Новости

"Тинькофф банк" купил часть карточного портфеля "Связного банка"

"Тинькофф банк" купил часть карточного портфеля "Связного банка"

Это первая такая сделка в России.

«Тинькофф банк» купил часть карточного портфеля «Связного банка» и вчера перевел его к себе на баланс, рассказал источник, близкий к «Тинькофф банку». Это подтвердил предправления «Связного банка» Евгений Давыдович: «Мы продали банку не все работающие карточные кредиты, часть из них осталась у нас на балансе, – сказал он. – Инициатива исходила от «Тинькофф банка», мы согласились с их предложением».

До сих пор в России не было подобных сделок. «Данный тип сделки по передаче карточного портфеля – первый на российском рынке», – считает Давыдович. Это беспрецедентная сделка в России, раньше были сделки по секьюритизации, по передаче задолженности, но карточка – это более технологичная вещь, это инструмент обслуживания, не только погашения, рассказывает предправления «Тинькофф банка» Оливер Хьюз.

«Все клиенты «Связного банка» будут оповещены, карточки клиентов «Связного банка», чей баланс передан нам, будут заблокированы, – описывает технологию Хьюз, – а «Тинькофф банк» взамен выдаст им свои карты и переведет на них их баланс». По картам «Связного банка» в последнее время был целый ряд ограничений на операции, поэтому клиенты только выиграют от такого перехода, считает он.

Он добавляет, что технологически этот процесс сложен. Во-первых, это новая бухгалтерия и новая схема учета, в том числе и для ЦБ, во-вторых, необходимо оперативно развезти много новых карточек по всей стране, обработать звонки, загрузить их в систему процессинга, перечисляет он.

По его словам, банк покупал не весь портфель, а обозначил критерии отбора – это кредиты без просрочки и карты с низким лимитом, которые соответствуют параметрам, поскольку в «Тинькофф банке» традиционно карты с маленьким балансом – в среднем от 25 000 до 35 000 руб. «Размер переданного портфеля мы не раскрываем, но могу сказать, что в отчетности вы не увидите резкого изменения и это значительно нашу жизнь не изменит», – говорит Хьюз.

На 1 мая портфель кредитов «Тинькофф банка» составил 94 млрд руб., следует из его баланса. У «Связного банка» на 1 июня 24 млрд руб. кредитов, практически все они «до востребования», т. е. карточные, объясняет аналитик БКС Юлия Сафарбакова. У банка зарезервировано более 50% портфеля, или 13 млрд руб., следовательно, в периметр сделки может попасть менее половины портфеля, это 11 млрд руб., предполагает она, оговариваясь, что могут быть и скрытые условия сделки, например, продавец обязуется замещать плохие кредиты новыми и т. д.

«Для нас эта сделка выгодна тем, что мы получаем качественный портфель кредитов, а также новых клиентов, которым можем предложить другие наши продукты и которые, как мы рассчитываем, станут дополнительным источником роста для нашего бизнеса», – говорит Хьюз.

«Связному» продажа карточного портфеля поможет получить ликвидность, чтобы рассчитаться с вкладчиками и высвободить капитал, говорит Сафарбакова. На прошлой неделе Давыдович предупредил, что к августу «Связной банк» может лишиться лицензии, поскольку его норматив достаточности капитала может опуститься ниже критических 2%, на 1 июня норматив составляет 5,5% (при норме в 10%), следует из данных регулятора. Банк нарушает нормативы ЦБ несколько месяцев подряд.

На 1 июня у «Связного банка» 17,8 млрд руб. средств физлиц. За восемь месяцев с начала спора за контроль над активами группы «Связной» они сократились более чем вдвое (42 млрд руб. на 1 ноября 2014 г.).

Первый блин комом

Весной прошлого года, когда рассматривался вопрос о санации Москомприватбанка, «Тинькофф банк» интересовался покупкой его карточного портфеля. Олег Тиньков, владелец «Тинькофф банка», тогда подтверждал, что готов купить портфель, однако сделка не состоялась. Финансовым оздоровлением Москомприватбанка занялся Бинбанк, переименовав его в «Бинбанк кредитные карты». Но тот опыт пригодился. «Можно сказать, что мы обкатали технологию и готовы совершать подобные сделки и дальше – сейчас находимся в переговорах еще с несколькими банками», – говорит Хьюз.

Анна Еремина, Наталия Биянова (Ведомости) Advertology.Ru

18.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 10:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация