Новости

"Связной банк" проел весь акционерный капитал

"Связной банк" проел весь акционерный капитал

Банк живет только на субординированный заем.

К июлю «Связной банк» полностью потерял акционерный капитал. С начала года банк получил 6,3 млрд руб. убытка. В итоге базовый и основной капитал (учитывает уставный капитал и накопленную прибыль) стал отрицательным – на 123 млн руб., следует из российской отчетности «Связного банка». Из всех источников капитала у банка остался только субординированный кредит – 1,7 млрд руб. к июлю, указывает руководитель практики инвестиционного консультирования «ФБК Грант Торнтон» Роман Кенигсберг.

К июлю норматив достаточности собственных средств банка (Н1) опустился до уровня 4,77% (при минимально требуемом уровне 10%), а нормативы достаточности базового капитала Н1.1 и основного капитала Н1.2 на 30 июня стали нулевыми, свидетельствует информация на сайте ЦБ. По закону, если у банка все три норматива достаточности капитала опускаются ниже 2%, ЦБ обязан отозвать у банка лицензию в течение 15 дней после получения такой информации, указывает Кенигсберг. О рисках потери лицензии в июне предупреждал предправления «Связного банка» Евгений Давыдович. К 1 августа норматив достаточности капитала (Н1) «Связного банка» может опуститься ниже 2%, что приведет к отзыву лицензии, сказал он.

«Банк стремительно проедает капитал – более 1 млрд за май – июнь», – говорит Кенигсберг, добавляя, что эти потери сокращают объемы использования субординированного кредита. Только за июнь банк получил убыток почти в 700 млн руб., вызванный расходами на резервирование потерь по кредитам. «Банку необходимы стабилизационные кредиты, вливания капитала, чтобы сформировать работающий кредитный портфель, который будет генерировать доход», – считает Кенигсберг. Банк терпит колоссальные потери, но предпринимает все меры, чтобы расплатиться с вкладчиками.

За январь – июнь объем средств физлиц в банке сократился почти на 12 млрд руб. до 16,7 млрд. Ради пополнения ликвидности на расчеты с вкладчиками банк продал в этом году весь портфель ценных бумаг (почти 4 млрд руб.), а в июне – июле провел две сделки по продаже «Тинькофф банку» портфелей кредитных карт. «Наша задача – пополнять ликвидность, чтобы возвращать вклады», – поясняет Давыдович.

Какой объем «Связной банк» продал и сколько на этом выручил, банк не раскрывает. Но к июлю розничный кредитный портфель банка сократился на 2,7 млрд руб. до 22 млрд. «Единственный источник доходов, оставшийся у «Связного банка», – розничный портфель, а именно оставшиеся в нем работающие кредиты», – говорит Кенигсберг. У акционеров «нет возможности докапитализировать банк», признавал ранее Давыдович, единственным позитивным сценарием для банка было бы появление инвестора. Но приход инвестора затягивается – в четверг антимонопольная служба сообщила о том, что продлевает срок рассмотрения ходатайства банка «Ренессанс кредит» о покупке 100% «Связного банка», не указав причины такого решения.

«Ренессанс кредиту» интересна санация «Связного банка», рассказывал человек, близкий к группе «Онэксим», которой принадлежит «Ренессанс кредит». Главный вопрос состоял в том, готов ли ЦБ выделить средства на санацию, указывал собеседник «Ведомостей». Предправления «Ренессанс кредита» Алексей Левченко и Давыдович отказались от комментариев.

В конце 2014 г. у группы компаний «Связной» сменился контролирующий акционер – Максим Ноготков отдал свои основные активы за долги, новым хозяином группы стал Олег Малис. Но банк долгое время оставался «бесхозным» – у старого акционера не было денег на его поддержку, а у нового – интереса к розничному банку с его проблемами, говорили их знакомые. Контроль над «Связным банком» официально перешел от Ноготкова к NFOC Малиса лишь в конце апреля 2015 г.

Наталия Биянова (Ведомости)

Advertology.Ru

17.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Культ Скульптуры

Культ Скульптуры
Культ Скульптуры. Выход в свет книги "Культ Скульптуры" – читательский праздник. Многие путешественники, романтики и ценители красоты смогут насладиться простым и занимательным разговором о высоком. В том, как простой, но совершенный духом и телом метатель копья «дорифор» постепенно превращается в изнеженного императорского фаворита Антиноя - очень много от психологии современного человека, не так ли? В книге каждому изваянию сопутствуют любопытнейшие исторические факты и казусы. А муки творчества вокруг единственно верного удара резцом не менее захватывающи, чем яростная борьба за обладание шедевром. Ведь за каждой скульптурой стоит свой, выстраданный культ красоты, славы и бессмертия. Каждая из них, пережив свое время, войдет в резонанс с будущими эпохами и окажет мощное влияние на потомков. Книга наполнена информацией о месте, времени, авторстве, вариантах дошедших до нас памятников, историческими эпизодами борьбы сильных мира сего за обладание ими. Мозаика из статуй складывается в характерный «пазл», в котором проглядывается всем понятная античная красота, порой замешанная на дионисийских страстях, властолюбии, жажде славы и бессмертия. Книга предлагает взглянуть на античную скульптуру как на культурный феномен, определивший на многие века развитие изобразительных искусств в Европе. Пятнадцать самых известных статуй выделены в отдельные главы повествования. В результате читатель получает полную картину лучших античных шедевров, причем, без рассказов об архаических Аполлонах и Куросах. Книга снабжена историческими справками, информацией о времени, месте создания и обнаружения статуй, об их реставрации и приобретении владельцами. Приводятся сюжеты и мифы, по которым созданы скульптуры. В книге найдется большое количество любопытных фактов, иногда анекдотичных, а это всегда облегчает восприятие. Автором воссоздается историческая атмосфера создания древних статуй, отношение к ним современников и потомков, их восхищение и критика. Примеры того, как античная скульптура вошла в художественное сознание людей нового и новейшего времен, а также множество иллюстраций украшают повествование. «Культ скульптуры» - не монография для искусствоведов. Уникальность книги в том, что ее написал скульптор, посветивший творчеству всю жизнь. Главная цель этого увлекательного чтения – погрузить русского читателя в нечуждую ему европейскую традицию, показать «на пальцах», как закладывался фундамент европейского менталитета, как ваялся и лепился, меняясь от века до века образ человека и мира. Аналогов столь целостному взгляду и доступному изложению сегодня нет.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.06.2025 - 16:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация