Новости

ЦБ лишил лицензии еще один банк-"зомби"

ЦБ лишил лицензии еще один банк-"зомби"

Маст-банк еще с апреля выдавал вклады и проводил платежи лишь частично.

Вчера ЦБ отозвал лицензию у Маст-банка (164-е место по активам в рэнкинге «Интерфакс-ЦЭА»). Банк нарушал антиотмывочный закон, предоставлял недостоверную отчетность и не исполнял нормативные акты регулятора, сообщил ЦБ. Кроме того, его денежный поток был недостаточен из-за высокорискованной политики и неудовлетворительного качества активов. А из-за этого банк не исполнял обязательства перед вкладчиками, указал ЦБ. На 1 июня депозиты физлиц в Маст-банке составляли 12,8 млрд руб. Выплаты вкладчикам начнутся не позднее 8 июля, сообщило Агентство по страхованию вкладов.

Маст-банк стал широко известен в 2013 г. Тогда МВД объявило о раскрытии группы, организовавшей обналичивание и вывод из банков 36 млрд руб. Источники «Ведомостей» утверждали тогда, что деньги выводились в том числе и через Мастер-банк. По итогам II квартала 2013 г. Маст-банк фигурировал в списке банков, чьи клиенты проводят большие объемы сомнительных операций (копия письма за подписью замначальника Московского ГТУ ЦБ Карена Галустьяна есть у «Ведомостей»). Скандал привел к тому, что осенью 2013 г. 18,24% акций банка купил Андрей Агеев – брат депутата Госдумы от «Справедливой России» Александра Агеева. «Мы с братом поставили свое имя, чтобы поправить репутацию банка», – говорил тогда «Ведомостям» Александр.

В апреле этого года Маст-банк получил от ЦБ предписание, ограничивающее работу с физлицами. Фактически банк не мог проводить операции с населением, рассказывал тогда «Ведомостям» его топ-менеджер. А в конце апреля банк ограничил и выдачу депозитов: сначала банк был готов выдавать по 100 000 руб. в день, затем сократил лимит до 25 000 руб. Тогда же «Маст» стал проводить платежи клиентов с задержками или же не проводил вовсе. К некоторым клиентам банк обращался с просьбой отозвать платежные поручения, другие платежи отказывался принимать по формальным причинам. Например, сотрудники банка начали сомневаться, не является ли директор компании номинальным, а печать поддельной, рассказывали «Ведомостям» два клиента банка. Впрочем, из отчетности Маст-банка на 1 июня следует, что картотеку непроведенных платежей банк не сформировал. В отчетности банка нет остатков по счету 90904, на котором учитываются непроведенные платежи, говорит казначей небольшого банка. А его нормативы находились в пределах допустимых значений. Так, норматив достаточности капитала (Н1, минимум 10%) у банка был 10,28%.

Банк скрывал основания для мер по предупреждению банкротства и отзыва лицензии, категоричен ЦБ. Предъявленное же требование по формированию резервов привело к критическому снижению достаточности капитала. «В сложившихся обстоятельствах» ЦБ исполнил обязанность по отзыву лицензии, указывает регулятор.

Топ-менеджмент банка сообщал, что ведет переговоры о его санации. Но человек, близкий к надзорному блоку ЦБ, говорил, что спасать Маст-банк регулятор не собирался. Об этом же «Ведомостям» рассказывал человек, близкий к совету директоров АСВ. А топ-менеджмент начал говорить о том, что банк нашел покупателя.

Акционеры у банка незадолго до отзыва лицензии действительно сменились, а предправления стал Александр Бондарь. В мае долю продал Агеев. А 18 мая банк отчитался о появлении 11 акционеров-физлиц, каждый из которых приобрел менее 10%. Такая операция не требует согласования в ЦБ. 20 мая собственники сменились вновь. Четверо акционеров продали принадлежащие им 34% акций четырем другим физлицам.

ЦБ долго тянул с отзывом лицензии, проблемы Маст-банка начались не вчера, констатирует аналитик БКФ-банка Максим Осадчий. В I квартале этого года «Маст» активно привлекал вклады населения, указывает эксперт. Депозиты физлиц выросли на 34,81% – это один из рекордных показателей по сектору. Фактически банк работал как «пылесос», резюмирует Осадчий.

Связаться вчера с Андреем Агеевым не удалось. Его брат – депутат Александр Агеев – вчера на звонки «Ведомостей» не ответил.

Дарья Борисяк (Ведомости)

Advertology.Ru

25.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.06.2024 - 08:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация