Новости

"Связной банк" проел весь акционерный капитал

"Связной банк" проел весь акционерный капитал

Банк живет только на субординированный заем.

К июлю «Связной банк» полностью потерял акционерный капитал. С начала года банк получил 6,3 млрд руб. убытка. В итоге базовый и основной капитал (учитывает уставный капитал и накопленную прибыль) стал отрицательным – на 123 млн руб., следует из российской отчетности «Связного банка». Из всех источников капитала у банка остался только субординированный кредит – 1,7 млрд руб. к июлю, указывает руководитель практики инвестиционного консультирования «ФБК Грант Торнтон» Роман Кенигсберг.

К июлю норматив достаточности собственных средств банка (Н1) опустился до уровня 4,77% (при минимально требуемом уровне 10%), а нормативы достаточности базового капитала Н1.1 и основного капитала Н1.2 на 30 июня стали нулевыми, свидетельствует информация на сайте ЦБ. По закону, если у банка все три норматива достаточности капитала опускаются ниже 2%, ЦБ обязан отозвать у банка лицензию в течение 15 дней после получения такой информации, указывает Кенигсберг. О рисках потери лицензии в июне предупреждал предправления «Связного банка» Евгений Давыдович. К 1 августа норматив достаточности капитала (Н1) «Связного банка» может опуститься ниже 2%, что приведет к отзыву лицензии, сказал он.

«Банк стремительно проедает капитал – более 1 млрд за май – июнь», – говорит Кенигсберг, добавляя, что эти потери сокращают объемы использования субординированного кредита. Только за июнь банк получил убыток почти в 700 млн руб., вызванный расходами на резервирование потерь по кредитам. «Банку необходимы стабилизационные кредиты, вливания капитала, чтобы сформировать работающий кредитный портфель, который будет генерировать доход», – считает Кенигсберг. Банк терпит колоссальные потери, но предпринимает все меры, чтобы расплатиться с вкладчиками.

За январь – июнь объем средств физлиц в банке сократился почти на 12 млрд руб. до 16,7 млрд. Ради пополнения ликвидности на расчеты с вкладчиками банк продал в этом году весь портфель ценных бумаг (почти 4 млрд руб.), а в июне – июле провел две сделки по продаже «Тинькофф банку» портфелей кредитных карт. «Наша задача – пополнять ликвидность, чтобы возвращать вклады», – поясняет Давыдович.

Какой объем «Связной банк» продал и сколько на этом выручил, банк не раскрывает. Но к июлю розничный кредитный портфель банка сократился на 2,7 млрд руб. до 22 млрд. «Единственный источник доходов, оставшийся у «Связного банка», – розничный портфель, а именно оставшиеся в нем работающие кредиты», – говорит Кенигсберг. У акционеров «нет возможности докапитализировать банк», признавал ранее Давыдович, единственным позитивным сценарием для банка было бы появление инвестора. Но приход инвестора затягивается – в четверг антимонопольная служба сообщила о том, что продлевает срок рассмотрения ходатайства банка «Ренессанс кредит» о покупке 100% «Связного банка», не указав причины такого решения.

«Ренессанс кредиту» интересна санация «Связного банка», рассказывал человек, близкий к группе «Онэксим», которой принадлежит «Ренессанс кредит». Главный вопрос состоял в том, готов ли ЦБ выделить средства на санацию, указывал собеседник «Ведомостей». Предправления «Ренессанс кредита» Алексей Левченко и Давыдович отказались от комментариев.

В конце 2014 г. у группы компаний «Связной» сменился контролирующий акционер – Максим Ноготков отдал свои основные активы за долги, новым хозяином группы стал Олег Малис. Но банк долгое время оставался «бесхозным» – у старого акционера не было денег на его поддержку, а у нового – интереса к розничному банку с его проблемами, говорили их знакомые. Контроль над «Связным банком» официально перешел от Ноготкова к NFOC Малиса лишь в конце апреля 2015 г.

Наталия Биянова (Ведомости)

Advertology.Ru

17.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.02.2025 - 23:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация