Новости

Испания выдала США российского "короля спама"

Испания выдала США российского "короля спама"

Минюст США подозревает Петра Левашова в том, что он управлял ботнетом Kelihos, через который он крал личные данные и рассылал спам. Его задержали в апреле прошлого года в Испании.

Полиция Испании сообщила о том, что передала службе маршалов США российского гражданина, арестованного 7 апреля прошлого года. Испанская полиция уточнила, что этот россиянин контролировал ботнет (сеть из ботов) Kelihos, который заражал компьютеры вредоносным программным обеспечением. Оно позволяло злоумышленникам получить контроль над зараженными компьютерами.

Сеть Kelihos использовалась не только для кражи персональных данных, но и для спама и распространения различных вирусов, в том числе вирусов-вымогателей. В Мадриде заявили, что сеть функционировала на протяжении более десяти лет.

При этом полиция Испании имя арестованного не назвала, но в апреле прошлого года стало известно о задержании в Испании российского программиста Петра Левашова. По словам его жены Марии это было сделано по запросу Вашингтона. По ее словам, власти заподозрили Левашова в причастности к созданию вируса, который использовался во время президентских выборов в США в 2016 году.

Жена программиста Петра Левашова Мария сообщила РБК, что узнала об экстрадиции мужа из новостей. Она добавила, что находится в Мадриде, но у нее нет связи с мужем.

В Минюсте США заявили, что за сутки ботнет Kelihos рассылал более 2,5 тыс. электронных писем со спамом. Ведомство назвало Петра Левашова предполагаемым оператором Kelihos и указывало, что его арестовали в Барселоне 7 апреля 2017 года. Организация Spamhaus, собирающая данные о крупных спамерах, называет Левашова «королем спама».

Адвокат Маргарита Репина после публикации материала подтвердила РБК экстрадицию Петра Левашова в США.

ИТ-издание CNet писало в 2012 году, что ботнет Kelihos использовался канадскими фармацевтическими компаниями для рассылки спама. Также ботнет использовался для похищения биткоинов. Kelihos успел заразить более 40 тыс. компьютеров, но Microsoft в 2011 году добилась задержания жителя Чехии, которого компания считала создателем сети. После этого злоумышленники создали новую версию ботнета — Kelihos.B. В 2011 году число зараженных компьютеров оценивалось в 110 тыс.

В октябре прошлого года суд в Санкт-Петербурге постановил заочно арестовать Левашова по делу о взломе сайта одного из медицинских учреждений города в 2014 году. В начале того же месяца Верховный суд Испании согласился выдать Левашова США.

Экстрадиция программиста была ожидаемой, считает вице-президент российского подразделения Международного комитета защиты прав человека Александр Ионов, который защищал Станислава Лисова, также задержанного в Испании по запросу США. Мария Левашова в прошлом году говорила, что может обратиться к Ионову.

«У России практически нет инструментов противодействия одностороннему давлению на наших граждан со стороны США», — полагает Ионов. Он напомнил, что 1 февраля МИД предупредил россиян об угрозе быть задержанными или арестованными американскими спецслужбами за рубежом. «Людей, которые были арестованы по запросу США, редко выдают России. Если они попали в поле зрения спецслужб, то после этого переезжают уже в американские застенки», — констатировал Ионов.

04.02.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 15:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация