Статьи

10 бизнес-советов от Евгения Давыдовича ("Связной")

10 бизнес-советов от Евгения Давыдовича ("Связной")

Генеральный директор «Связного» об управлении компанией в кризис, эффективном маркетинге и безупречном сервисе.

В разгар кризиса в 2014 году Связной Банк был на грани отзыва лицензии. От ответственности перед клиентами отказались как его старые, так и новые владельцы. Председатель правления Связного Банка Евгений Давыдович решил ни при каких обстоятельствах не покидать компанию, оставшуюся без шансов на выживание. Почти год Давыдович боролся за обреченный банк и вернул клиентам все деньги. Когда перед Новым, 2015 годом в Связной Банк приехали проверяющие из ЦБ, они не могли поверить, что все деньги выплачены вкладчикам. По решению ЦБ лицензия Связного Банка все же была отозвана, а сам банк признан банкротом. Евгения Давыдовича назначили генеральным директором ретейлера «Связной».

Из любой ситуации есть три выхода: Домодедово, Шереметьево и Внуково. Работая в Связном Банке, я выбрал четвертый: решил, что это моя война и что я остаюсь, чем бы она ни закончилась. Кризисные времена превращают мужчин в юношей. Кризис дает ответы на вопросы: кто ты? Какие у тебя ценности? Справишься ли ты со стрессом? Когда ситуация стала критичной, некоторые сотрудники заявили, что пойдут со мной до конца. После такого нельзя просто уйти.

В детстве я занимался спортом. Бежать шесть километров без остановки было тяжело, поэтому я придумал, как вытерпеть кроссы. Я говорил себе: «Добегу до этого дерева и умру». Добегал, выбирал следующее дерево, говорил: «Добегу до него и умру». В Связном Банке таким «деревом» был один день. Я просыпался утром, открывал сайт ЦБ, видел, что лицензию еще не отозвали, и думал: отлично­, сегодня есть чем заняться.

Горизонт планирования на сутки – это, конечно, ненормально, однако и планы на пять лет давно никто не строит ни в бизнесе, ни в госуправлении. В конце 2015-го правительство приняло бюджет на 2016 год, а в начале 2016-го стало рассматривать возможность его корректировки. Это вызов сегодняшнего времени: реалии меняются стремительно, никто не может строить долгосрочные планы. Нужно постоянно быть начеку, улавливать происходящие изменения, чтобы быстро перестраиваться.

Никогда не старался приукрасить действительность. Вся команда знала, насколько плохи наши дела. Я считал, что люди имеют право на правду, чтобы сделать осознанный выбор: оставаться в банке до конца или уйти. Нужно быть честным с самим собой и с сотрудниками. Когда партнеры видят, что ты изо дня в день говоришь правду, они тебе доверяю­т. Правду я говорил и Центробанку, и акционерам, и сотрудникам. Возможно, именно поэтому нам удалось продержаться почти год.

Став гендиректором ретейлера «Связной», я поставил себе цель за год объехать все филиалы компании в России. Зачем? Есть такое выражение: PowerPoint Business. Можно вести дела, сидя в своей переговорной в Москве, изучая презентации. Я сторонник менеджмента, который предполагает понимание основ бизнеса, того, как он устроен по своей сути. В общении с сотрудниками разных уровней лучше видишь, какие есть проблемы и на какие положительные моменты можно опираться, чтобы развиваться. Мне важно понимать, чем живут люди, которые представляют «Связной».

Наши сотрудники создали групп­у «ВКонтакте», и она стала даже популяр­ней официальной странички. Это свое­­образный барометр, который пока­зывае­т, что волнует сотрудников. Я всегда начинаю свой день с просмотра группы.

Мой e-mail не засекречен, но при этом больше сообщений я получаю в соцсетях. Все читаю и на все стараюсь отвечать, сотрудники и клиенты всегда могут обратиться ко мне напрямую. На какие-то вопросы я отвечаю дольше, потому что мне необходима консультация профиль­ных руководителей. Если в мире появилась такая вещь, как соцсети, и ими пользуются миллионы людей, этот бизнес-инструме­нт нельзя игнорировать. Как вода всегда находит себе русло, так и информация выбирает путь, который ей удобней, и если этот путь – соцсети, значит я должен подстраиваться под него.

Недавно одно кафе «прославилось» тем, что запретило своим клиентам заряжать телефоны. «Мы не «Связной», – пояснила совладелица заведения. А мы «Связной», и на услуге зарядки телефонов с января 2015 года мы заработали больше 23 миллионов рублей. Мелочей в ретейлерском бизнесе нет. Мы не могли проигнорировать такой инфоповод и запустили акцию «Позитивный заряд»: в течение девяти дней клиенты могли бесплатно зарядить у нас телефон или планшет. В современном мире, в котором некоторые новости живут всего несколько часов, важна скорость реакции. Не нужно ограничивать себя в креативе, бояться необычных шагов и действий.

Человек, который работает в сервисе и торговле, должен уметь отдавать клиентам свое время, предугадывать их желания и обращать внимание на детали. Я много лет подряд ездил с семьей в один и тот же отель в Турции. Все это время там не менялся персонал – это говорит о том, что компания тратит много сил на удержание сотрудников и их обучение. Стабильный персонал гарантирует стабильное качество. У нас сервис рассматривают как что-то временное. Официанты приравниваются к неудачникам, они вынуждены оправдываться: нет-нет, я здесь ненадолго. До тех пор, пока человек не поймет, что сервис – это просто его работа, качество будет страдать, а с ним и клиенты.

Нашу зарплату нам платят клиенты – об этом нельзя забывать. Мы должны создавать механизмы решения любого конфликта. Если что-то вынудило клиента повести себя неадекватно, значит, определенные защитные механизмы внутри компании не сработали. Конфликтные ситуации проверяют компанию и бизнес-процессы. Нестандартный случай должен быть нестандартным единожды, чтобы затем лечь в основу нового­ инструмента и позволить компании­ в следующий раз более компетентно отреагировать на аналогичную ситуацию.

В компании есть звено менеджеров, которое управляет десятью торговыми точками, у них в подчинении около 50–60 продавцов – это практически рота солдат. Командует ротой майор, а майора государство пять лет учит в высшем учебном заведении. Для меня это важная аналогия, поэтому мы сейчас специально разрабатываем обучающую программу для управленцев среднего звена, командующих «ротами».

Обучение кадров – наш приоритет. Проблема всего ретейла в том, что возрастная категория сотрудников в среднем составляет около 25 лет. Молодые люди в таком возрасте еще находятся в поиске себя, они не привязаны к месту работы, многие не боятся трудовой миграции. Нам же не хочется, чтобы человек, на которого мы потратили деньги, время и усилия, уходил развиваться в другое место. Мы стараемся мотивировать людей обучающими программами и корпоративными конкурсами, постоянно уравновешиваем фиксированную и премиальную части зарплаты.

Я не верю людям, которые утверждают, что никогда не ошибаются. Поражение – неотъемлемая часть победы. В спорте тренеров всегда настораживает, когда команда слишком часто выигрывает. Montreal Canadiens, хоккейный клуб, продемонстрировавший небывалый старт сезона, состоявший из сплошных побед, внезапно проиграл Columbus со счетом 0:10 – по шайбе за каждую предыдущую победу. Это поражение, я уверен, сделало команду сильнее. Когда ты только выигрываешь, теряется связь с реальностью. Холодный душ в виде поражения иногда нужен, чтобы отрезвиться и двигаться дальше к цели.

20.02.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.05.2024 - 02:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация