Новости

"Уралсиб" становится ближе к земле

"Уралсиб" становится ближе к земле

Банк "Уралсиб" в ближайшие два месяца получит от своего главного акционера Николая Цветкова крупную капитальную поддержку — активы, в основном земельные, на сумму до 20 млрд руб. Этот план докапитализации представлен в ЦБ и позволит банку решить основную проблему с капиталом и оценкой активов на балансе банка. Действия акционера повышают привлекательность актива, который, как ранее сообщал "Ъ", выставлен на продажу. Однако на цену будущей сделки это вряд ли сильно повлияет.

О том, что основной владелец банка "Уралсиб" Николай Цветков представил ЦБ план докапитализации банка на сумму до 20 млрд руб., "Ъ" рассказали несколько источников на банковском рынке. По словам одного из них, господин Цветков внесет в капитал банка активы на сумму до 20 млрд руб. в течение ближайших двух месяцев: расчет — сделать это до 1 сентября. "Согласно стратегии банк последовательно реализует программу по докапитализации, которая подразумевает укрепление капитальной базы как в денежной форме, так и в форме имущества",— прокомментировали в пресс-службе банка "Уралсиб". От дальнейших комментариев там отказались.

По данным "Ъ", указанная сумма может быть сформирована имуществом господина Цветкова, а именно его земельными активами. "Они, скорее всего, и будут внесены в ЗПИФ, находящийся на балансе банка, через который осуществляется владение акциями страховой группы (СГ) "Уралсиб"",— уточнил один из собеседников "Ъ". Напомним, что именно в отношении этих акций было высказано мнение с оговоркой KPMG к МСФО "Уралсиба" за 2014 год. Аудитор тогда в своем комментарии указал, что "существуют индикаторы того, что акции ОАО "Холдинг СГ "Уралсиб"" в размере 19,47 млрд руб. обесценены по состоянию на конец 2014 года". Аудитор не согласен с рядом допущений, примененных "Уралсибом" в тесте, результаты которого не выявили никакого обесценения этих акций, и считает, что значительное обесценение должно быть признано.

В ЗПИФе акции отражены с оценкой 20 млрд руб., но в реальности переоценены, поясняют источники "Ъ": внесение в ЗПИФ реальных земель позволит не обесценивать ЗПИФ, вложения банка в его паи и, как следствие, избежать снижения капитала "Уралсиба". Капитал "Уралсиба" по МСФО на конец 2014 года составлял 42 млрд руб., без исправления ситуации с активами ЗПИФа снижение могло бы быть существенным.

Инвестиция господина Цветкова в "Уралсиб" — не первая, но наиболее масштабная поддержка банка, которую основной владелец оказывает банку за долгое время. Более того, подобного рода инвестиции в находящийся в банковский сектор в период кризиса вообще не частый случай среди российских владельцев банков. Что касается главного акционера "Уралсиба", то в декабре прошлого года он дал банку субординированный кредит на $71,6 млн, который впоследствии в марте был конвертирован в капитал первого уровня. Затем в конце января, несмотря на кризис на долговом рынке, "Уралсиб" сумел договориться с кредиторами о пролонгации субординированных еврооблигаций на сумму $77,3 млн со сроком погашения в 2020 году. Однако эти инвестиции были направлены прежде всего на поддержку уровня достаточности капитала. Теперь же акционер глобально решает проблему адекватной оценки активов на балансе.

По информации "Ъ", план по столь масштабной докапитализации банка не отменяет переговоров о его потенциальной продаже, в том числе с владельцем Московского кредитного банка Романом Авдеевым, которые начались в конце апреля. Как ранее сообщал "Ъ", в их рамках обсуждается вариант продажи доли в 75% плюс 1 акция в ФК "Уралсиб". "Вопросы с капиталом будут сняты, но остаются вопросы по эффективности банка: несколько лет подряд он демонстрирует убытки",— поясняет топ-менеджер банка из топ-20. По итогам 2014 года по МСФО банк получил чистый убыток в размере 9,5 млрд руб. Так что необходимость поиска нового инвестора докапитализация банка не отменяет, но поддержка банка со стороны действующего акционера может несколько повысить привлекательность этого актива, указывают собеседники "Ъ".

Впрочем, заметной корректировки условий сделки ожидать вряд ли стоит, считают эксперты. "Идеально, когда продавец выкупает спорный актив, использование же другого актива с оценкой может вызвать вопросы к ней,— указывает руководитель практики инвестиционного консультирования ФБК Роман Кенигсберг.— Тем более что для одних инвесторов земля представляет интерес в рамках покупки, а для других — нет". Потенциальные покупатели на тему докапитализации "Уралсиба" пока отмалчиваются. Вчера источник, близкий к МКБ, отметил, что со стороны Романа Авдеева конфигурация не менялась и тема с докапитализацией банка на сумму до 20 млрд руб. с МКБ не обсуждалась. Сам Роман Авдеев отказался от комментариев.

Юлия Локшина (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

08.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 13:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация