Новости

Проблемы к погашению

Проблемы к погашению

В сентябре Связной банк увеличил долю просроченных кредитов в розничном портфеле с 17,7% до 25%. По приросту просрочки он оказался рекордсменом как в абсолютном, так и в относительном выражении. Такую динамику в банке объясняют решением предъявить нескольким десяткам тысяч заемщиков с просрочкой долги к полному погашению. Участники рынка называют подобные методы нерыночными и предполагают, что основная цель банка — сформировать интересный для коллекторов портфель долгов на продажу.

Согласно отчетности Связного банка по российским стандартам (РСБУ), опубликованной на сайте ЦБ, в сентябре объем его просроченных розничных кредитов увеличился на 3,06 млрд руб., или 41,1%. Это стало рекордным показателем среди всех банков. По системе в целом, по данным ЦБ, рост просроченных кредитов в сентябре составил 3,6%. Для самого Связного банка сентябрьский прирост просрочки также стал рекордным в текущем году. За первые восемь месяцев текущего года совокупный объем просроченных розничных долгов банка увеличился на 2,1 млрд руб. В результате рекордного сентябрьского роста доля просроченных ссуд в розничном кредитном портфеле Связного банка увеличилась за месяц с 17,7% до 25%, в то время как в целом по системе доля просроченных долгов на 1 октября составляет 5,68%.

Связной банк был образован на базе Промышленно-торгового банка, приобретенного ГК «Связной» в 2010 году. Основной акционер — Максим Ноготков. Банк является специализированным розничным игроком, основным продуктом которого являются карты. Помимо собственных отделений продукты банка распространяются через салоны связи «Связной».

Как пояснили “Ъ” в пресс-службе Связного банка, рост просроченной задолженности в сентябре связан с проведением в июле мероприятий по выставлению нескольким десяткам тысяч клиентов с просрочкой требований полного досрочного погашения. Эту процедуру банк проводит впервые. «Такой долг уже можно взыскивать через суд и прибегать к исполнительному производству. Также банк получает дополнительный инструмент по работе с просроченными долгами — продажу третьим лицам в соответствии с ГК РФ,— уточняют в банке.— Также схема полного досрочного погашения выгодна и клиентам. Банк не создает новых начислений, по которым должен будет создавать резервы в случае перехода долга на более глубокую просрочку, а у клиента не прирастает долг по процентам и штрафам. Таким образом, физическое лицо получает возможность выплатить зафиксированный долг».

Несмотря на то что в Связном банке уверяют, что подобные методы являются стандартной практикой работы банков с проблемными долгами, участники рынка с этим не согласны. «Многие банки прописывают в договорах возможность предъявления кредита к полному погашению при неисполнении заемщиком обязательств, но в массовом порядке им пользуются редко. В текущих условиях платежеспособность заемщиков и так оставляет желать лучшего,— говорит зампред правления банка “Ренессанс Кредит” Татьяна Хондру.— Возможно, кредиты предъявлены к погашению с целью дальнейшей продажи. Коллекторам интереснее портфели с полной, а не частичной суммой долга». По словам гендиректора «Сентинел Кредит Менеджмент» Ольги Мазуровой, коллекторам, которые специализируются на цессии, интереснее покупать уже предъявленные к погашению долги с зафиксированной суммой. «Активные долги нам не слишком интересны, мы не банк и не занимаемся начислением процентов и пеней, это просто не наша задача. Поэтому стандартная процедура продажи, как правило, происходит только после предъявления долга к погашению»,— говорит она. Впрочем, эффект от более высокой цены продажи портфеля будет заметен лишь в будущем, сейчас же банк не только отразит рост просрочки, но и вынужден будет создать дополнительные резервы, указывает госпожа Хондру. Подтверждают слова эксперта и данные отчетности Связного банка. В сентябре он потратил на резервы еще 2,79 млрд руб., увеличив их до 12,38 млрд руб.

Впрочем, в текущих условиях желание банка пожертвовать красотой баланса ради его реальной расчистки понятно. Собственник банка Максим Ноготков уже около года обсуждает возможность продажи своего ритейлового бизнеса ГК «Связной» вместе с банком различным инвесторам (см. “Ъ” от 6 февраля и от 19 сентября). Впрочем, пока окончательных договоренностей достичь ему ни с кем не удалось. По информации “Ъ”, основной причиной этого была именно оценка финансового состояния и потенциальных скрытых проблем Связного банка. Сейчас, очевидно, банк решил отразить их частично или в полной мере.

Ксения Дементьева, Юлия Локшина (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

21.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 00:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация