Новости

Запрет "Росгосстраху" продавать полисы ОСАГО назвали сигналом всему рынку

Запрет "Росгосстраху" продавать полисы ОСАГО назвали сигналом всему рынку

Запрет «Росгосстраху» на продажу полисов ОСАГО — сигнал всему страховому рынку, на который приходится 75% жалоб в ЦБ, считают эксперты. Источник в совете директоров страховщика уверен, что это показательная порка.

Полгода на исправление

В среду, 27 мая, Банк России при­остановил лицензию по ОСАГО лидеру российского страхового рынка — компании «Росгосстрах». ЦБ принял такое решение из‑за того, что «Росгосстрах» не исполнил в срок три предписания об устранении нарушений. Это формальная причина, основная же кроется во взаимоотношениях компании с клиентами.

Только с 1 апреля по 25 мая 2015 года в Банк России поступило более 2,3 тыс. жалоб от граждан на действия ООО «Росгосстрах» при заключении договоров ОСАГО. В пресс-службе ЦБ сообщили, что нарушения «Росгосстраха» носят «массовый характер» — клиенты жалуются на то, что сотрудники компании не дают законную скидку за безаварийное вождение, необоснованно отказывают в заключении договора ОСАГО и навязывают дополнительные услуги.

Банк России дал компании полгода на устранение нарушений. Если компания исправит ошибки раньше, то регулятор раньше снимет ограничения. ЦБ требует от «Росгосстраха» устранить не «формальные недостатки, которые были предъявлены», а полностью изменить «качество взаимоотношений с клиентами», заявил в среду зампред ЦБ Владимир Чистюхин. «Мы очень надеемся, что «Росгосстрах» в ближайшее время примет все меры», — добавил он. Если же «компания не найдет в себе силы исправить ситуацию», то Банк России продолжит «надзорное реагирование в отношении «Росгосстраха», заверил Чистюхин.

В самом «Росгосстрахе» не считают, что жалоб на компанию со стороны клиентов слишком много. Они есть на все компании, работающие на рынке ОСАГО, если соотнести число жалоб с числом офисов страховщика, то «это не какая‑то выдающаяся ситуация», говорит первый вице-президент ООО «Росгосстрах» Дмитрий Маркаров.

Жалоб на «Росгосстрах» все же больше, чем на другие компании, и в количественном, и в относительном выражении, говорят два сотрудника рейтинговых агентств и подтвердил президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников.

Проблема всего рынка

Недовольство клиентов ОСАГО — это проблема всех страховых компаний. Достаточно серьезные претензии к работе с потребителями есть ко многим крупным компаниям, которые действуют на рынке ОСАГО, сказал Чистюхин.

С 3 марта 2014 года до 30 апреля 2015 года в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров поступило 39,1 тыс. жалоб на действия страховщиков, это примерно 75% от общего числа жалоб на все финансовые институты. Из них 27,7 тыс. жалоб связаны с заключением договоров ОСАГО: 7,5 тыс. клиентов пожаловались на то, что им отказались продать полис ОСАГО; еще 11,4 тыс. клиентов — на то, что страховые компании навязывают дополнительные услуги. Такие данные РБК предоставила пресс-служба ЦБ.

Банк России за это время выдал 2,4 тыс. предписаний страховщикам об устранении нарушений и составил на них 800 протоколов об административном правонарушении.

В ФАС также указывают на то, что граждане жалуются на многие страховые компании. С марта 2013 года по март 2015 года поступило более 10 тыс. жалоб на действия 44 страховых компаний в 80 субъектах Российской Федерации, сообщила пресс-служба ФАС.

Случай с «Росгосстрахом» — это показательная порка, чтобы другим было неповадно, уверен источник РБК в совете директоров «Росгосстраха». Обоснованные жалобы есть на всех, но наказали именно эту компанию, потому что это крупнейший игрок, добавляет он. «Росгосстраху» сделано очень серьезное предупреждение, признает Чистюхин. Компания занимает заметное место на рынке и фактически является системно значимой компанией, поэтому поведение этой компании оказывает влияние на весь рынок, его имидж и репутацию, подчеркивает он.

Приостановка лицензии ОСАГО «Росгосстраху» — это сигнал всему страховому рынку, что нужно быть клиентоориентированными, уверен гендиректор рейтингового агентства «Эксперт РА» Павел Самиев. «ЦБ показывает, что не считает качество обслуживания автовладельцев страховыми компаниями адекватным. На примере крупнейшей компании показать свое недовольство можно наиболее наглядно», — говорит он.

«По-моему, все участники рынка поняли сигнал», — сказал РБК руководитель одной из страховых компаний. «ЦБ ударил очень больно и публично, оказаться в такой ситуации никто не хочет, поэтому постараются исправить ошибки», — говорит сотрудник другой страховой компании.

Тюрников из Ассоциации защиты страхователей называет действия ЦБ положительным сигналом: «В перспективе одного-двух лет мы имеем все шансы получить страховой рынок, на котором добросовестное поведение страховой компании станет правилом, а не исключением, как сейчас».

Екатерина Метелица (РБК)

Advertology.Ru

28.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Капучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературуКапучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературу
MyBook и «Шоколадница» выяснили, какие книги нравятся поклонникам разных видов кофе.
"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…
Нарушило ли МБУ «Телерадиоинформационный центр» (ТРИЦ) из Республики Коми требование закона о рекламе или нет, выясняли эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС»).
Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...
Согласно недавнему опросу USA Today, работодатели, ищущие таланты, склонны нанимать миллениалов в два раза чаще, чем представителей поколения X.
ЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламуЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламу
Мошенники во время пандемии стали использовать безадресную финансовую рекламу, рассказал в интервью РИА Новости глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях.
Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...
Государственная Национальная система платежных карт (НСПК), управляющая платежной системой «Мир», в 2019 году потратила на рекламу 3,36 млрд рублей — почти столько же, сколько Сбербанк. Это позволило бы госкомпании остановиться в шаге от топ-10 рекламодателей в России по размеру рекламного бюджета — немного ниже Сбербанка, но значительно выше любой другой компании с финансового рынка. Выручка НСПК за тот же год составила 16,2 млрд рублей.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

04.08.2020 - 02:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация