04:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация