Новости

"Связной банк" проел весь акционерный капитал

"Связной банк" проел весь акционерный капитал

Банк живет только на субординированный заем.

К июлю «Связной банк» полностью потерял акционерный капитал. С начала года банк получил 6,3 млрд руб. убытка. В итоге базовый и основной капитал (учитывает уставный капитал и накопленную прибыль) стал отрицательным – на 123 млн руб., следует из российской отчетности «Связного банка». Из всех источников капитала у банка остался только субординированный кредит – 1,7 млрд руб. к июлю, указывает руководитель практики инвестиционного консультирования «ФБК Грант Торнтон» Роман Кенигсберг.

К июлю норматив достаточности собственных средств банка (Н1) опустился до уровня 4,77% (при минимально требуемом уровне 10%), а нормативы достаточности базового капитала Н1.1 и основного капитала Н1.2 на 30 июня стали нулевыми, свидетельствует информация на сайте ЦБ. По закону, если у банка все три норматива достаточности капитала опускаются ниже 2%, ЦБ обязан отозвать у банка лицензию в течение 15 дней после получения такой информации, указывает Кенигсберг. О рисках потери лицензии в июне предупреждал предправления «Связного банка» Евгений Давыдович. К 1 августа норматив достаточности капитала (Н1) «Связного банка» может опуститься ниже 2%, что приведет к отзыву лицензии, сказал он.

«Банк стремительно проедает капитал – более 1 млрд за май – июнь», – говорит Кенигсберг, добавляя, что эти потери сокращают объемы использования субординированного кредита. Только за июнь банк получил убыток почти в 700 млн руб., вызванный расходами на резервирование потерь по кредитам. «Банку необходимы стабилизационные кредиты, вливания капитала, чтобы сформировать работающий кредитный портфель, который будет генерировать доход», – считает Кенигсберг. Банк терпит колоссальные потери, но предпринимает все меры, чтобы расплатиться с вкладчиками.

За январь – июнь объем средств физлиц в банке сократился почти на 12 млрд руб. до 16,7 млрд. Ради пополнения ликвидности на расчеты с вкладчиками банк продал в этом году весь портфель ценных бумаг (почти 4 млрд руб.), а в июне – июле провел две сделки по продаже «Тинькофф банку» портфелей кредитных карт. «Наша задача – пополнять ликвидность, чтобы возвращать вклады», – поясняет Давыдович.

Какой объем «Связной банк» продал и сколько на этом выручил, банк не раскрывает. Но к июлю розничный кредитный портфель банка сократился на 2,7 млрд руб. до 22 млрд. «Единственный источник доходов, оставшийся у «Связного банка», – розничный портфель, а именно оставшиеся в нем работающие кредиты», – говорит Кенигсберг. У акционеров «нет возможности докапитализировать банк», признавал ранее Давыдович, единственным позитивным сценарием для банка было бы появление инвестора. Но приход инвестора затягивается – в четверг антимонопольная служба сообщила о том, что продлевает срок рассмотрения ходатайства банка «Ренессанс кредит» о покупке 100% «Связного банка», не указав причины такого решения.

«Ренессанс кредиту» интересна санация «Связного банка», рассказывал человек, близкий к группе «Онэксим», которой принадлежит «Ренессанс кредит». Главный вопрос состоял в том, готов ли ЦБ выделить средства на санацию, указывал собеседник «Ведомостей». Предправления «Ренессанс кредита» Алексей Левченко и Давыдович отказались от комментариев.

В конце 2014 г. у группы компаний «Связной» сменился контролирующий акционер – Максим Ноготков отдал свои основные активы за долги, новым хозяином группы стал Олег Малис. Но банк долгое время оставался «бесхозным» – у старого акционера не было денег на его поддержку, а у нового – интереса к розничному банку с его проблемами, говорили их знакомые. Контроль над «Связным банком» официально перешел от Ноготкова к NFOC Малиса лишь в конце апреля 2015 г.

Наталия Биянова (Ведомости)

Advertology.Ru

17.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 03:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация