Новости

Отказ от продажи ОСАГО обойдется страховщикам в 500 тыс. рублей

Отказ от продажи ОСАГО обойдется страховщикам в 500 тыс. рублей

ОНФ вносит законопроект о штрафах для недобросовестных страховщиков.

«Общероссийский народный фронт» (ОНФ) подготовил поправки в Кодекс об административных правонарушениях, который вводит финансовую ответственность за необоснованный отказ от заключения договора ОСАГО либо навязывание дополнительных услуг при продаже «автогражданки». Проект уже прошел экспертизу в экспертном сообществе и до конца недели будет внесен в Госдуму. Об этом «Известиям» рассказал лидер движения ОНФ «За права заемщиков», зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике Виктор Климов. Ожидается, что поправки вступят в силу до конца текущего года.  

Законопроект «Народного фронта» (есть у «Известий») предусматривает наказание для страховых компаний в виде штрафа от 100 тыс. до 500 тыс. рублей. При этом под действие законопроекта попадет также деятельность страховых агентов и брокеров, так как чаще всего граждане покупают страховой полис ОСАГО именно через них. Поскольку на агентов и брокеров не распространяется обязанность по заключению публичного договора страхования, законопроектом предлагается ввести положение об ответственности физических лиц за навязывание дополнительных услуг при продаже полиса ОСАГО. В случае принятия законопроекта штраф для них составит 5 тыс. рублей.

В настоящее время ответственность за данные правонарушения распространяется только на должностных лиц страховых компаний и влечет наложение штрафа в размере 50 тыс. рублей. Введение этого штрафа также стало результатом усилий активистов ОНФ, которые были в прошлом году поддержаны комитетом Госдумы по финансовому рынку. Однако анализ правоприменительной практики показал, что привлечь должностное лицо к ответственности и доказать его вину достаточно сложно. Тем более что большое количество сотрудников страховых компаний осуществляют свою деятельность на основании гражданско-правовых договоров и, соответственно, не могут рассматриваться как должностные лица.

Тем не менее только в IV квартале 2014 года — I квартале 2015 года в службу по защите прав потребителей финансовых услуг Банка России пришло около 16 тыс. жалоб от граждан на страховые компании. Три четверти всех жалоб на страховщиков связаны с ОСАГО.

— По прошествии года с момента принятия поправок касательно должностных лиц жизнь доказала нашу правоту — ситуация с отказом от выдачи полисов ОСАГО почти не изменилась. Именно поэтому мы вернулись к нашей прошлогодней инициативе, — пояснил «Известиям» член центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев.

В ОНФ отмечают, что страховщики по-прежнему намеренно затягивают сроки выдачи полисов ОСАГО, в том числе продажу по письменному заявлению, которое должно рассматриваться до 30 дней, продают полис лишь после осмотра транспортного средства, которого нужно дожидаться в многочасовой очереди, навязывают дополнительные услуги в виде страховки жизни или имущества. В офисе страховщиков нередко заявляют об отсутствии полисов ОСАГО либо о невозможности продавать полисы, ссылаясь при этом на технические сбои программного обеспечения. А некоторые компании перенесли точки продаж в удаленные населенные пункты, которые находятся за сотни километров от региональных центров.

— Банк России в ходе заседания экспертного совета с участниками рынка 11 июня уже высказался в поддержку нашего предложения. Надеемся, что законопроект будет рассмотрен и принят в ходе осенней сессии, — говорит Виктор Климов. — Принятие законопроекта позволит повысить ответственность страховщиков и, надеемся, резко снизит число отказов от заключения договоров ОСАГО, а также случаев навязывания клиентам ненужных услуг.

В пресс-службе Банка России заявили, что официальная позиция ЦБ будет представлена при обсуждении данного вопроса в профильном комитете Государственной думы. В ФАС и Роспотребнадзоре поддерживают предложение ОНФ.

— Поправки ОНФ вполне логичны, — считает начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков. — ОСАГО предполагает довольно специфические взаимоотношения между сторонами: гражданин обязан застраховаться и заплатить деньги в пользу третьих лиц, коммерческой компании. При этом отсутствие санкции за нарушение закона для юридических и небольшой штраф для должностных лиц не стимулирует компании вести себя добросовестно. Многие из них понуждают вместе с договором ОСАГО заключить и иные договоры, нарушая все базовые положения гражданского законодательства. Поправки ОНФ ликвидируют этот дисбаланс.

— Мы считаем, что дискуссия о штрафах за нарушения при продаже полисов автогражданской ответственности вполне актуальна, — отмечает и заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров. — Мы ранее сами предлагали аналогичную норму. Однако сейчас наиболее остро стоит проблема навязывания дополнительных услуг при покупке полиса ОСАГО. И, на наш взгляд, для борьбы с этим явлением было бы более эффективно ввести так называемый период охлаждения, когда клиент будет вправе в течение 14 дней отказаться без финансовых потерь от любых дополнительных услуг.

В самих страховых компаниях считают предложение ОНФ избыточным.

— Договор ОСАГО является публичным, — напоминает первый заместитель председателя правления СОГАЗа Николай Галушин. — То  есть обе стороны по договору страхования не могут уклониться от заключения договора страхования. Одна сторона не может эксплуатировать транспортное средство без полиса ОСАГО, вторая сторона может лишиться лицензии по ОСАГО из-за уклонения от заключения публичного договора страхования. Угроза потери лицензии по ОСАГО является намного более действенной мерой воздействия, чем штраф.

— Грань между кросс-продажами и навязыванием очень тонкая, — соглашается  директор дирекции розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. — У нас вызывает опасение ситуация, когда все пойдет под одну гребенку. На наш взгляд, наиболее целесообразно урегулировать проблемы навязывания введением «периода охлаждения», когда страхователь сможет свободно расторгнуть договор, если посчитает, что он был навязан.

Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) и Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс надеется, что предлагаемая ОНФ мера не потребуется.

— Мы прикладываем все усилия, чтобы выправить ситуацию методами саморегулирования, — говорит он. — Разрабатываем изменения в правила профессиональной деятельности РСА, которые обязательны к применению всеми участниками рынка. В начале июля мы планируем утвердить соответствующие правила и разослать страховщикам.

Юргенс также напомнил, что скоро граждане получат возможность покупать электронные полисы ОСАГО.

—В соответствии с законом электронные продажи станут возможны с 1 июля 2015 года. Этот механизм позволит снизить напряженность с заключением договоров ОСАГО. Страхователь будет заходить на сайт страховщика, и от воли последнего ничего не будет зависеть, не будет возможности отказать в заключении договора ОСАГО, — надеется он.

Александра Баязитова (Известия)

Advertology.Ru

24.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.04.2024 - 03:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация