Новости

"Уралсиб" становится ближе к земле

"Уралсиб" становится ближе к земле

Банк "Уралсиб" в ближайшие два месяца получит от своего главного акционера Николая Цветкова крупную капитальную поддержку — активы, в основном земельные, на сумму до 20 млрд руб. Этот план докапитализации представлен в ЦБ и позволит банку решить основную проблему с капиталом и оценкой активов на балансе банка. Действия акционера повышают привлекательность актива, который, как ранее сообщал "Ъ", выставлен на продажу. Однако на цену будущей сделки это вряд ли сильно повлияет.

О том, что основной владелец банка "Уралсиб" Николай Цветков представил ЦБ план докапитализации банка на сумму до 20 млрд руб., "Ъ" рассказали несколько источников на банковском рынке. По словам одного из них, господин Цветков внесет в капитал банка активы на сумму до 20 млрд руб. в течение ближайших двух месяцев: расчет — сделать это до 1 сентября. "Согласно стратегии банк последовательно реализует программу по докапитализации, которая подразумевает укрепление капитальной базы как в денежной форме, так и в форме имущества",— прокомментировали в пресс-службе банка "Уралсиб". От дальнейших комментариев там отказались.

По данным "Ъ", указанная сумма может быть сформирована имуществом господина Цветкова, а именно его земельными активами. "Они, скорее всего, и будут внесены в ЗПИФ, находящийся на балансе банка, через который осуществляется владение акциями страховой группы (СГ) "Уралсиб"",— уточнил один из собеседников "Ъ". Напомним, что именно в отношении этих акций было высказано мнение с оговоркой KPMG к МСФО "Уралсиба" за 2014 год. Аудитор тогда в своем комментарии указал, что "существуют индикаторы того, что акции ОАО "Холдинг СГ "Уралсиб"" в размере 19,47 млрд руб. обесценены по состоянию на конец 2014 года". Аудитор не согласен с рядом допущений, примененных "Уралсибом" в тесте, результаты которого не выявили никакого обесценения этих акций, и считает, что значительное обесценение должно быть признано.

В ЗПИФе акции отражены с оценкой 20 млрд руб., но в реальности переоценены, поясняют источники "Ъ": внесение в ЗПИФ реальных земель позволит не обесценивать ЗПИФ, вложения банка в его паи и, как следствие, избежать снижения капитала "Уралсиба". Капитал "Уралсиба" по МСФО на конец 2014 года составлял 42 млрд руб., без исправления ситуации с активами ЗПИФа снижение могло бы быть существенным.

Инвестиция господина Цветкова в "Уралсиб" — не первая, но наиболее масштабная поддержка банка, которую основной владелец оказывает банку за долгое время. Более того, подобного рода инвестиции в находящийся в банковский сектор в период кризиса вообще не частый случай среди российских владельцев банков. Что касается главного акционера "Уралсиба", то в декабре прошлого года он дал банку субординированный кредит на $71,6 млн, который впоследствии в марте был конвертирован в капитал первого уровня. Затем в конце января, несмотря на кризис на долговом рынке, "Уралсиб" сумел договориться с кредиторами о пролонгации субординированных еврооблигаций на сумму $77,3 млн со сроком погашения в 2020 году. Однако эти инвестиции были направлены прежде всего на поддержку уровня достаточности капитала. Теперь же акционер глобально решает проблему адекватной оценки активов на балансе.

По информации "Ъ", план по столь масштабной докапитализации банка не отменяет переговоров о его потенциальной продаже, в том числе с владельцем Московского кредитного банка Романом Авдеевым, которые начались в конце апреля. Как ранее сообщал "Ъ", в их рамках обсуждается вариант продажи доли в 75% плюс 1 акция в ФК "Уралсиб". "Вопросы с капиталом будут сняты, но остаются вопросы по эффективности банка: несколько лет подряд он демонстрирует убытки",— поясняет топ-менеджер банка из топ-20. По итогам 2014 года по МСФО банк получил чистый убыток в размере 9,5 млрд руб. Так что необходимость поиска нового инвестора докапитализация банка не отменяет, но поддержка банка со стороны действующего акционера может несколько повысить привлекательность этого актива, указывают собеседники "Ъ".

Впрочем, заметной корректировки условий сделки ожидать вряд ли стоит, считают эксперты. "Идеально, когда продавец выкупает спорный актив, использование же другого актива с оценкой может вызвать вопросы к ней,— указывает руководитель практики инвестиционного консультирования ФБК Роман Кенигсберг.— Тем более что для одних инвесторов земля представляет интерес в рамках покупки, а для других — нет". Потенциальные покупатели на тему докапитализации "Уралсиба" пока отмалчиваются. Вчера источник, близкий к МКБ, отметил, что со стороны Романа Авдеева конфигурация не менялась и тема с докапитализацией банка на сумму до 20 млрд руб. с МКБ не обсуждалась. Сам Роман Авдеев отказался от комментариев.

Юлия Локшина (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

08.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.07.2024 - 03:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация