Новости

"Связной банк" предупредил о возможной потере лицензии

"Связной банк" предупредил о возможной потере лицензии

Это первый банк, публично заявивший о таком риске.

 1 августа норматив достаточности капитала «Связного банка» может опуститься ниже 2%, что приведет к отзыву лицензии, рассказал предправления банка Евгений Давыдович. Он добавил, что «на 1 июня норматив составляет 5,5% (при норме 10%. – «Ведомости»), это является прямым нарушением требований ЦБ» (цитаты по «Интерфаксу»). В течение всего апреля банк нарушал нормативы по капиталу, следует из данных регулятора.

У акционеров «нет возможности докапитализировать банк», уточнил Давыдович, а единственным позитивным сценарием для банка является санация, однако санатор «пока не существует в природе». Ранее возможностью финансового оздоровления «Связного банка» интересовался «Ренессанс кредит», рассказывал человек, близкий к группе «Онэксим», которой принадлежит «Ренессанс кредит». Главный вопрос состоял в том, сколько выделят на санацию, указывал собеседник «Ведомостей». Вчера представитель «Ренессанс кредита» от комментариев отказался. В ЦБ и АСВ традиционно не комментируют действующие банки.

Топ-менеджмент «Связного банка» неоднократно обращался к ЦБ – сообщал регулятору о финансовом положении банка, о давлении на капитал, о непростой ситуации с акционерами, рассказывает знакомый сотрудника ЦБ и кредитор холдинга Trellas. Обращались к регулятору и две группы, претендующие на санацию «Связного банка» за счет средств ЦБ. Однако регулятор в этой ситуации занял позицию – наблюдать за банком и принять наиболее «экономичное решение», говорят собеседники «Ведомостей», он «ждет, когда банк снизит объем обязательств перед вкладчиками». На 1 мая у банка осталось 19,1 млрд руб. вкладов и средств на счетах физлиц (на 1 января было 28,5 млрд руб.), следует из его отчетности. Сейчас банк выплачивает вклады и планирует выплачивать дальше, заявил вчера Давыдович «Ведомостям».

«Воздействовать на акционеров банка, как обычно в такой ситуации бывает, ЦБ не может – не ясно, кто сейчас отвечает за банк, Олег Малис или Максим Ноготков. И очевидно, что никто из них не заинтересован вкладывать свои средства в банк. Малис в банке вообще не заинтересован, он ему достался в нагрузку к «Связному», а Ноготков бизнес отдал и не имеет ни желания, ни ресурсов помогать банку», – утверждают собеседники «Ведомостей».

Контроль над «Связным банком» с 27 апреля перешел от Максима Ноготкова к компании North Financial Overseas Corp Олега Малиса, сообщал банк. Таким образом, у банка наконец появился фактический владелец – с конца ноября 2014 г. банк находился в «бесхозном состоянии». Вчера Малис от комментариев отказался, Ноготков не комментирует ситуацию в банке.

Эти проблемы могут сказаться и на другом банке – 51% акций «Связного банка» находится в залоге у Промсвязьбанка. «Главное обеспечение по нашему кредиту – это залоги компаний «Связной Н.В.» и «Связной логистика» – это действующие компании», – говорит первый зампред правления Промсвязьбанка Владимир Яшин. Конечно, нас не может радовать ухудшение финансового положения «Связного банка», добавляет он, но это не вызывает беспокойства за возврат выданного кредита.

Вчера банк провел телеконференцию с инвесторами о реструктуризации облигаций – погашение выпуска на 2 млрд руб. от 6 августа банк просит перенести на три года. И предлагает ежеквартальные купонные выплаты, привязанные к ставке ЦБ: ключевая ставка + 2% годовых (сейчас – 14,5% годовых). Выплаты основного долга предложено разделить на три этапа: 10% сразу, по 15% по итогам 12 и 24 месяцев и оставшиеся 60% – через три года. Cейчас в обращении находятся два выпуска облигаций «Связного банка» по 2 млрд руб. Второй выпуск погашается в июне 2018 г. Инвесторы сочли такие условия невыгодными, передал «Интерфакс», а перспективы деятельности банка – необнадеживающими.

Анна Еремина, Наталия Биянова (Ведомости) Advertology.Ru

11.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влоги детей из России и Украины стали глобальным трендом YouTubeВлоги детей из России и Украины стали глобальным трендом YouTube
Издание Business Insider составило рейтинг самых быстрорастущих каналов на YouTube и на его основе выделило главные тренды года. Самые успешные каналы — индийские.  Тренд №2 — каналы детей из России и Украины.
Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?
Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно? (1)
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.01.2020 - 03:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация