Новости

Дыра бита

Дыра бита

Несмотря на ужесточение надзора и расчистку банковского рынка от сомнительных и неустойчивых игроков, дыры в балансах банков, лишенных лицензий, растут. Новый антирекорд за последние несколько лет поставил лишенный лицензии в феврале СБ-банк. По разнице между реальными активами и обязательствами (более 39 млрд руб.) он обогнал предыдущих лидеров — Межпромбанк и Инвестбанк — почти на 30%. И это лишь первичная оценка.

Вчера ЦБ опубликовал в "Вестнике Банка России" реальный баланс СБ-банка (Судостроительного банка), составленный временной администрацией регулятора по результатам анализа финансового положения банка после отзыва у него лицензии (16 февраля). После проверки регулятора выяснилось, что чистая ссудная задолженность банка (портфель за вычетом резервов на возможные потери) сократилась с показанных его руководством на дату отзыва лицензии 31,9 млрд руб. до установленных временной администрацией на ту же дату 217 млн руб., а размер убытков за счет доначисления Центробанком резервов, исходя из реального качества активов, увеличился с 13,3 млрд до 46,5 млрд руб. В результате и без того отрицательный капитал, который банк показал самостоятельно (минус 5,9 млрд руб.), просел еще на 33 млрд руб., и оказалось, что реальная дыра в СБ-банке на момент отзыва лицензии составляла уже все 39,1 млрд руб. По размеру отрицательного капитала СБ-банк поставил новый рекорд, по крайней мере за последние четыре года.

До сих пор по результатам проводимого временной администрацией ЦБ анализа лидировали по величине обнаруженных дыр в балансах Межпромбанк (после первичного обследования временной администрацией его "дыра" составляла 30,9 млрд руб.) и Инвестбанк (30,2 млрд руб.). Отрыв нового лидера в этом сегменте от них — почти 30%.

И это при том, что по размеру активов СБ-банк на дату отзыва лицензии уступал и Межпромбанку, и Инвестбанку: 84-е место в рэнкинге банков "Интерфакс" по активам, в то время как Межпромбанк на момент отзыва занимал там 30-е место, а Инвестбанк — 79-е. Отдельный интерес представляет и то, в каких условиях проходил отзыв лицензии у СБ-банка — на фоне многочисленных декларируемых ЦБ мер по ужесточению контроля за качеством банковских активов, повышения ответственности руководства и собственников банков и не говоря уже о продолжающейся больше полутора лет расчистке банковского сектора от сомнительных и неустойчивых игроков, указывают эксперты.

Основная проблема СБ-банка, как следует из выверенного ЦБ баланса, в кредитном портфеле. "Фактически он весь признан фиктивным, что может указывать на то, что кредиты выданы аффилированным или дружественным акционерам структурам",— указывает аналитик Промсвязьбанка Дмитрий Монастыршин "Очевидно, что уже не первый год риски нарастают не только в небольших, но и в крупных банках и во многом они связаны с кредитованием связанных сторон,— согласен замдиректора "Интерфакс-ЦЭА" Алексей Буздалин.— Другой вопрос, что не всегда эти связанные стороны легко выявляются регулятором. Очевидно, что есть некая симметрия информации и регулятор не обладает знанием всех нюансов".

Введенный в прошлый кризис институт уполномоченных представителей, которые наблюдают деятельность банка "изнутри" (так, например, в СБ-банке был уполномоченный от ЦБ), также эффективен не всегда. "Мало оценить отчетность банков, надо еще понимать реальность отраженных там сделок",— считает руководитель практики ФКБ Роман Кенигсберг. Это не всегда просто, но с учетом нарастающего количества отзыва лицензий, в том числе у довольно крупных игроков рынка, можно было бы активнее совершенствовать банковский надзор, добавляет он.

Впрочем, многое зависит от кооперативности банка при взаимодействии с надзорным органом. В случае с СБ-банком ее, похоже, не было. В ЦБ в качестве комментария по ситуации в СБ-банке сослались на собственный пресс-релиз, появившийся уже вечером. "Временная администрация по управлению СБ-банком с первого дня осуществления своих функций столкнулась с фактами серьезного воспрепятствования ее деятельности,— говорится в пресс-релизе.— Руководство банка уклонилось от передачи временной администрации оригиналов кредитных договоров, договоров залога и поручительства по ссудной задолженности юридических и физических лиц, что может свидетельствовать о попытке сокрытия фактов вывода из банка активов. Информация об осуществленных бывшими руководителями и собственниками банка действиях, имеющих признаки уголовно наказуемых деяний, направлена Банком России в Генпрокуратуру и МВД для рассмотрения и принятия соответствующих процессуальных решений".

Правда, кредиторам банков, лишенных лицензий, уголовное преследование банкиров помогает лишь в единичных случаях. Полностью после заведения уголовного дела с кредиторами расплатился лишь бывший владелец "Моего банка" Глеб Фетисов (см. "Ъ" от 5 февраля). При этом дыры в балансах банков, обнаруженные временной администрацией при первичном после отзыва лицензии обследовании, впоследствии в ходе банкротства обычно заметно увеличиваются. Так, например, в ходе судебных разбирательств "дыра" Инвестбанка увеличилась до 44,5 млрд руб., а Межпромбанка — до 80 млрд руб.

Юлия Локшина (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

01.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Япония: праздник каждый день

Япония: праздник каждый день
Япония: праздник каждый день. Мацури — религиозно-обрядовые фестивали Японии — во многом отличаются от праздничных дат, отмечаемых другими нациями. Одни мацури связаны с календарем сельскохозяйственных работ, другие— с поминанием предков, третьи — с эстетикой смены сезонов, с природными и человеческими циклами жизни. Но каждый из японских праздников поражает красочностью, оригинальностью, единением всех его участников. Мацури — истоки своеобразной культуры Японии, способной поражать даже самых пресыщенных зрителей. Чтобы оценить это, достаточно перелистать страницы данного издания. В представлении большинства россиян японцы — заядлые трудоголики, готовые круглосуточно 365 дней в году трудиться на благо родной фирмы. Этот имидж настойчиво вдалбливали в головы наших соотечественников несколько поколений журналистов и японоведов. Между тем подобные утверждения достаточно далеки от истины. Японцы любят и, что самое главное, умеют развлекаться ничуть не хуже представителей других народов. В книге "Япония: праздник каждый день" рассказывается, как и какие в Стране восходящего солнца отмечают праздники. Праздники можно подразделить на две категории: мацури — религиозные фестивали и нэндзю гёдзи — праздничные даты календаря. Мацури в основном связаны с синтоистскими храмовыми праздниками и проводятся ежегодно в одни и те же дни. Нэндзю гёдзи — более широкая категория ежегодных и сезонных событий, во многом почерпнутая из буддизма и китайской истории. Другими словами, в японском календаре не найти и дня, когда где либо не проходит свой мацури, свой фестиваль, свой карнавал — по несколько десятков событий ежедневно. Праздник идет каждый день. Об одних празднествах бывает известно лишь в местной деревушке, в других принимает участие вся страна. Газеты регулярно печатают информацию о местах их проведения и каким транспортом туда удобнее добираться. Было бы желание, а участники любого мацури с удовольствием встретят приезжих, как своих, японских, так и зарубежных, вовлекут их в хороводы и марширующие колонны, научат основным танцевальным движениям и традиционным выкрикам, щедро напоят сакэ или пивом. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.06.2025 - 12:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация