Новости

Дыра бита

Дыра бита

Несмотря на ужесточение надзора и расчистку банковского рынка от сомнительных и неустойчивых игроков, дыры в балансах банков, лишенных лицензий, растут. Новый антирекорд за последние несколько лет поставил лишенный лицензии в феврале СБ-банк. По разнице между реальными активами и обязательствами (более 39 млрд руб.) он обогнал предыдущих лидеров — Межпромбанк и Инвестбанк — почти на 30%. И это лишь первичная оценка.

Вчера ЦБ опубликовал в "Вестнике Банка России" реальный баланс СБ-банка (Судостроительного банка), составленный временной администрацией регулятора по результатам анализа финансового положения банка после отзыва у него лицензии (16 февраля). После проверки регулятора выяснилось, что чистая ссудная задолженность банка (портфель за вычетом резервов на возможные потери) сократилась с показанных его руководством на дату отзыва лицензии 31,9 млрд руб. до установленных временной администрацией на ту же дату 217 млн руб., а размер убытков за счет доначисления Центробанком резервов, исходя из реального качества активов, увеличился с 13,3 млрд до 46,5 млрд руб. В результате и без того отрицательный капитал, который банк показал самостоятельно (минус 5,9 млрд руб.), просел еще на 33 млрд руб., и оказалось, что реальная дыра в СБ-банке на момент отзыва лицензии составляла уже все 39,1 млрд руб. По размеру отрицательного капитала СБ-банк поставил новый рекорд, по крайней мере за последние четыре года.

До сих пор по результатам проводимого временной администрацией ЦБ анализа лидировали по величине обнаруженных дыр в балансах Межпромбанк (после первичного обследования временной администрацией его "дыра" составляла 30,9 млрд руб.) и Инвестбанк (30,2 млрд руб.). Отрыв нового лидера в этом сегменте от них — почти 30%.

И это при том, что по размеру активов СБ-банк на дату отзыва лицензии уступал и Межпромбанку, и Инвестбанку: 84-е место в рэнкинге банков "Интерфакс" по активам, в то время как Межпромбанк на момент отзыва занимал там 30-е место, а Инвестбанк — 79-е. Отдельный интерес представляет и то, в каких условиях проходил отзыв лицензии у СБ-банка — на фоне многочисленных декларируемых ЦБ мер по ужесточению контроля за качеством банковских активов, повышения ответственности руководства и собственников банков и не говоря уже о продолжающейся больше полутора лет расчистке банковского сектора от сомнительных и неустойчивых игроков, указывают эксперты.

Основная проблема СБ-банка, как следует из выверенного ЦБ баланса, в кредитном портфеле. "Фактически он весь признан фиктивным, что может указывать на то, что кредиты выданы аффилированным или дружественным акционерам структурам",— указывает аналитик Промсвязьбанка Дмитрий Монастыршин "Очевидно, что уже не первый год риски нарастают не только в небольших, но и в крупных банках и во многом они связаны с кредитованием связанных сторон,— согласен замдиректора "Интерфакс-ЦЭА" Алексей Буздалин.— Другой вопрос, что не всегда эти связанные стороны легко выявляются регулятором. Очевидно, что есть некая симметрия информации и регулятор не обладает знанием всех нюансов".

Введенный в прошлый кризис институт уполномоченных представителей, которые наблюдают деятельность банка "изнутри" (так, например, в СБ-банке был уполномоченный от ЦБ), также эффективен не всегда. "Мало оценить отчетность банков, надо еще понимать реальность отраженных там сделок",— считает руководитель практики ФКБ Роман Кенигсберг. Это не всегда просто, но с учетом нарастающего количества отзыва лицензий, в том числе у довольно крупных игроков рынка, можно было бы активнее совершенствовать банковский надзор, добавляет он.

Впрочем, многое зависит от кооперативности банка при взаимодействии с надзорным органом. В случае с СБ-банком ее, похоже, не было. В ЦБ в качестве комментария по ситуации в СБ-банке сослались на собственный пресс-релиз, появившийся уже вечером. "Временная администрация по управлению СБ-банком с первого дня осуществления своих функций столкнулась с фактами серьезного воспрепятствования ее деятельности,— говорится в пресс-релизе.— Руководство банка уклонилось от передачи временной администрации оригиналов кредитных договоров, договоров залога и поручительства по ссудной задолженности юридических и физических лиц, что может свидетельствовать о попытке сокрытия фактов вывода из банка активов. Информация об осуществленных бывшими руководителями и собственниками банка действиях, имеющих признаки уголовно наказуемых деяний, направлена Банком России в Генпрокуратуру и МВД для рассмотрения и принятия соответствующих процессуальных решений".

Правда, кредиторам банков, лишенных лицензий, уголовное преследование банкиров помогает лишь в единичных случаях. Полностью после заведения уголовного дела с кредиторами расплатился лишь бывший владелец "Моего банка" Глеб Фетисов (см. "Ъ" от 5 февраля). При этом дыры в балансах банков, обнаруженные временной администрацией при первичном после отзыва лицензии обследовании, впоследствии в ходе банкротства обычно заметно увеличиваются. Так, например, в ходе судебных разбирательств "дыра" Инвестбанка увеличилась до 44,5 млрд руб., а Межпромбанка — до 80 млрд руб.

Юлия Локшина (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

01.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 20:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация