Новости

ЦБ ищет владельца "Связного банка"

ЦБ ищет владельца "Связного банка"

Из-за спора Максима Ноготкова и Олега Малиса за активы в подвешенном состоянии оказался «Связной банк». Ему требуется докапитализация, но ЦБ не знает, с кого требовать деньги.

Ситуация в «Связном банке» требует быстрых решений — у него совсем нет запаса по капиталу, с конца прошлого года продолжается отток вкладов. При этом Центробанк не знает, кто по факту контролирует банк и несет ответственность за него — Ноготков или Малис. О такой проблеме«Ведомостям» рассказали знакомый Малиса, партнер Ноготкова и топ-менеджеры двух банков, претендовавших на санацию «Связного банка», если такое решение было бы принято Центробанком.

«Сложилась ситуация, что ЦБ не знает, с кем из них — с Ноготковым или Малисом — обсуждать вопросы по поддержке банка капиталом. Прежний акционер [Ноготков] уверял, что заинтересован в развитии банка, но он потерял контроль, а новый инвестор [Малис] говорит, что не заинтересован в банке и что банк ему не нужен», — признает источник, близкий к регулятору.

В раскрытии структуры акционеров банк до сих пор указывает бенефициаром Ноготкова, он же возглавляет совет директоров банка. «В четверг банк получил информацию о смене контролирующего акционера Trellas, в ближайшее время мы сообщим об этом регулятору», — сказал источник в «Связном банке».

В декабре 2014 г. Solvers Малиса объявила, что получила контроль над холдингом Ноготкова Trellas. «Онэксим» Михаила Прохорова переуступил группе Solvers права требования по кредиту на $120 млн, залогом по которому была Trellas и по которому Ноготков допустил дефолт. Trellas владеет всеми основными бизнесами Ноготкова — ритейлером «Связной», «Связным банком», интернет-магазином Enter и ювелирной сетью «Пандора». Главный актив, который интересен Малису в Trellas, — ритейлер «Связной», говорили знакомые Малиса и Ноготкова и источник в «Онэксиме».

Однако получение контроля в Trellas для Малиса затянулось: Ноготков отозвал выданное на компанию Solvers Малиса распоряжение о переводе прав, позволяющих распоряжаться 51% акций Trellas, после чего два бизнесмена начали разбирательства в суде. Только на этой неделе Верховный суд Кипра вынес решение, признав контроль за Малисом. Однако двое его знакомых говорят, что пока распоряжаться своим пакетом он не может. Сам Малис сказал, что ему не известно об этом.

Все это время — с конца ноября — ЦБ пристально наблюдает за ситуацией в «Связном банке». Банк испытывает отток вкладов — за последние два месяца он потерял около 5 млрд руб. На начало февраля в банке было 26 млрд руб. средств населения. «Связной банк» ввел лимиты на снятие наличных(до 15 000 руб. в день — в банкоматах, 5000 руб. — переводы по картам). Достаточность капитала — 11,45% на начало февраля (минимум — 10%). Банку необходимо 3-3,5 млрд руб. вливаний в капитал в ближайшее время, говорят два контрагента группы «Связной».

В банке была проверка Агентства по страхованию вкладов, сейчас заканчивается проверка ЦБ. На банковском рынке с декабря распространяется информация о том, что банку может понадобиться санация. Такой вопрос обсуждался, признают два источника, близких к ЦБ и группе «Онэксим». Интерес к участию в санации проявляли несколько банковских групп — в частности, «Открытие», ТКС, «Ренессанс кредит» (входит в группу «Онэксим»), рассказывали ранее источники «Ведомостей» в этих банках, но ЦБ не устроила оценка по цене санации от этих претендентов.

Регулятор ждет, что предложит акционер банка, но есть вопрос — кто это, рассказывают знакомый Ноготкова и источник, близкий к ЦБ.

В декабре, сразу после объявления Малиса о получении контроля над холдингом Ноготкова, ЦБ «имел диалог с Малисом — интересовался, готов ли он докапитализировать банк», говорят трое его знакомых.«Но Малису банк не интересен, и он на тот момент не был готов инвестировать в его развитие», — утверждают они.

В этом году в ЦБ было уже «три установочные встречи с участием и Ноготкова, и Малиса», говорят двое их знакомых. ЦБ еще не согласовал сделку по получению Малисом контроля в «Связном банке», указывают они: «Поэтому регулятор исходит из того, что хозяин банка все еще Ноготков». Двое из претендентов на санацию тоже в этом году начали «вести разговоры с Малисом», признались они.

Ноготков вчера отказался от комментариев. «С банком все будет хорошо», — заявил Малис, не вдаваясь в детали. Представители ЦБ, «Онэксима», ТКС и «Открытия» от комментариев отказались.

Наталия Биянова, Елизавета Серьгина
(Ведомости)

Advertology.Ru

20.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 17:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация